1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отслеживать производительность видеокарты в Windows 10

Содержание

Как отслеживать производительность видеокарты в Windows 10

С выходом Windows 10 (версия 1709), Диспетчер задач Windows 10 получил возможность отслеживать данные производительности графического процессора (GPU). Пользователи могут анализировать данную информацию, чтобы понять, как используются ресурсы видеокарты, которые все чаще применяются в вычислениях.

Это означает, что все установленные в ПК графические процессоры будут показываться на вкладке “Производительность”. Кроме того, на вкладке “Процессы” вы можете посмотреть, какие процессы получают доступ к графическому процессору, а данные использования памяти GPU размещаются на вкладке “Подробности”.

Как проверить поддерживается ли функция просмотра производительности графического процессора

Хотя Диспетчер задач не предъявляет особые требования для мониторинга процессора, памяти, диска или сетевых адаптеров, ситуация с графическими процессора выглядит немного иначе.

В Windows 10 информация о графическом процессоре доступна в Диспетчере задач только при использовании архитектуры Windows Display Driver Model (WDDM). WDDM — это архитектура графических драйверов для видеокарты, которая позволяет выполнять рендеринг рабочего стола и приложений на экране.

WDDM предусматривает наличие графического ядра, которое включает планировщик (VidSch) и менеджер видеопамяти (VidMm). Именно эти модули отвечают за принятие решений при использовании ресурсов графического процессора.

Диспетчер задач получает информацию об использовании ресурсов GPU напрямую от планировщика и менеджера видеопамяти графического ядра. Причем, это справедливо как в случае с интегрированными, так и в случае с выделенными графическими процессорами. Для корректной работы функции требуется WDDM версии 2.0 или выше.

Чтобы проверить, поддерживают ли ваше устройства просмотр данных GPU в Диспетчере задач, выполните следующие действия:

  1. Используйте сочетание клавиш Windows + R , чтобы открыть команду “Выполнить”.
  2. Введите команду dxdiag.exe, чтобы открыть «Средство диагностики DirectX» и нажмите клавишу Ввод (Enter).
  3. Перейдите на вкладку “Экран”.
  4. В правой секции “Драйверы” посмотрите значение модели драйвера.

Если используется модель WDDM 2.0 или выше, то Диспетчер задач будет выводить данные об использовании графических процессоров на вкладке “Производительность”.

Как отслеживать производительность графического процессора с помощью Диспетчера задач

Чтобы отслеживать данные производительности графического процессора с помощью Диспетчера задач, просто щелкните правой кнопкой мыши на панели задач и выберите пункт “Диспетчер задач”. Если активен компактный режим просмотра, нажмите кнопку “Подробнее”, а затем перейдите на вкладку “Производительность”.

Совет: для быстрого запуска Диспетчера задач можно использовать сочетание клавиш Ctrl + Shift + Esc

Вкладка Производительность

Если ваш компьютер поддерживает WDDM версии 2.0 или более поздней версии, то на левой панели вкладки Производительность будет отображаться ваш графический процессор. В случае, если в системе установлено несколько графических процессоров, каждый из них будет показываться с использованием номера, соответствующего его физическому местоположению, например, Графический процессор 0, Графический процессор 1, Графический процессор 2 и т. д.

Windows 10 поддерживает связки нескольких графических процессоров с использованием режимов Nvidia SLI и AMD Crossfire. Когда одна из этих конфигураций обнаружена в системе, вкладка “Производительность” будет указывать каждую связь с использованием номера (например, Связь 0, Связь 1 и т. д.). Пользователь сможет видеть и проверять каждый графический процессор в пределах связки.

Графический процессор

На странице определенного графического процессора вы найдете обобщенные данные о производительности, которые в общем случае разделены на два раздела.

Раздел Графический процессор содержит текущую информацию о движках самого GPU, а не о отдельных его ядрах.

Диспетчер задач по умолчанию отображает четыре наиболее востребованных движка GPU, которые по умолчанию включают 3D, копирование, декодирование видео и обработку видео, но вы можете изменить эти представления, щелкнув название и выбрав другой движок.

Пользователь может даже изменить вид графика на один движок, щелкнув правой кнопкой мыши в любом месте раздела и выбрав опцию «Изменить график > Одно ядро».

Оперативная память

Ниже графиков движков расположился блок данных о потреблении видеопамяти.

Диспетчер задач показывает два типа видеопамяти: общую и выделенную.

Выделенная память — это память, которая будет использоваться только графической картой. Обычно это объем VRAM на дискретных картах или объем памяти, доступный для процессора, на котором компьютер настроен на явное резервирование.

В правом нижнем углу отображается параметр “Зарезервированная аппаратно память” — этот объем памяти зарезервирован для видеодрайвера.

Объем выделенной памяти в этом разделе представляет объем памяти, активно используемый в процессах, а объем общей памяти в этом разделе представляет собой объем системной памяти, потребляемой для графических нужд.

Кроме того, в левой панели под названием графического процессоры вы увидите текущее показатель использование ресурсов GPU в процентах. Важно отметить, что диспетчер задач использует процент наиболее загруженного движка для представления общего использования.

Чтобы увидеть данные о производительности в динамике, запустите приложение, которое интенсивно использует графический процессор, например, видеоигру.

Вкладка Процессы

Вы также можете отслеживать производительность графического процессора на вкладке Процессы. В этом разделе вы найдете обобщенную сводку для определенного процесса.

Столбец “Графический процессор” показывает использование наиболее активного движка для представления общего использования ресурсов GPU конкретным процессом.

Читать еще:  Alfred: работаем с клавиатурой Mac, как царь. Alfred — незаменимый помощник (Mac) Alfred mac os использование

Однако, если несколько двигателей сообщают о 100-процентном использовании может возникнуть путаница. Дополнительный столбец “Ядро графического процессора” сообщает детальную информацию о загруженном данным процессом двигателе.

В заголовке столбца на вкладке “Процессы” показывается общее потребление ресурсов всех доступных в системе графических процессоров.

Если вы не видите эти столбцы, щелкните правой кнопкой мыши по заголовку любого столбца и отметьте соответствующие пункты.

Вкладка Подробности

По умолчанию вкладка Подробности не отображает информацию о графическом процессоре, но вы всегда можете щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца, выбрать опцию “Выбрать столбцы” и включить следующие параметры:

  • Графический процессор
  • Ядро графического процессора
  • Выделенная память графического процессора
  • Общая память графического процессора

Вкладки памяти отображают общий и выделенный объемы памяти соответственно, которые используются конкретным процессом. Столбцы “Графический процессор” и “Ядро графического процессора” показывают такую же информацию, как на вкладке “Процессы”.

При использовании вкладки “Подробности” вам нужно знать, что добавление используемой памяти каждым процессом может оказаться больше, чем общая доступная память, так как общая память будет подсчитываться несколько раз. Эта информация полезна для понимания использования памяти в процессе, но вы должны использовать вкладку “Производительность”, чтобы увидеть более точную информацию об использовании графической подсистемы.

Вывод

Microsoft стремится предоставить пользователям, более точный инструмент оценки производительности графической подсистемы по сравнению со сторонними приложениями. Заметим, что работа над данной функциональностью продолжается и в ближайшее время возможны улучшения.

Встроенные видеокарты

Встроенные видеокарты поставляются вместе со всей «начинкой» ПК, и правильно называются интегрированными. Почему? Потому что они соединены (интегрированы) напрямую с центральным процессором компьютера, который и служит основным ядром для обработки графики. Интегрированные видеокарты также не имеют собственной видеопамяти, и при необходимости черпают ресурсы вашей оперативной памяти.

Поэтому функциональность таких карт сильно ограничена — ведь у процессора масса других задач, а оперативная память не резиновая. Встроенной видеокарты хватает, чтобы вывести изображение на экран, но больше ресурсов процессор и память отдать на обработку видео не могут. Поэтому на встроенной видеокарте изображение частенько «подтормаживает» и приложения открываются дольше — ведь нагрузка падает на процессор, который и так занят. Особенно часто со встроенной видеокартой интегрируются процессоры Intel, например, вот этот:

Vulkan находится на моем компьютере?

Вы можете легко проверить, есть ли у вас библиотеки Vulkan Run Time Libraries, установленные на вашем компьютере или ноутбуке.

В Windows 10 откройте «Все параметры» > «Приложения» > «Приложении и Возможности«. Если вы видите запись Vulkan Run Time Libraries 1.0.54.0 или другую версию, значит он установлен уже в вашей системе Windows 10.

В Windows 7 зайдите в «Панель управления» > «Программы и компоненты» или «Удаление программ». Прокрутите страницу вниз, чтобы найти запись.

Еще можно просто зайти на локальный системный диск, где установлена сама windows, по следующему пути C:Program Files (x86)VulkanRT. Она может быть в папке и без (x86).

Увеличение объема при помощи специальных утилит

Если ваша видеокарта является дискретной, то увеличить объем ее памяти вручную не получится. Для того, чтобы улучшить работу этого устройства, придется прибегнуть к использованию специальных программ. Для операционной системы Windows XP можно использовать бесплатную утилиту ATITool. Еще один вариант для более производительных видеоадаптеров — MSI Afterburner. С помощью этой программы вы сможете постепенно увеличивать тактовую частоту процессора вашего дискретного видеоадаптера. Таким образом удается достичь повышения производительности без изменения объема памяти устройства.

При любых манипуляциях с памятью видеокарты всегда необходимо соблюдать осторожность. Чрезмерная нагрузка может привести к выходу ее из строя. Необходимо понимать, что производительность интегрированных графических карт увеличивается за счет оперативной памяти ноутбука. При ее недостатке осуществить подобную «оптимизацию» не получится.

Многие виды дискретных видеокарт не поддаются «разгону». В ситуации, если ваши усилия оказались безуспешными, единственным выходом из ситуации будет покупка нового ноутбука.

Вывод

Для простых задач мощная графическая карта ни к чему. Профессиональный софт уже требует глубже вникнуть в специфику и определить, насколько важны функции GPGPU и мощность графики в конкретном инструменте. Поэтому тут единого ответа, что важнее, процессор или видеокарта, дать нельзя.

Если говорить о сугубо геймерской машине – FPS гораздо сильнее зависит от мощности графики, чем ядер ЦП. Так что, если необходимо выбирать, на чем экономить – лучше купить более доступный процессор. Это рациональнее с точки зрения бюджета. Но вдаваться в крайности не нужно, так как видеокарта хоть и важнее, но с дешевым двухъядерным ЦП тоже «каши не сваришь».

Гарантии на оборудование после разгона

Разгон компьютерных компонентов, как правило, аннулирует любые гарантии, предоставленные поставщиком или производителем. На самом деле, это не проблема, если ваш компьютер старый и не имеет каких-либо гарантий, но если вы пытаетесь разогнать совершенно новый ПК, аннулирование этой гарантии может привести к огромным потерям, если что-то пойдет не так и произойдёт сбой.

Сейчас есть несколько поставщиков, которые предлагают гарантии, защищающие вас в случае сбоя при разгоне. Например, у Intel есть план защиты, по которому можно получить гарантию на разгон соответствующих компонентов. Вероятно, это разумная вещь, если вы разгоняетесь впервые.

Определение бренда и модели видеокарты

Nvidia и AMD — пара самых известных на мировом рынке производителей GPU. Свежее ПО для них выпускается регулярно. Один из способов определить вид графической карты без сторонних утилит аналогичен примеру, приведенному выше. Все можно подсмотреть в «Видеоадаптерах».

Понять, какой GPU стоит в ПК или лэптопе, можно и при помощи стороннего софта, к примеру, «CPU –Z» или «System Specification». Эти программки также позволяют узнать сведения о прочих комплектующих.

Специальные утилиты для поиска драйверов

Поставить ПО можно двумя методами:

  1. Самостоятельно — ручной способ актуален, когда необходимо поставить конкретную версию драйвера.
  2. Выставить автообновление — метод оптимален, когда необходимы самые свежие обновления.
Читать еще:  Как правильно настроить Fedora Workstation после установки. Как правильно настроить Fedora Workstation после установки Настройка fedora 26 после установки

Реализовать второй метод можно в Windows, через диспетчер устройств (ДУ). Сделать это можно, кликнув мышкой по имени видеочипа в «Видеоадаптерах». В выпавшем списке понадобится выбрать соответствующую графу. Также можно воспользоваться софтом, вроде «Driver Updater» и «Driver Pack Solution».

Наверняка, многие уже предвкушают улучшение графики в своих компьютерных играх. Что же вам нужно знать о DX12.

Номер 10.

Кардинальное повышение вызовов прорисовки.

Что такое вызов прорисовки? Каждый раз, когда вершину, плоскость или ядро требуется отрендерить посылается вызов прорисовки на центральный процессор. DX12 делает эту работу менее требовательной для процессора, что позволяет повысить количество вызовов прорисовки. Это отлично, потому что на одном экране сможет поместиться значительно больше объектов. DX12 увеличит производительность в несколько раз.

Номер 9.

Раздельный рендеринг. Эта технология позволяет вашему компьютеру прорисовывать часть экрана, половину или четверть — да и вообще любую дробную часть экрана в зависимости от количества ваших графических процессоров. Процессор сможет прорисовывать кусок экрана с помощью отдельного графического процессора. Так, например, половина экрана будет рендерится одним графическим процессором, а другая половина — другим.

Вам может показаться, что это не так важно, но это не так – это действие буквально разрезает на две или четыре части количество пикселей, с которыми работает графический процессор.

Пока все будет синхронизировано, в чем и заключается работа интефейса API, нагрузка будет уменьшена и для игроков с несколькими графическими процессорами, что повысит частоту кадров и позволит играть в новые игры.

Номер 8.

DX12, к сожалению, не повысит качества ваших нынешних игр.

Чтобы игра получила все преимущества DX12, API должен быть оптимизирован, или же создаваться изначально под DX12. Конечно, это не значит, что для ваших любимых игр не выйдет пача, однако, если в свойствах игры прямым текстом не указано, что игра сделана или адаптирована под DX12, производительность будет примерно на том же уровне, что и сейчас. Возможно, вам стоит написать разработчикам игр, в которые вы играете и намекнуть им на пач для DX12.

Номер 7.

Поток выполнения значительно улучшен.

В блок-посте о DX12 Microsoft признали, что API DX11 обладает некоторыми ограничениями. Например, мультипоточность не так хорошо оптимизирована, в то время, как в DX12 мультипоточность полностью перекроили. Также он позволяет процессору использовать все его ядра для сообщения с видеокартой. Ранее это было совершенно невозможно, а процессоры использовали одно ядро для большинства графических задач. То есть вы увидите графику более высокого качества. Если на практике теория окажется верной, то частота кадров не изменится.

Номер 6.

Понижение нагрузки на центральный процессор.

Вы знаете, что центральный процессор занимается обсчетом искусственного интеллекта, а также физикой и спецэффектами. Поскольку искусственный интеллект, физика, и спецэффекты требуют серьёзных вычислений, обычно всем этим приходится загружать центральный процессор. Графический и центральный процессоры совершенно разные. Графический процессор обсчитывает геометрию, а центральный процессор делает все остальные виды вычислений. DX12 уменьшает нагрузку на все виды вычислений. Вы могли заметить, что развитие центральных процессоров замедлилось, а новые графические процессоры выходят все чаще. DX12 приспосабливается к этому, оптимизируя данные, которые отправляются на ЦП до их фактической отправки. Таким образом, нагрузка на центральный процессор снижается, и ЦП быстрее обрабатывает большое количество ИИ физики и спецэффектов.

Номер 5.

Смешение брендов и графических процессоров.

NVIDIA и AMD имеют некоторые значительные отличия. В принципе, и сейчас можно запускать игры на видео картах различных производителей одновременно, хотя это может стать проблемой. Как хорошо, это будет работать на вашем компьютере в первую очередь зависит о того, насколько хорошо оптимизирован движок. Есть вероятность того, что всё буде работать нормально, однако изначально не было какого-то единого стандарта, но API DX12 позволит без проблем работать с несколькими видеокартами различных производителей. В последствие, игра будет обладать всеми функциями, использующими одни и те же команды, т.е. графические карты будут работать практически или совсем бесшовно.

Номер 4.

DX12 предназначен только для Windous10. То есть, чтобы наслаждаться улучшениями DX12, вам нужен Windous10. Также Вам, возможно, придется приобрести новую видеокарту. Видеокарты NVIDIA, поддерживающая DX12, основаны на архитектуре Кеплер (Keplar) или Максвелл (Maxwell). Это все карты серии 700 и старше. У AMD это видеокарта с графическим ядром нового поколения GCN, а также карты 2012 года серии HT-77, которая включает серию HD85, Radeon75 и так далее, все будущие карты от обоих производителей будут поддерживать DX12.

Номер 3.

Небольшой список игр, которые с выхода будут поддерживать все преимущества DX12.

Первой официальной игрой с поддержкой DX12 ,была Ashes of the Singularity. Также такую поддержку добавили в игры Rise of the Tomb Raider, Hitman, Gears of War Ultimate Edition, Total War Warhammer, а также Just Cause 3, The Elder Scrolls Online. Из новых игр поддержка будет в Deus Ex Mankind Divided и Star Citizen.

Номер 2.

DX12 значительно упростит процесс разработки.

Как я и говорил, API в DX12 куда проще, чем DX11. Он более сжатый и обладает меньшим количеством команд с похожими функциями. Будут ли разработчики использовать движок другого производителя, или же свой собственный, им нужно будет выполнять определенный графические действия, для чего используется определённый набор команд, то есть в какой-то степени это уменьшит объём работ в этом направлении. Помимо этого, он будет лучше распределять работу, которая потребует меньше затрат на оптимизацию в дальнейшем процессе разработки. Таким образом, разработка игр будет протекать более прямолинейно. Это позволит разработчикам сосредоточиться на творческой составляющей игры. Конечно же, процесс разработки игры проще не станет, поскольку на это по-прежнему требуется много знаний и умений, а также либо самостоятельные практики, либо обучение. Но чем больше времени разработчики будут уделять творческому процессу, тем лучше.

Читать еще:  Вариант решения ошибки запуска "Не удалось запустить Windows?

Номер 1.

У DX12 появился конкурент. AMD долгое время разрабатывали API под названием Vulkan, который является прямым потомком Open GL. ValveSoftware официально поддержали Vulkan и сказали, что AMD движутся в правильном направлении. Valve является довольно крупной компанией, и их словам вполне можно доверять. Однако, не забывайте, что как и у всякой компании, у Valve, вероятно, в этой свой собственный интерес в плане денег. Это не значит, что они не правы, но всё-таки это мнение, а которое могли повлиять деньги. Vulkan можно будет использовать на Андроиде, что подразумевает гораздо большую гибкость, чем у DX12. Но, учитывая, что технологию разрабатывают AMD, то вероятно, что они воспользуются этим для продвижения своего собственного железа. Всё-таки здесь крутятся огромные финансовые вложения.

Нам многое известно о Вулкане. Мы знаем, что представители Valve и AMD утверждают, что это – лучший выбор. В то время, как представители Microsoft говорят, что лучший выбор – это DX12. Но нам придется ждать, пока оба продукта не завершат свою конечную разработку, чтобы мы смогли по достоинству оценить обе технологии и понять, какая из них работает лучше. Ещё многое неясно, и участие Valve подразумевает задействование их базы фанатов, да и Microsoft, владеющая Xbox, обладает своей базой фанатов. Это вполне может стать горячей темой для обсуждения в интернете в ближайшем будущем.

Раскрытие видеокарт или баланс системы

Раскроет ли процессор видеокарту? В наши дни люди всё ещё задаются этим вопросом. Уже, казалось бы, столько всего сказано. Что, мол, раскрытия видеокарт нет. Тем не менее, никто ведь не будет покупать RTX 2080 к «четвёртому пню». Люди продолжают говорить про раскрытие, пусть и называют его иначе, избегая «запретного» слова. Баланс, например. Что же, раскрытие и баланс — одно и то же?

реклама

Изначально про раскрытие говорили, когда кто-то хотел купить хорошую видеокарту к какому-нибудь «пеньку». Говорили: зачем тебе такая видеокарта, если на своём дохлом процессоре ты всё равно не сможешь нормально поиграть! И были правы!

Но потом, как обычно, суть вещей оказалась забыта. Теперь раскрытие видеокарты понимают как её стопроцентную загрузку. Таким же образом можно «раскрыть» процессор, PCI-E интерфейс и даже SATA SSD.

Баланс — это когда и видеокарта, и процессор загружены примерно одинаково. Как ясно из названия, баланс — это вещь хрупкая, и нельзя однозначно сказать, какая видеокарта с каким процессором «сбалансирована».

реклама

Суть вещей.

Процессор и видеокарта выполняют разные задачи. Слыхали? Ну конечно. Процессор тащит движок, скрипты, AI, физику, он же готовит кадры (точнее — команды для видеокарты). Он же занимается фоновой прогрузкой мира (с диска в ОЗУ, а оттуда — в видеопамять). Он же занят системными задачами — на нём запущена ОС, драйверы, службы и так далее.

реклама

Видеокарта принимает команды и рисует графику. Причём загрузка видеокарты зависит и от настроек графики, и от разрешения, и от сглаживания. А вот на загрузку процессора настройки графики обычно не влияют. Уже на этом этапе понятно, что баланс — вещь весьма хрупкая.

Раскрытие

реклама

Уже давно двухъядерные процессоры не годятся для игр. Как их ни разгоняй, как ни снижай графику — всё равно фризы, непрогрузы и проседания вам обеспечены. При этом средний FPS может даже превышать 60! Если поставить в пару к нему хорошую видеокарту и включить «полные ультрА» — он её загрузит на 100%, но вот играть на таком компе совершенно невозможно.

Именно такая ситуация всегда называлась «нераскрытием». При этом неважно, какая в компе видеокарта: раз играть нельзя — значит видеокарта «не раскрыта».

Если же процессор может нормально тащить игру с заветными 60 FPS, но видеокарта не может их отрисовать — это тоже плохо. При этом видеокарта будет загружена на 100%, то есть «раскрыта» в нынешнем понимании, но вряд ли этот факт обрадует геймера. Однако это менее печально, чем предыдущий случай, ведь 30 нормальных кадров лучше, чем 60 ненормальных.

Баланс

Чтобы в такой-то игре получить заветные 60 FPS при Full HD на «ультрах», вам подходят — сюрприз-сюрприз! — определённые процессоры и видеокарты. Здесь имеет место не баланс, а элементарные системные требования.

Если у вас монитор больше, чем Full HD — то это повышает нагрузку на видеокарту, но не на процессор. Таким образом, изменение разрешения влияет на баланс. Если у вас Full HD, но 144 Гц — то возрастают требования как к видеокарте, так и к процессору, который должен эти 144 кадра в секунду подготовить.

Если же вы хотите сэкономить и готовы смириться с 30 FPS в одиночных играх и 60 FPS в сетевых стрелялках — то можете обойтись более дешёвым процессором (только не двухъядерным!), а если монитор меньше чем Full HD — то на более слабой видеокарте можно включить ультра. Как это повлияет на раскрытие и баланс — да кто ж там разберет.

Таким образом, важно не раскрытие как таковое, и не какой-то там баланс, а элементарное соответствие запросам. Если что-то в системе (процессор, видеокарта, оперативка, ещё что-то) не позволяет насладиться игрой — это не значит «нераскрытие», это элементарное «не тащит». Если же какой-то компонент в системе оказался избыточен — опять же, это не «нераскрытие», это переплата. С другой стороны, это запас на будущий апгрейд.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector