2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трехмерная фотограмметрия, или От фотографии к 3D-модели

Трехмерная фотограмметрия, или От фотографии к 3D-модели

Анна Завтур
Директор по работе
с корпоративными заказчиками компании КРОК
Надежда Гришина
Руководитель направления информационного моделирования компании КРОК
Юрий Чалый
Системный инженер
департамента информационных технологий компании КРОК

В последнее время метод аэрофотосъемки — получения фото с высоты, в том числе и с помощью беспилотных летательных аппаратов (БЛА) — набирает по­пулярность как в архитектурных и строительных, так и в жилищно-коммунальных проектах.
В данной статье мы постарались проанализировать несколько программных комплексов, которые обрабатывают фотографии и строят по ним трехмерную модель. Кроме того, рассмотрели технологию обработки фото, а также методологию работы с программным комплексом и конкретные примеры моделей реально существующих объектов как зарубежных специалистов, так и отечественных, в частности опыт компании КРОК.

Изготовление 3D- модели по фотографии : применение техники

3 D -моделирование по фотографии применяется в тех случаях, когда нет возможности воссоздать 3 D -модель по чертежам. К тому же, такая технология позволяет проводить моделирование крупных географических или промышленных объектов без проведения натурных измерений. Кроме того, этот вид моделирования полезен для проведения дистанционных замеров в условиях, где пребывание человека может быть небезопасным.

Игры и кино

Построение 3D-модели по фотографии часто применяется в игровой индустрии и мультипликации для прорисовки героев. За основу берутся реальные люди, а точнее их фотографии и с них делается модель. Такой прием позволяет реалистично передать черты лица и мимику.

При создании капитана Шепарда из Mass Effect за основу была взята внешность модели Марка Вандерлоо.

Многие известные актеры подарили внешность персонажам мультфильмов (и не только людям). Люси Лью стала Гадюкой из «Кунг-фу Панда», а Рианна – девочка Тип из м/ф «Дом».

Прототипирование

3D-моделирование по фотографии применяют для создания прототипа изделия. Например, если у вас есть пластиковый корпус и вам необходимо похожее изделие, можно сфотографировать существующий. В итоге вы получите 3 D -модель, которую сможете скорректировать. Это поможет оценить функциональность изделия еще до запуска массового производства.

Дизайн

Изготовление 3D-модели по фотографии иногда применяется в промышленном дизайне. Это позволяет быстро оценить масштабы работы по созданию полноценной рабочей модели. Тем не менее, такой способ не подходит для создания сложных изделий. В этом случае лучше создавать 3 D -модель с нуля.

Faro Scene

FARO® — известный производитель 3D-сканеров, который предлагает собственные решения для обработки облаков точек, собранных с помощью данных устройств. Приложение совместимо как с устройствами под брендом компании, так и с большинством других.

Особенностью данной программы для 3D scanner-а является необычайно высокий уровень визуализации, а также возможность просмотра результатов в VR-среде. Кроме того, возможность автоматического наложения фотоизображения на полученную модель позволяет получать сканы содержащие информацию о цвете изделия.

В процессе сканирования пользователь получает информацию о уже собранных точках и прогрессе построения модели в режиме реального времени. Данное решение сэкономит вам немало времени: сканирование можно прервать, если что-то пошло не так, чтобы начать заново.

В этом видео показан принцип использования 3d сканера Faro и программы SCENE для составления 3d планов помещений и фасадов в архитектуре.

Повышение Качества Стоматологического Лечения С Использованием Мобильных 3D-Методов

Достижения в области технологий могут оказать положительное влияние на стоматологию как для пациентов, так и для врачей, особенно в отношении качества стоматологического лечения и упрощения процедур. Технологический прогресс путем оцифровки особенно заметен в цифровой радиологии и в области внутриротовых цифровых снимков. Планирование лечения также выиграло от достижений в области технологий. В клинических случаях эстетической стоматологии планировали лечение, разрезая 2-мерные (2D) внутриротовые фотографии и помещая их в идеальное положение. Этот способ позже превратился в использование цифровых шаблонов для расположения и определения размеров опорных зубов, которые были наложены на цифровые 2D-фотографии на экране компьютера.

Внеротовое сканирование лица с помощью мобильного телефона стало возможным и экономичным вариантом для некоторых случаев не требующих высокой точности, таких как образование пациента и 3-мерного (3d) цифрового дизайна улыбки. Эти технологические разработки особенно перспективны для врачей общей практики (ВОП), которые не могут инвестировать в дорогой комплекс цифровых устройств. В этой статье описан и показан относительно простой и доступный рабочий процесс, который использует преимущества цифровой 3D модели лица для ВОПов.

Использование сканеров лица

Параллельно с этими 2D-методами экстраоральные сканеры лица использовались с 1939 года. В 1980-х годах были разработаны базовые программные средства для компьютерной графики, позволяющие практикующим врачам визуализировать и планировать результаты лечения перед их началом, особенно для сложных случаев. Сканеры лица и методы, используемые в то время, были сложными и дорогостоящими, поэтому их использование было крайне ограниченным. В течение последнего десятилетия были созданы более компактные системы, но они в основном были слишком дорогими для повседневной практики.

Совсем недавно появились сканеры для мобильных телефонов, как в виде программных решений, так и в виде небольшого дополнительного оборудования. Это технологическое развитие очень перспективно, особенно для стоматологов общей практики, которые не могут инвестировать деньги или время, необходимые для приобретения и изучения более сложных устройств и процедур.

Цель этой статьи — объяснить простой и доступный рабочий процесс, который использует преимущества трехмерного (3D) лицевого сканирования для врачей общей практики.

Процедура / рабочий процесс

Экстраоральное сканирование

Экстраоральное сканирование лица пациента было выполнено с помощью фотограмметрии и приложения для отслеживания объектов (3D Creator, Sony Corporation, sonymobile.com) на мобильном телефоне (Sony XZ1, Sony Corporation) в трех разных положениях (фото 1). Сканирование лица и улыбки было проведено для определения положения губы в процессе последующего дизайна улыбки, в то время как улыбка с оттянутыми губами была необходима для процесса выравнивания (центрирования) с помощью внутриротовых моделей с использованием передних зубов в качестве общих ориентиров. Цифровые внутриротовые цветные 3D-изображения высокого разрешения с верхним и нижним зубами были сделаны с помощью внутриротового сканера (фото 2) (Condor, Condor Systems, condorscan.com).

Читать еще:  Диагностический разъём автомобиля OBD2: версии и протоколы

Фото 1. 3D-сканирование лица в трех положениях: (a) расслабленное нейтральное положение, (b) положение с улыбкой, (c) убранные щеки. (d) Изображение мобильного телефона, используемого для сканирования лица.

Фото 2. Интраоральный сканер использовался для создания цифровых оттисков зубов.

Модели лица были экспортированы как .OBJ-файлы (объектные файлы) и .MTL-файлы (файлы библиотеки материалов), в то время как внутриротовые модели были экспортированы как .PLY-файлы (формат файла геометрии). Особенность этих форматов файлов заключается в том, что помимо информации о трехмерной форме они позволяют хранить информацию о цвете поверхности вместе с эстетически важными данными, такими как текстура и затенение. Затем был добавлен набор для создания 3D объектов с открытым исходным кодом (Blender, blender.org) для объединения экстраоральных и внутриротовых моделей методом точечного выравнивания (фото 3). На отсканированном лице с улыбкой пациента зубы были скрыты. Затем были нарисованы средняя линия и межзрачковая линия. Индивидуальные зубы на верхней челюсти импортировали и расположили, а размеры установили в соответствии с требуемыми значениями (фото 4).

Фото 3. Изображение, показывающие процедуру центрирования по точкам лица (а) и внутриротовым (b) трехмерным моделям. В каждой модели были отмечены одни и те же ориентиры, а затем выровнены по парам от 0 до 3 в этом случае. Результат слияния двух моделей можно увидеть с бокового обзора (с);

Фото 4. Изображение, показывающее скан лица и улыбку с виртуальными зубами. Зубы отрегулированы в соответствии с размерами и положениями по отношению к средней линии, межзрачковой линии и желаемому соотношению ширины и длины.

Наконец, трехмерные проекты различных вариантов улыбки были созданы путем изменения форм и положений зубов (фото 5).

Фото 5. Изображение, показывающее три разных трехмерных цифровых дизайнов улыбки передних зубов. Вид спереди и сбоку на 30 градусов: (а) узкие центральные резцы с отношением ширины на 70% к длине, (b) центральные резцы с отношением 78% к длине, (c) короткие центральные резцы с отношением 90% ширины к длине.

Обсуждение

Предлагаемый рабочий процесс представляет простую и экономичную процедуру для интеграции преимуществ сканирования лица в повседневную практику для планирования лечения и визуализации пациента. 2D-фотография была мощным инструментом для документирования случаев и обсуждения возможностей лечения с пациентами и другими коллегами. Этот инструмент стал доступен почти каждому стоматологу с появлением цифровых камер и мобильных телефонов. В то время как мобильные телефоны не могут обеспечить такое же качество изображения, как цифровые зеркальные камеры (DSLR), многие стоматологи используют именно их из-за более низкой стоимости и приемлемого качества изображения. Кроме того, хоть точность сканирования лица и метод выравнивания, предложенные в этом рабочем процессе, не так хороши, как специальные 3D-сканеры лица, процесс может быть достаточным для моделирования различных методов лечения и обсуждения их с пациентами, поскольку высокая точность для этого способа не является ключевой.

Текущий протокол дизайна улыбки состоит в том, чтобы подготовить двумерную цифровую фотографию лица пациента с улыбкой и нарисовать идеальную форму передних зубов или наложить имеющийся макет зубов на улыбку пациента. Несмотря на отсутствие высокой точности, ограничений этого 2D-метода и субъективности, присущей процессу позиционирования и определения размеров макетов зубов, возможность привлекать пациентов к процессу дизайна и возможность показывать им имитацию различных перспектив может увеличить скорость приема и помочь избежать конфликтов после лечения.

Прибавление к этому преимуществ 3D, которое позволяет отображать эстетические результаты из всех возможных углов обзора, несомненно, еще больше повысит реализм цифрового моделирования улыбки. Следующим шагом может стать возможность печати разработанных виртуальных моделей в 3D формате, а затем создание силиконовых ключей и актуальных mock-upов для эстетических работ. Следующим шагом, помимо этого, будет использование 3D данных для определения цвета идеальной улыбки и для автоматической печати эстетических композитных или керамических реставраций в 3D.

ПО для фотограмметрии Pix4D Mapper

Вот основные возможности ПО для фотограмметрии Maps Made Easy: Сшивание 3D-моделей – для создания карт Maps Made Easy использует самые современные методы. Сочетание нескольких снимков участка, над которым пролетает дрон, позволяет создать 3D-модель, из которой можно получить потрясающе точные ортокарты. Текстурированную 3D-модель можно загрузить и просмотреть в режиме онлайн. Измерение объема запасов – измерение объема и отслеживание его изменений с помощью веб-платформы Maps Made Easy отличается быстротой и лёгкостью. Можно приобрести недорогой программный модуль и проводить измерения непосредственно из вашего веб-браузера . Измерения объемов доступны для совместной работы и сохраняются для отслеживания динамики с течением времени. Получение NDVI-карт – нормализованный относительный индекс растительности (NDVI) – базовый графический индикатор, который используется для анализа измерений дистанционного зондирования и оценки здоровья посевов. Maps Made Easy – это самый простой способ поиска, каталогизации и аннотации NDVI-карт. Управление несколькими посещениями – несколько посещений с географической привязкой к одному и тому же участку могут быть объединены для сопоставления и организованы в Maps Made Easy с помощью интерфейса перетаскивания (Drag & Drop). Для каждой точки на карте можно создавать и быстро просматривать историю. Эта особенность особенно полезна для мониторинга строительства, сельского хозяйства, трубопроводных линий и солнечных батарей. Полный цикл обработки онлайн – обработка карт это сложная процедура, требующая серьёзных вычислительных мощностей и времени процессора. Самостоятельная обработка данных, аналогичная работе специализированного сервера Maps Made Easy, скорее всего, упрётся в недостаток системных ресурсов или займёт несколько часов всего вашего компьютерного парка. Управление правами доступа с iFrame Embed Codes – любая карта, которую вы создаете на платформе, может быть легко встроена в ваш собственный веб-сайт или блог. Банки данных с изображениями поддерживаются надёжными серверами Maps Made Easy, что обеспечивает контроль над правами доступа: карта может быть общедоступной или с ограниченным доступом. Здесь можно посмотреть на результаты фотограмметрии, полученные с помощью Made Made Easy

Читать еще:  Бюджетный отдых на море с семьей. Отдых с детьми на море. Геленджик: песчаные пляжи и отдых с детьми

Описание технологии

В данном пункте представлено, как работают современные программные продукты по трехмерной фотограмметрии.

Информация о каждой фотографии записывается в специальный файл: высота, угол поворота камеры, данные долготы и широты. Программа использует технологии машинного зрения и фотограмметрии для нахождения общих точек на многих фотографиях. В результате каждому пикселю на фотографии находится цветовое соответствие на других фотографиях (рис. 6).

Рис. 6. Пример поиска ключевых точек

Каждое соответствие становится ключевой точкой [5]. Если ключевая точка найдена на трех фотографиях и более, программа строит эту точку в пространстве. Чем больше таких точек, тем лучше определяются координаты точки в пространстве. Следовательно, чем больше пересечений между фотографиями, тем точнее будет модель. Пересечение от 60 до 80% является оптимальным.

Пространственные координаты каждой точки вычисляются методом триангуляции: от каждой точки съемки к выбранной точке автоматически проводится линия зрения, и их пересечение дает искомое значение (рис. 7).

Рис. 7. Ключевые точки относительно модели

Кроме того, в фотограмметрии применяются алгоритмы, целью которых является минимизирование суммы квадратов множества ошибок. Обычно для решения используют алгоритм Левенберга — Марквардта (или метод связок), основанный на решении нелинейных уравнений методом наименьших квадратов.

В процессе обработки фотографий создается расширенное облако точек (совокупность всех 3D­точек), которое используется для генерирования поверхности, составленной из полигонов. В заключение вычисляется разрешение и определяется, какие пиксели на фотографии соответствуют какому полигону. Для этого 3D­модель развертывается в плоскость и затем пространственное положение точки ставится в соответствие оригинальной фотографии для задания цвета.

Правила создания фотографий для построения 3D- моделей

Если вы хотите получить точную модель объекта, вам нужно придерживаться нескольких правил съемки объекта.

1. Объект всегда должен находиться в фокусе. Лучше всего расположить его на подвижной платформе, а камеру статично закрепить на небольшом расстоянии (если объект маленький). Это позволит вращать объект на заданный угол, и он всегда будет в центре.

2. Если объект слишком большой и его неудобно вращать (например, машина), придется вращать камеру. Это сильно усложняет процесс съемки – в каждом ракурсе нужно строго выдерживать расстояние до объекта, что требует проведения дополнительных расчетов. В таком случае можно рассмотреть другие варианты – вызов специалиста для проведения фотографирования или замеров. Также стоит рассмотреть вариант непосредственного снятия замеров с объекта.

3. Штатив должен быть оснащен «уровнем» для строгого позиционирования камеры в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При создании трехмерной модели по фото необходимо как минимум три снимка объекта: сбоку, спереди и сверху. Фото в полупрофиле поможет сделать модель более точной, но не является обязательным для неодушевленных объектов.

Рекомендации

  • объект лучше поместить на однотонном фоне;
  • калибровочный стенд (лист бумаги с маркировкой) поможет повысить точность модели;
  • полученные изображения лучше конвертировать в формат jpg;
  • все изображения должны иметь одинаковую высоту и ширину;
  • изображения надо обязательно последовательно пронумеровать.

RangeVision ScanCenter

Приложение RangeVision ScanCenter предназначено для оцифровки объектов и совмещения отдельных изображений для получения скана большого объекта. Программа имеет современный минималистичный интерфейс, с инвертированной цветовой гаммой в области с пиктограммами и текстом. Главное окно программы содержит ссылки к последним сохраненным файлам, аналогично тому, как это реализовано в программах Adobe. Это делает работу с программой более удобной.

Основные нововведения в текущей версии ПО относятся к оптимизированной работе с пакетами изображений. Пользователь может деактивировать или полностью удалять из проекта отдельные изображения. В RangeVision ScanCenter реализована работа с поворотным столом, как и отсечение сегмента изображения.

Для удобства пользователей в программе имеются превентивные методы против появления ошибок по вине оператора, таких как сканирование без калибровки, сканирование без создания/открытия проекта, ошибочное усечение части изображения.

Возможности приложения продемонстрированы в видео на примерах работы с 3D-сканерами RangeVision PRO и Spectrum:

Повышение Качества Стоматологического Лечения С Использованием Мобильных 3D-Методов

Достижения в области технологий могут оказать положительное влияние на стоматологию как для пациентов, так и для врачей, особенно в отношении качества стоматологического лечения и упрощения процедур. Технологический прогресс путем оцифровки особенно заметен в цифровой радиологии и в области внутриротовых цифровых снимков. Планирование лечения также выиграло от достижений в области технологий. В клинических случаях эстетической стоматологии планировали лечение, разрезая 2-мерные (2D) внутриротовые фотографии и помещая их в идеальное положение. Этот способ позже превратился в использование цифровых шаблонов для расположения и определения размеров опорных зубов, которые были наложены на цифровые 2D-фотографии на экране компьютера.

Внеротовое сканирование лица с помощью мобильного телефона стало возможным и экономичным вариантом для некоторых случаев не требующих высокой точности, таких как образование пациента и 3-мерного (3d) цифрового дизайна улыбки. Эти технологические разработки особенно перспективны для врачей общей практики (ВОП), которые не могут инвестировать в дорогой комплекс цифровых устройств. В этой статье описан и показан относительно простой и доступный рабочий процесс, который использует преимущества цифровой 3D модели лица для ВОПов.

Использование сканеров лица

Параллельно с этими 2D-методами экстраоральные сканеры лица использовались с 1939 года. В 1980-х годах были разработаны базовые программные средства для компьютерной графики, позволяющие практикующим врачам визуализировать и планировать результаты лечения перед их началом, особенно для сложных случаев. Сканеры лица и методы, используемые в то время, были сложными и дорогостоящими, поэтому их использование было крайне ограниченным. В течение последнего десятилетия были созданы более компактные системы, но они в основном были слишком дорогими для повседневной практики.

Совсем недавно появились сканеры для мобильных телефонов, как в виде программных решений, так и в виде небольшого дополнительного оборудования. Это технологическое развитие очень перспективно, особенно для стоматологов общей практики, которые не могут инвестировать деньги или время, необходимые для приобретения и изучения более сложных устройств и процедур.

Цель этой статьи — объяснить простой и доступный рабочий процесс, который использует преимущества трехмерного (3D) лицевого сканирования для врачей общей практики.

Процедура / рабочий процесс

Экстраоральное сканирование

Экстраоральное сканирование лица пациента было выполнено с помощью фотограмметрии и приложения для отслеживания объектов (3D Creator, Sony Corporation, sonymobile.com) на мобильном телефоне (Sony XZ1, Sony Corporation) в трех разных положениях (фото 1). Сканирование лица и улыбки было проведено для определения положения губы в процессе последующего дизайна улыбки, в то время как улыбка с оттянутыми губами была необходима для процесса выравнивания (центрирования) с помощью внутриротовых моделей с использованием передних зубов в качестве общих ориентиров. Цифровые внутриротовые цветные 3D-изображения высокого разрешения с верхним и нижним зубами были сделаны с помощью внутриротового сканера (фото 2) (Condor, Condor Systems, condorscan.com).

Читать еще:  Перенос виртуальных машин с XenServer на Hyper-V. Перенос виртуальных машин с XenServer на Hyper-V Перенос реальной машины в virtualbox

Фото 1. 3D-сканирование лица в трех положениях: (a) расслабленное нейтральное положение, (b) положение с улыбкой, (c) убранные щеки. (d) Изображение мобильного телефона, используемого для сканирования лица.

Фото 2. Интраоральный сканер использовался для создания цифровых оттисков зубов.

Модели лица были экспортированы как .OBJ-файлы (объектные файлы) и .MTL-файлы (файлы библиотеки материалов), в то время как внутриротовые модели были экспортированы как .PLY-файлы (формат файла геометрии). Особенность этих форматов файлов заключается в том, что помимо информации о трехмерной форме они позволяют хранить информацию о цвете поверхности вместе с эстетически важными данными, такими как текстура и затенение. Затем был добавлен набор для создания 3D объектов с открытым исходным кодом (Blender, blender.org) для объединения экстраоральных и внутриротовых моделей методом точечного выравнивания (фото 3). На отсканированном лице с улыбкой пациента зубы были скрыты. Затем были нарисованы средняя линия и межзрачковая линия. Индивидуальные зубы на верхней челюсти импортировали и расположили, а размеры установили в соответствии с требуемыми значениями (фото 4).

Фото 3. Изображение, показывающие процедуру центрирования по точкам лица (а) и внутриротовым (b) трехмерным моделям. В каждой модели были отмечены одни и те же ориентиры, а затем выровнены по парам от 0 до 3 в этом случае. Результат слияния двух моделей можно увидеть с бокового обзора (с);

Фото 4. Изображение, показывающее скан лица и улыбку с виртуальными зубами. Зубы отрегулированы в соответствии с размерами и положениями по отношению к средней линии, межзрачковой линии и желаемому соотношению ширины и длины.

Наконец, трехмерные проекты различных вариантов улыбки были созданы путем изменения форм и положений зубов (фото 5).

Фото 5. Изображение, показывающее три разных трехмерных цифровых дизайнов улыбки передних зубов. Вид спереди и сбоку на 30 градусов: (а) узкие центральные резцы с отношением ширины на 70% к длине, (b) центральные резцы с отношением 78% к длине, (c) короткие центральные резцы с отношением 90% ширины к длине.

Обсуждение

Предлагаемый рабочий процесс представляет простую и экономичную процедуру для интеграции преимуществ сканирования лица в повседневную практику для планирования лечения и визуализации пациента. 2D-фотография была мощным инструментом для документирования случаев и обсуждения возможностей лечения с пациентами и другими коллегами. Этот инструмент стал доступен почти каждому стоматологу с появлением цифровых камер и мобильных телефонов. В то время как мобильные телефоны не могут обеспечить такое же качество изображения, как цифровые зеркальные камеры (DSLR), многие стоматологи используют именно их из-за более низкой стоимости и приемлемого качества изображения. Кроме того, хоть точность сканирования лица и метод выравнивания, предложенные в этом рабочем процессе, не так хороши, как специальные 3D-сканеры лица, процесс может быть достаточным для моделирования различных методов лечения и обсуждения их с пациентами, поскольку высокая точность для этого способа не является ключевой.

Текущий протокол дизайна улыбки состоит в том, чтобы подготовить двумерную цифровую фотографию лица пациента с улыбкой и нарисовать идеальную форму передних зубов или наложить имеющийся макет зубов на улыбку пациента. Несмотря на отсутствие высокой точности, ограничений этого 2D-метода и субъективности, присущей процессу позиционирования и определения размеров макетов зубов, возможность привлекать пациентов к процессу дизайна и возможность показывать им имитацию различных перспектив может увеличить скорость приема и помочь избежать конфликтов после лечения.

Прибавление к этому преимуществ 3D, которое позволяет отображать эстетические результаты из всех возможных углов обзора, несомненно, еще больше повысит реализм цифрового моделирования улыбки. Следующим шагом может стать возможность печати разработанных виртуальных моделей в 3D формате, а затем создание силиконовых ключей и актуальных mock-upов для эстетических работ. Следующим шагом, помимо этого, будет использование 3D данных для определения цвета идеальной улыбки и для автоматической печати эстетических композитных или керамических реставраций в 3D.

ПО для фотограмметрии Pix4D Mapper

Вот основные возможности ПО для фотограмметрии Maps Made Easy: Сшивание 3D-моделей – для создания карт Maps Made Easy использует самые современные методы. Сочетание нескольких снимков участка, над которым пролетает дрон, позволяет создать 3D-модель, из которой можно получить потрясающе точные ортокарты. Текстурированную 3D-модель можно загрузить и просмотреть в режиме онлайн. Измерение объема запасов – измерение объема и отслеживание его изменений с помощью веб-платформы Maps Made Easy отличается быстротой и лёгкостью. Можно приобрести недорогой программный модуль и проводить измерения непосредственно из вашего веб-браузера . Измерения объемов доступны для совместной работы и сохраняются для отслеживания динамики с течением времени. Получение NDVI-карт – нормализованный относительный индекс растительности (NDVI) – базовый графический индикатор, который используется для анализа измерений дистанционного зондирования и оценки здоровья посевов. Maps Made Easy – это самый простой способ поиска, каталогизации и аннотации NDVI-карт. Управление несколькими посещениями – несколько посещений с географической привязкой к одному и тому же участку могут быть объединены для сопоставления и организованы в Maps Made Easy с помощью интерфейса перетаскивания (Drag & Drop). Для каждой точки на карте можно создавать и быстро просматривать историю. Эта особенность особенно полезна для мониторинга строительства, сельского хозяйства, трубопроводных линий и солнечных батарей. Полный цикл обработки онлайн – обработка карт это сложная процедура, требующая серьёзных вычислительных мощностей и времени процессора. Самостоятельная обработка данных, аналогичная работе специализированного сервера Maps Made Easy, скорее всего, упрётся в недостаток системных ресурсов или займёт несколько часов всего вашего компьютерного парка. Управление правами доступа с iFrame Embed Codes – любая карта, которую вы создаете на платформе, может быть легко встроена в ваш собственный веб-сайт или блог. Банки данных с изображениями поддерживаются надёжными серверами Maps Made Easy, что обеспечивает контроль над правами доступа: карта может быть общедоступной или с ограниченным доступом. Здесь можно посмотреть на результаты фотограмметрии, полученные с помощью Made Made Easy

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector