0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сканер ELM327 и как им пользоваться

Обозначение ELM327 хорошо знакомо многим автовладельцам. Это сканер или адаптер, который подключается к бортовому компьютеру машины через разъём OBD-II. Полезный прибор используется для диагностики неисправностей, считывания показателей работы и обнуления ошибок ЭБУ (электронного блока управления).

Сканер ELM327 / aliexpress.com

Сканер получил своё название по имени микроконтроллера, который является своеобразным связующим звеном между диагностической шиной автомобиля и компьютером или смартфоном. Этот разработанный канадской компанией чип попал в руки китайских производителей электроники, которые не упустили шанс его скопировать.

Подключение ELM327

Адаптер подключается через диагностический разъем OBD2, который присутствует во всех современных автомобилях начиная с 1996 года. Разъем OBD2 находится с салоне автомобиля, около руля и иногда под торпедой со стороны пассажира.

Типы подключения ELM327:

  • Проводные: через COM или USB порт
  • Беспроводные: Bluetooth или WIFI

Разницы в способе подключения нет, адаптер ELM327 передает команды одинаково. Для считывания информации существует большое кол-во программного обеспечения для Windows, Android или IOS. Бывают случаи, когда адаптер не подключается к авто, происходит это по нескольким причинам:

  • некачественный адаптер или версия прошивки
  • протокол вашего авто не поддерживается адаптером или программой
  • нерабочий адаптер

Рассмотрим проблемы с подключением подробней.

Назначение кабеля адаптера Орион ELM327 Bluetooth

Адаптер ELM 327 Bluetooth это диагностический кабель предназначенный для связи диагностического оборудования с ЭБУ автомобиля при помощи программного обеспечения. Подходит для компьютеров, ноутбуков, планшетов и коммуникаторов.

На данное время производители автомобильной электроники предлагают своим покупателям широкий выбор приборов автомобильной диагностики. Одними из таких приборов на рынке автоэлектроники являются различные адаптеры, среди которых выделяется Адаптер ELM 327.

Адаптер ELM 327 представляет собой автосканер, проводящий диагностику автомобиля при помощи компьютера. Однако, на сегодняшний день, с появлением таких устройств как планшет и смартфон, процедуру диагностики автомобиля можно делать и с помощью них.

Адаптер ELM 327 Bluetooth способен поддерживать большинство протоколов семейства OBD-II, что дает ему прекрасную возможность работать практически со всеми марками автомобилей. При этом связь с мобильным устройством или ПК осуществляется при помощи интерфейса с беспроводной связью Bluetooth. Именно поэтому ELM 327 Bluetooth может работать без проводки.

В некоторых отдельных случаях применение данного устройства невозможно из-за его габаритных размеров. Для этих случаев компания Орион предусмотрела устройство с уменьшиными размерами ELM 327 Bluetooth mini.

Установка

Установка подсоединения ELM 327 Bluetooth с контроллером автомобиля очень проста и оперативна, достаточно просто вставить его в колодку диагностики OBD-II машины.

Для начала работы Адаптера ELM 327 Bluetooth его необходимо подключить к разъему диагностики автомобиля, затем запустить на ноутбуке диагностическое программное обеспечение и все, прибор готов к работе.

OBD-II использует пять следующих протоколов обмена данными ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN.

Применяемость

Ко всему прочему у каждого из перечисленных протоколов есть несколько разновидностей, которые могут отличаться, например, скоростью обмена информацией. В Интернете вы можете найти «таблицы применимости», где вы легко сможете, отыскав свою марку и модель машины, узнать какой именно OBD-II протокол поддерживает ваш автомобиль. Но не стоит забывать и о том, что одна и та, же модель, созданная в один и тот, же год и с идентичным двигателем может быть выпущена для разных рынков, и поддерживать разные протоколы диагностики. А сами протоколы могут различаться по моделям двигателей и по годам выпуска.

Но все, же главное, на что стоит в первую очередь обратить внимание и что может свидетельствовать о поддержке автомобилем OBD-II диагностики, это наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — DiagnosticLinkConnector) трапециевидной формы. Подавляющее большинство OBD-II автомобилей оснащено таким разъемом, который находится под приборной панелью со стороны водителя. Такой разъем может быть, как открыт, так и закрыт. Если все же разъем закрыт, то нужно просто снять крышку, на которой может быть написано «OBD-II», «Diagnose» и т.п. Также разъем OBD-II иногда можно установить на автомобиль, который не поддерживает ни один OBD-II протокол.

Для того чтобы оценить применимость того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля, нужно определить: какой именно OBD-II-протокол используется на вашем автомобиле и поддерживается ли он вообще.

Для этого сначала нужно отыскать техническую документацию на автомобиль и заглянув в нее, а не в общее руководство по данной марке, узнать какой OBD-II протокол поддерживается вашей маркой автомобиля. Также немаловажно провести осмотр всех идентификационных табличек на самой машине, на которой Вы можете встретить надпись: «OBD-II compliant», что означает «поддерживает OBD-II» или «OBD-II certified», то есть «сертифицировано на поддержку OBD-II».

Следующий способ – открыть информационную базу данных и посмотреть в ней. Но при условии, что база может иметь неточности, и содержать информацию, относящуюся к маркам автомобилей, выпущенных для другого рынка, такой способ теряет свою значимость. Лишь дилерские базы по отдельной марке способны вселять уверенность в точности данных.

Также можно применить сканер, с помощью него можно легко определить какой из OBD-II протоколов используется на машине. Если же сканер отказывается предлагать протокол, то перебор можно настроить вручную, а начать следует с протокола ISO. Он является самым популярным и распространенным. Также можно узнать по таблице предположительный протокол для своей марки машины и попробовать применить его.

Ну и, наконец, можно просто исследовать самостоятельно диагностический разъем и определить есть ли в нем «выводы». «Выводы» должны подсказать какой протокол следует использовать. Так, для Pin 2 должны применяться протоколы PWM (J1850) и VPW (J1850). Для Pin 7 ISO-9141 и ISO-14230. Для pin 10 только один протокол PWM (J1850), а для Pin 15 два: ISO-9141 и ISO-14230. Но в случае с последним, при условии, что автомобиль использует L-линию диагностики.

Большинство автомобилей пользуются протоколами ISO. Но, как и в любом правиле, здесь тоже есть свои исключения: большинство легковых автомобилей и грузовиков крупной американской автомобильной корпорации General Motors пользуются протоколом SAE J1850 VPW, а также большая часть автомобилей марки Ford применяют протокол J1850 PWM.

Внимание! Поиск и установка программного обеспечения подходящего для вашего автомобиля осуществляется самостоятельно.

Предприятие-изготовитель предоставляет только драйверы адаптера и не несет ответственности за риски связанные с использованием программного обеспечения.

Поддерживаемые протоколы:

  • ISO 9141
  • ISO 14230 (KWP2000)
  • J 1850 VPW
  • J 1850 PWM
  • ISO 15765-4 CAN

ISO 9141 — Разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Протокол ISO9141 не так сложен, как стандарты J1850. В то время как последние требуют применения специальных коммуникационных микропроцессоров, для работы ISO9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые лежат на полках магазинов. Использует контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).

ISO 14230 KWP2000 — (Keyword Protocol 2000) на физическом уровне идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально 15 (L-линия).

SAE J1850 VPW — (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Он очень похож на протокол, используемый в автомобилях Ford, но является существенно более медленным. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.

Читать еще:  Как сделать сброс настроек на bq. Как сбросить настройки на андроиде до заводских. Как делается сброс до заводских настроек на Android

SAE J1850 PWM — Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

ISO 15765-4 CAN — CAN-протокол был разработан компанией Bosch для автомобильного и промышленного применения. В отличие от других протоколов OBD, его варианты широко используется за пределами автомобильной промышленности. CAN не соответствовал требованиям OBD-II к транспортным средствам в США до 2003 года, но с 2008 года все транспортные средства, проданные в США, должны поддерживать CAN. В рамках OBDII использует 2 контакта: 6 и 14. Является самым скоростным и современным.

Возможности Адаптера ELM 327 Bluetooth:

  • Контроль прогрева двигателя в холодную погоду.
  • Осуществление мониторинга поездки (пройденное расстояние, время в пути, скорость движения, и т.д.).
  • Контроль расхода топлива.
  • Контроль основных параметров работы двигателя (обороты, скорость, температура двигателя, напряжение бортсети, состояние датчиков и т.д.).
  • Считывание и удаление кодов неисправностей, обнаруженных системой самодиагностики автомобиля.
  • Использование других сервисных функций*.

* перечень функций зависит от разработчиков программного обеспечения

Гарантия:

Гарантия на ОРИОН Адаптер ELM 327 — Bluetooth составляет 12 месяцев.
Гарантия начинается со дня получения товара заказчиком.
Все гарантийные обязательства samara-electro-stavr.ru полностью соблюдаются.

Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.

1 Тема от zik 20.06.2014 21:24:22 (6 лет 4 месяца назад)

  • zik
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Стаж: 12 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 1 194
  • Репутация : [ 27 | 1 ]

Тема: Автомобильный диагностический сканер OBD2 ELM327 версия 1.5

Автомобильный диагностический сканер OBD2 ELM327 версия 1.5

КОМПЛЕКТНОСТЬ:
1. Сканер ELM-327
2. Диск с ПО (программы для сканирования ошибок и их удаление)
3. Упаковка

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ: ЧТЕНИЕ И УДАЛЕНИЕ ОШИБОК ИЗ ПАМЯТИ.
Вывод текущих параметров автомобиля:
— обороты двигателя,
— температура охлаждающей жидкости,
— скорость автомобиля,
— температура всасываемого воздуха,
— расход воздуха,
— данные кислородного датчика, и т.д.

Перечень параметров зависит от модели ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля.

ВНИМАНИЕ: Возможна диагностика только тех автомобилей, которые имеют трапецевидный диагностический разъем и поддерживают протокол OBD II.

К этой группе относятся:
— американские бензиновые авто начиная с 1996г.
— европейские бензиновые авто с 2001 г.в.
— дизельные авто с 2004 г.в.

Улучшения в версии v1.5:
— дополнен новым чипом, увеличивающим стабильность и скорость обработки данных;
— добавлена возможность ручного редактирования протоколов, пропускает пустые данные;
— применен новый модуль bluetooth, обеспечивающий более стабильное соединение;

Габаритные размеры: 50х48х25мм

Код для соединения по Bluetooth : 1234.

Поддерживаемые протоколы:
ISO15765-4 (CAN)
ISO14230-4 (KWP2000)
ISO9141-2
J1850 VPW
J1850 PWM

Цена: 450 руб.

Отредактировано zik (16.07.2014 15:48:45, 6 лет 3 месяца назад)

Re: отличие OBD и OBD2

хочу обратить ваше внимание, что по той ссылке разъем обд-2 нарисован неправильно.

по теме. с точки зрения диагностики — обд-2 это единый стандарт. то есть имея один сканер можно диагностировать все обд-2 машины — они все совместимы по протоколам с одним и тем же стандартом. с обд-1 всё наоборот — кадый разрабатывал свое, и была необходимость в отдельном софте/сканере для каждой марки. надо сказать, что и для обд-2 -совместимых машин диллерские сканеры тоже позволяют больше, да и стандарт охватывает только двигатель и коробку. остальные системы — по-прежнему, только дилерским оборудованием.

Прошивки адаптера ELM327

Версия 1.5

Полностью повторяет оригинальный адаптер, разница лишь в том, что собирали его наши Китайские друзья. Особое внимание нужно обращать на чип устройства. На рынке существует множество адаптеров версии 1.5, но не все способны стабильно работать. Это происходит из-за того, что Китайские производители пытаясь удешевить себестоимость, устанавливают некачественные чипы. Покупая ELM327, спросите у продавца, какой установлен чип, если символы сходятся с PIC18F25** (следующие цифры не имеют особого значения), смело покупайте этот адаптер. Дело в том, что адаптеры с этим чипом способны работать с максимальным кол-вом протоколов, а значит поддерживают все автомобили со стандартом OBD2.

Версия 2.1

Новая версия прошивки, в том же Китайском адаптере. В отличии от версии 1.5, эту версию перелопатили Китайские программисты и добавили много разных функций, который они посчитали необходимыми для elm327. Версия 2.1 более избирательна к моделям автомобилей и подойдет далеко не всем, многих он просто не распознает, попросту потому, что версия 2.1 работает не со всеми протоколами. Поэтому, во избежание конфуза, советуем приобретать версию ELM327 1.5 с правильным чипом, т.к. версия 2.1 не стабильна.

Прошивки профессиональных адаптеров ежегодно обновляются, в базу добавляются новые модели, но многие даже современные авто, часто используют старые блоки управления, поэтому китайская версия 1.5 адаптера elm327 будет еще долго актуальной для автолюбителей.

Список автомобилей, которые поддерживает ELM327, а также другие частые вопросы. 22.01.2014 06:50

Начнем с того, что мы занимаемся продажей универсальных сканеров ЕЛМ327 с несколькими интерфейсами:

  • ELM327 USB
  • ELM327 Bluetooth
  • ELM327 Wi-Fi
  • ELM327 Wi-Fi+USB
  • ELM327 V-Gate Wi-Fi White для iphone

Что такое ELM327 и зачем он нужен?

Адаптер ELM327 это OBDII сканер, который используется для диагностики автомобилей. ELM327 поддерживает все известные протоколы ODBII (включая последние автомобили с поддержкой CAN протокола). ELM327 совместим с множеством современных диагностических программ. ELM327 использует интерфейс USB для связи с ПК или Bluetooth для связи с ПК, КПК, смартфоном.

Адаптер ELM327 поддерживает слудующие протоколы:

ISO15765-4 (CAN) — Новые модели Ford, Jaguar, Mazda, Mercedes, Nissan, Toyota, Lexus, Renault, Peugeot, Chrysler, Opel, WV, Audi, Porsche, Volvo, Saab и др.
ISO14230-4 (KWP2000) — Daewoo, Hyundai, KIA, Subaru STi, Mitsubishi и некоторые модели Mercedes
ISO9141-2 — Азия (Acura, Honda, Infinity, Lexus, Nissan,Toyota, и др.), Европа (Audi, BMW, Mercedes, MINI, Porsche, и др.), ранние модели Chrysler, Dodge, Eagle, Plymouth.
J1850 VPW — Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, GMC, Hummer, Isuzu, Oldsmobile, Pontiac, Saturn.
J1850 PWM — Ford, Lincoln, Mercury, Jaguar, Mazda, Panoz, Saleen

Сканер ELM327 позволяет читать как стандартные, так и специальные диагностические коды ошибок. С его помощью можно узнать не только код, но и значение того или иного сообщения. База данных ELM327 содержит более 3000 вариаций кодов ошибок.

Данный сканер не только расскажет значение появившейся ошибки, но и поможет удалить оповещение, то есть отключить лампочку Check Engine после того, как вы разберетесь с сутью неисправности или предупреждения.

Кроме этого, сканер ELM327 позволяет отображать значения параметров со всех основных датчиков двигателя, показывающих, в том числе:

— Расчетное значение нагрузки

— Температуры охлаждающей жидкости

— Состояние топливной системы

— Давление впускного коллектора

— Температуры впускного воздуха

— Абсолютное положение дроссельной заслонки

— Напряжение датчика кислорода

— Топливная система, статус

Использование сканера ELM327 предоставляет владельцу автомобиля широкие возможности для чтения и удаления возникающих ошибок в ЭБУ, а также контроля основных параметров работы двигателя.

В Интернете размещено множество программ, обладающих различными функциональными возможностями, интерфейсами и языковой поддержкой. Среди них есть как коммерческие продукты, так и бесплатные версии.
Программное обеспечение OBD-II для ELM327 в большинстве своем бесплатное, оно позволяет при помощи этого адаптера диагностировать автомобили поддерживающие один или множество из диагностический протоколов ODBII.
Не будет преувеличением сказать, что среди свех OBD-II сканеров ELM327 является лидером по части установки соединения с ЭБУ автомобиля. Там, где другие сканеры отказываются работать, ELM327 прекрасно выполняет свою задачу.

Читать еще:  Программы для веб ос. Операционная система в браузере: пять лучших WebOS. Проблемы и вопросы по LG Smart TV

Что такое протокол OBDII ?

С ростом экологического движения в начале 1990-х годов в США был принят ряд стандартов, которые ввели обязательность оснащения электронных блоков управления автомобилями (ЭБУ, ECU) системой за контролем параметров работы двигателя, имеющих прямое или косвенное отношение к составу выхлопа. Стандарты также предусмотрели протоколы считывания информации об отклонениях в экологических параметрах работы двигателя и другой диагностической информации из ЭБУ. OBD II (обд) как раз и является системой накопления и считывания такой информации. Изначальная «экологическая направленность» OBD II (обд), с одной стороны, ограничила возможности по его использованию в диагностике всего спектра неисправностей, с другой стороны, предопределила его крайне широкое распространение как в США, так на автомобилях других рынков. В США применение системы OBD II (и установка соответствующей колодки диагностики) обязательны с 1996 г. (требование распространяется как на автомобили, производимые в США, так и на автомобили неамериканских марок, продаваемые в США). На автомобилях Европы и Азии протоколы OBD II (обд) применяются также с 1996 г. (на небольшом количестве марок/моделей), но особенно — с 2000 г. (с принятием соответствующего европейского стандарта — EOBD). Тем не менее, стандарт OBD II (обд) частично или полностью поддерживают и некоторые американские и европейские автомобили, выпущенные ранее 1996 (2000) года (pre-OBD автомобили).
Протокол OBD II (обд) позволяет осуществлять считывание и стирание кодов неисправностей (ошибок), просмотр текущих параметров работы двигателя.

Как узнать будет ли ELM327 работать с моей машиной?

В рамках OBD-II используются пять протоколов обмена данными — ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN (также каждый из протоколов имеет несколько разновидностей — например, разновидности отличаются по скорости обмена информацией). Однако, надо учитывать, что одна и та же модель с одним и тем же двигателем, одного года выпуска может быть выпущена для разных рынков с поддержкой разных протоколов диагностики (точно также протоколы могут различаться и по моделям двигателей, годам выпуска).

Общей предпосылкой для того, чтобы предположить, что автомобиль поддерживает OBD-II диагностику, является наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы (на подавляющем большинстве OBD-II автомобилей он находится под приборной панелью со стороны водителя; разъем может быть как открыт, так и закрыт легко снимаемой крышкой с надписью «OBD-II», «Diagnose» и т.п.). Тем не менее, это условие необходимое, но недостаточное! Также разъем OBD-II иногда устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг. Для оценки применимости того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля необходимо определить, какой конкретно из OBD-II протоколов используется на конкретном автомобиле (если OBD-II вообще поддерживается). Для этого можно:

а) Посмотреть в технической документации непосредственно к данному автомобилю (но не в общем руководстве по данной марке/модели!). Также полезно осмотреть все идентификационные таблички на автомобиле — возможно наличие таблички «OBD-II compliant» (поддерживает OBD-II) или «OBD-II certified» (сертифицировано на поддержку OBD-II);

б) Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

Назначение выводов («распиновка») 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

02 — J1850 Bus+
04 — Chassis Ground
05 — Signal Ground
06 — CAN High (J-2284)
07 — ISO 9141-2 K-Line
10 — J1850 Bus-
14 — CAN Low (J-2284)
15 — ISO 9141-2 L-Line
16 — Battery Power (напряжение АКБ)

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

ISO-9141 и ISO-14230

— протокол ISO-9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 в диагностическом разъеме (K-line) и отсутствием 2 и/или 10 контактов в диагностическом разъеме. Используемые выводы — 4, 5, 7, 15 (может не быть), 16. — SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation). Используемые выводы — 2, 4, 5, 16 (без 10) — SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Используемые выводы — 2, 4, 5, 10, 16.

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.
Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:

— большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;

— автомобили Toyota 1996-1997 годов выпуска, модели Toyota Supra и Celica, ISUZU 1996 г., модели Chrysler 300, Intrepid and Concord 1998 и последующих годов выпуска, как правило, поддерживают VPW.

— большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.

Как правило, системой OBD-II оснащаются бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Например, из автомобилей, производимых в России и Украине, стандарт OBD-II поддерживают следующие:
— ВАЗ с ЭБУ Bosch MP7.0 EURO3, с ЭБУ BOSCH M7.9.7 EURO2/EURO3;
— ГАЗ Волга/Газель с двигателем Chrysler 2.4L DOHC (Крайслер);
— Ford Focus I, Ford Focus II(Всеволожск);
— Hyundai Accent(Таганрог);
— Kia Spectra (Ижевск);
— BMW, Hummer, Kia..(Калининград);
— Chevrolet (Тольятти, Запорожье);

В чем отличия версий прошивки 1.4, 1.4a и 1.5?

На данный момент последняя официальная версия прошивки 1.4. Если указано, что версия 1.4а или 1.5 это маркетинговый ход производителей. Никакой разницы по функциональности между этими прошивками нет, разница только в написание букв. ELM327 версий 1.4, 1.4a, 1.5 работают абсолютно одинаково.

В чем разница между ELM327 USB и ELM327 Bluetooth?

ELM327 USB можно подключить только к устройству которое имеет USB порт (ПК, ноутбук, нетбук, планшетный компьютер). ELM327 Bluetooth кроме всего прочего можно подключить к КПК, смартфону (операционная система Symbian или Android), кончено установив предварительно соответствующее программное обеспечение. Например если у Вас в автомобиле есть навигатор, совместно с ELM327, его можно превратить в продвинутый бортовой компьютер.

По функциональности различия нет. Каких либо жалоб на то, что теряется связь по bluetooth тоже не было.

Можно ли еще что-то диагностировать кроме двигателя при помощи ELM327?

Стандарт обд-2 подразумевает диагностику только PCM, то бишь двигателя и коробки-автомат, но не абс, аирбэгов и прочих кондиционеров.
Впрочем, и тут есть некоторые «исключения», то бишь существует софт для некоторых марок, который через адаптер на elm-327 может диагностировать другие системы на определенных марках. как пример — fiatecuscan для фиатов, vauxcheck для опелей, и canxl-elm для фордов.*

Список поддерживаемых автомобилей:

Русские автомобили:

ЭБУ:

Bosch 7.9.7 — 100% диагностирует ELM327

Chevrolet Niva 2007 ISO 14230-4(KWP FAST) Бензин Россия

Назначение кабеля адаптера Орион ELM327 Bluetooth

Адаптер ELM 327 Bluetooth это диагностический кабель предназначенный для связи диагностического оборудования с ЭБУ автомобиля при помощи программного обеспечения. Подходит для компьютеров, ноутбуков, планшетов и коммуникаторов.

На данное время производители автомобильной электроники предлагают своим покупателям широкий выбор приборов автомобильной диагностики. Одними из таких приборов на рынке автоэлектроники являются различные адаптеры, среди которых выделяется Адаптер ELM 327.

Адаптер ELM 327 представляет собой автосканер, проводящий диагностику автомобиля при помощи компьютера. Однако, на сегодняшний день, с появлением таких устройств как планшет и смартфон, процедуру диагностики автомобиля можно делать и с помощью них.

Адаптер ELM 327 Bluetooth способен поддерживать большинство протоколов семейства OBD-II, что дает ему прекрасную возможность работать практически со всеми марками автомобилей. При этом связь с мобильным устройством или ПК осуществляется при помощи интерфейса с беспроводной связью Bluetooth. Именно поэтому ELM 327 Bluetooth может работать без проводки.

В некоторых отдельных случаях применение данного устройства невозможно из-за его габаритных размеров. Для этих случаев компания Орион предусмотрела устройство с уменьшиными размерами ELM 327 Bluetooth mini.

Читать еще:  Как поставить пароль на папку без дополнительных программ

Установка

Установка подсоединения ELM 327 Bluetooth с контроллером автомобиля очень проста и оперативна, достаточно просто вставить его в колодку диагностики OBD-II машины.

Для начала работы Адаптера ELM 327 Bluetooth его необходимо подключить к разъему диагностики автомобиля, затем запустить на ноутбуке диагностическое программное обеспечение и все, прибор готов к работе.

OBD-II использует пять следующих протоколов обмена данными ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000), PWM, VPW и CAN.

Применяемость

Ко всему прочему у каждого из перечисленных протоколов есть несколько разновидностей, которые могут отличаться, например, скоростью обмена информацией. В Интернете вы можете найти «таблицы применимости», где вы легко сможете, отыскав свою марку и модель машины, узнать какой именно OBD-II протокол поддерживает ваш автомобиль. Но не стоит забывать и о том, что одна и та, же модель, созданная в один и тот, же год и с идентичным двигателем может быть выпущена для разных рынков, и поддерживать разные протоколы диагностики. А сами протоколы могут различаться по моделям двигателей и по годам выпуска.

Но все, же главное, на что стоит в первую очередь обратить внимание и что может свидетельствовать о поддержке автомобилем OBD-II диагностики, это наличие 16-контактного диагностического разъема (DLC — DiagnosticLinkConnector) трапециевидной формы. Подавляющее большинство OBD-II автомобилей оснащено таким разъемом, который находится под приборной панелью со стороны водителя. Такой разъем может быть, как открыт, так и закрыт. Если все же разъем закрыт, то нужно просто снять крышку, на которой может быть написано «OBD-II», «Diagnose» и т.п. Также разъем OBD-II иногда можно установить на автомобиль, который не поддерживает ни один OBD-II протокол.

Для того чтобы оценить применимость того или иного сканера для диагностики конкретного автомобиля, нужно определить: какой именно OBD-II-протокол используется на вашем автомобиле и поддерживается ли он вообще.

Для этого сначала нужно отыскать техническую документацию на автомобиль и заглянув в нее, а не в общее руководство по данной марке, узнать какой OBD-II протокол поддерживается вашей маркой автомобиля. Также немаловажно провести осмотр всех идентификационных табличек на самой машине, на которой Вы можете встретить надпись: «OBD-II compliant», что означает «поддерживает OBD-II» или «OBD-II certified», то есть «сертифицировано на поддержку OBD-II».

Следующий способ – открыть информационную базу данных и посмотреть в ней. Но при условии, что база может иметь неточности, и содержать информацию, относящуюся к маркам автомобилей, выпущенных для другого рынка, такой способ теряет свою значимость. Лишь дилерские базы по отдельной марке способны вселять уверенность в точности данных.

Также можно применить сканер, с помощью него можно легко определить какой из OBD-II протоколов используется на машине. Если же сканер отказывается предлагать протокол, то перебор можно настроить вручную, а начать следует с протокола ISO. Он является самым популярным и распространенным. Также можно узнать по таблице предположительный протокол для своей марки машины и попробовать применить его.

Ну и, наконец, можно просто исследовать самостоятельно диагностический разъем и определить есть ли в нем «выводы». «Выводы» должны подсказать какой протокол следует использовать. Так, для Pin 2 должны применяться протоколы PWM (J1850) и VPW (J1850). Для Pin 7 ISO-9141 и ISO-14230. Для pin 10 только один протокол PWM (J1850), а для Pin 15 два: ISO-9141 и ISO-14230. Но в случае с последним, при условии, что автомобиль использует L-линию диагностики.

Большинство автомобилей пользуются протоколами ISO. Но, как и в любом правиле, здесь тоже есть свои исключения: большинство легковых автомобилей и грузовиков крупной американской автомобильной корпорации General Motors пользуются протоколом SAE J1850 VPW, а также большая часть автомобилей марки Ford применяют протокол J1850 PWM.

Внимание! Поиск и установка программного обеспечения подходящего для вашего автомобиля осуществляется самостоятельно.

Предприятие-изготовитель предоставляет только драйверы адаптера и не несет ответственности за риски связанные с использованием программного обеспечения.

Поддерживаемые протоколы:

  • ISO 9141
  • ISO 14230 (KWP2000)
  • J 1850 VPW
  • J 1850 PWM
  • ISO 15765-4 CAN

ISO 9141 — Разработан ISO и применяется в большинстве европейских и азиатских автомобилей, а также в некоторых автомобилях Chrysler. Протокол ISO9141 не так сложен, как стандарты J1850. В то время как последние требуют применения специальных коммуникационных микропроцессоров, для работы ISO9141 нужны обычные последовательные коммуникационные микросхемы, которые лежат на полках магазинов. Использует контакт 7 (К-линия) и опционально контакт 15 (L-линия).

ISO 14230 KWP2000 — (Keyword Protocol 2000) на физическом уровне идентичен ISO 9141. Также использует контакт 7 (К-линия) и опционально 15 (L-линия).

SAE J1850 VPW — (Variable Pulse Width — переменная ширина импульса). Протокол VPW поддерживает передачу данных со скоростью 10,4 Кбайт/с и применяется в автомобилях марок General Motors (GM) и Chrysler. Он очень похож на протокол, используемый в автомобилях Ford, но является существенно более медленным. Протокол VPW предусматривает передачу данных по одному проводу, подсоединенному к контакту 2 диагностического разъема.

SAE J1850 PWM — Существует два вида протокола J1850. Первый из них является высокоскоростным и обеспечивает производительность в 41,6 Кбайт/с. Данный протокол носит название PWM (Pulse Width Modulation — модуляция ширины импульса). Он используется в марках Ford, Jaguar и Mazda. Впервые такой тип связи был применен в автомобилях Ford. В соответствии с протоколом PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к контактам 2 и 10 диагностического разъема.

ISO 15765-4 CAN — CAN-протокол был разработан компанией Bosch для автомобильного и промышленного применения. В отличие от других протоколов OBD, его варианты широко используется за пределами автомобильной промышленности. CAN не соответствовал требованиям OBD-II к транспортным средствам в США до 2003 года, но с 2008 года все транспортные средства, проданные в США, должны поддерживать CAN. В рамках OBDII использует 2 контакта: 6 и 14. Является самым скоростным и современным.

Возможности Адаптера ELM 327 Bluetooth:

  • Контроль прогрева двигателя в холодную погоду.
  • Осуществление мониторинга поездки (пройденное расстояние, время в пути, скорость движения, и т.д.).
  • Контроль расхода топлива.
  • Контроль основных параметров работы двигателя (обороты, скорость, температура двигателя, напряжение бортсети, состояние датчиков и т.д.).
  • Считывание и удаление кодов неисправностей, обнаруженных системой самодиагностики автомобиля.
  • Использование других сервисных функций*.

* перечень функций зависит от разработчиков программного обеспечения

Гарантия:

Гарантия на ОРИОН Адаптер ELM 327 — Bluetooth составляет 12 месяцев.
Гарантия начинается со дня получения товара заказчиком.
Все гарантийные обязательства samara-electro-stavr.ru полностью соблюдаются.

Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.

Как проверить сканер ELM327

После покупки адаптера ELM327 проверьте, что он действительно версии 1.5. При заказе с AliExpress уточните, установлен ли в нём чип PIC18F25K80 и подчеркните, что будете диагностировать сканер специальным ПО и откроете спор в случае проблем.

1. Внешний осмотр

Визуально определить качественный адаптер не так уж просто. Непрозрачный или тёмный пластиковый корпус делает невозможным осмотр компонентов. Их миниатюрность и трудночитаемая маркировка ещё больше усложняют дело.

Чип PIC18F25K80 на плате сканера / aliexpress.com

Если аккуратно вскрыть корпус, можно взглянуть на платы ELM327. Внимательно осмотрите все детали и поищите процессор с кодом PIC18F25K80. Для прошивки 1.5 нужен именно такой чип, поэтому его наличие будет определённой гарантией качества.

2. Приложение-тестер

YouTube-канал Eugene Barsuk

Специальное приложение тестирует совместимость с протоколами диагностических шин и показывает реальную версию сканера. Для проверки сделайте следующее.

  1. Вставьте адаптер ELM327 в диагностический разъём авто и включите зажигание.
  2. Откройте настройки Bluetooth или Wi-Fi на смартфоне и выполните сопряжение с адаптером (пароль: 0000 или 1234).
  3. Установите приложение для проверки и нажмите кнопку «Соединение».
  4. Дождитесь окончания сканирования и проверьте результаты.
  5. Успешная работа с большинством марок авто гарантирована, если адаптер поддерживает все ревизии вплоть до 1.4 или 1.4b включительно.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector