3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Xamarin и кросс-платформенная разработка

Xamarin и кросс-платформенная разработка

Xamarin.Forms представляет платформу, которая нацелена на создание кроссплатформенных приложений под Android, iOS и Windows 10. Зачем использовать именно данную платформу, какие преимущества она несет? Есть определенные статистические данные, что значительная часть мобильных приложений создается более чем для одной платформы, например, для Android и iOS. Однако неизбежно разработчики сталкиваются со следующими трудностями:

различие в подходах построение графического интерфейса так или иначе влияет на разработку. Разработчики вынуждены подстраивать приложение под требования к интерфейсу на конкретной платформе

разные API — различие в программных интерфейсах и реализациях тех или иных функциональностей также требует от программиста учет этих специфических особенностей

разные платформы для разработки. Например, чтобы создавать приложения для iOS нам необходима соответствующая среда — Mac OS X и ряд специальных инструментов, типа XCode. А в качестве языка программирования выбирается Objective-C или Swift. Для Androidа мы можем использовать самый разный набор сред — Android Studio, Eclipse и т.д. Но здесь для подавляющего большинства приложений применяется Java или Kotlin.

А для создания приложений под Windows используется Visual Studio, а в качестве языков — C#, F#, VB.NET, C++

Такой диапазон платформ, средств разработки и языков программирования не может положительно сказываться на сроках создания приложений, и, в конечном счете, на денежных средствах, выделяемых на разработку. Было бы очень эффективно иметь один инструмент, который позволял легко и просто создавать приложения сразу для всех платформ. И именно таким инструментом и является платформа Xamarin (произносится как «зэмарин»).

Xamarin позволяет создавать одну единcтвенную логику приложения с применением C# и .NET сразу для всех трех платформ — Android, iOS, UWP.

Преимущества использования Xamarin.Forms:

В процессе разработки создается единый код для всех платформ

Xamarin предоставляет прямой доступ к нативным API каждой платформы

При создании приложений мы можем использовать платформу .NET и язык программирования C# (а также F#), который является достаточно производительным, и в тоже время ясным и простым для освоения и применения

Xamarin Forms поддерживает несколько платформ. Основные платформы: Android, iOS, UWP, Tizen. Дополнительные платформы в состоянии превью: MacOS, WPF, GTK#.

Как работает Xamarin

Работу Xamarin графически можно представить следующим образом:

Xamarin работает поверх фреймворка Mono, который предоставляет opensource-реализацию .NET Framework. Mono может работать поверх разных платформ — Linix, MacOS и т.д.

На уровне каждой отдельной платформы Xamarin полагается на ряд субплатформ. В частности:

Xamarin.Android — библиотеки для создания приложений на ОС Android

Xamarin.iOS — библиотеки для создания приложений для iOS

Эти субплатформы играют большую роль — через них приложения могут напрявлять запросы к прикладным интерфейсам на устройствах под управлением ОС Android или iOS. Вкратце это выглядит следующим образом.

С помощью Xamarin.Android код C# с использованием Xamarin компилируется в Intermediate Language (IL), который затем при запуске приложения компилируется в нативную сборку. Xamarin-приложения запускаются в среде выполнения Mono. Напрямую код не может обращаться к API Android. Для этого надо обратиться к функциональность пространств имен Android.* и Java.*, которые прдоставляются виртуальной машиной Android Runtime (ART). Специальная прослойка Managed Callable Wrappers (MCW) позволяет транслировать вызова managed-кода в нативные вызовы и обращаться к функциональности пространств имен Android.* и Java.*

И наоборот, когда Android Runtime (ART) обращается к приложению с кодом Xamarin, то все вызовы проходят через обертку Android Callable Wrappers (ACW) .

Приложения Xamarin.iOS в отличие от Xamarin.Android, который использует JIT-компиляцию, применяют AOT-компиляцию (Ahead-of-Time) кода C# в нативный ARM-код. Xamarin использует промежуточный слой Selectors (селекторы) для трансляции вызовов кода Objective-C в код на C# и слой Registrars (регистраторы) для трансляции кода C# в Objective-C. В итоге слои Selectors и Registrars в целом представляют премежуточный слой, который на иллюстрации выше обозначен как «bindings» и который собственно позволяет взаимодействовать коду Objective-C с кодом C#.

В итоге благодаря этим платформам мы можем создавать отдельно приложения для Android, отдельно для iOS, но наиболее важной особенностью Xamarin является возможность создавать кроссплатформенные приложения — то есть одна логика для всех платформ. Данная возможность представлена технологией Xamarin.Forms и которая работает как бы уровнем выше Xamarin.Android и Xamarin.iOS. То есть с помощью Xamarin.Forms мы один раз можем определить визуальный интерфейс, один раз к нему привязать какую-то логику на C#, и все это будет работать на Android, iOS и Windows. Затем Xamarin.Forms с помощью рендереров (renderer) — специальных объектов для связи контроллов на XAML/C# с нативными контроллами транслируют визуальные компоненты Xamarin.Forms в графический интерфейс, специфичный для каждой платформы.

Читать еще:  Взлом парол? Атака брутфорс с использованием Brutu?

Установка Xamarin

Для разработки кроссплатформенных приложений на Xamarin нам нужна среда разработки. Для Windows такой средой является Visual Studio. То есть, если нашей ОС является Windows, то нам вначале надо установить Visual Studio 2019. При этом можно использовать в том числе и бесплатный выпуск Visual Studio 2019 Community.

При установке Visual Studio 2019 в программе для установщика обязательно надо выбрать пункт «Разработка мобильных приложений на .NET»:

После инсталляции мы сможем в меню Help -> About Microsoft Visual Studio увидеть отметку о Xamarin:

Если целевой операционной системой является Mac OS X, то в этом случе нам надо установить Visual Studio for Mac.

Кроме того, для разработки на Mac OS X требуется установить XCode, который доступен в AppStore.

Сравнение решений для кроссплатформенной разработки: PhoneGap, Xamarin, Flutter, React Native

07 Февраля, 2018

Хотя по сравнению с кроссплатформенной разработкой нативная дает на выходе более качественные приложения, сейчас появляется много новых кроссплатформенных технологий, позволяющих создавать отличные продукты.

Главные преимущества нативной разработки заключаются в высокой производительности приложений и доступе к возможностям оперативных систем.

Тем не менее, в своей работе инженеры ПО часто сталкиваются с несовместимостью нативных инструментов между собой практически на всех уровнях, включая языки программирования, архитектуру, работу с библиотеками и т.д.

Поэтому для того, чтобы реализовать те же алгоритмы и пользовательские и(или) бизнес сценарии, программисты должны создать приложение для нескольких сред на разных языках разработки.

Таким образом, чтобы написать нативное приложение, компания должна увеличить и рабочее время, и бюджет, и усилия на поддержание продукта. Также нативная разработка требует от программиста наличия определенной экспертизы. В противном случае, понадобится выделить дополнительное время на обучение специалистов.

Технологии кроссплатформенной мобильной разработки возникли для решения указанных проблем. Несмотря на некоторые недостатки, они значительно упрощают процесс написания мобильных приложений, уменьшая компании трудозатраты и сокращая заказчику расходы.

На данный момент существует много хороших кроссплатформенных технологий, позволяющих создавать качественные приложения. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные фреймворки для кроссплатформенной разработки.

PhoneGap

Adobe PhoneGap представляет собой фреймворк с открытым кодом, пользоваться которым можно бесплатно. Также PhoneGap не требует оборудования, SDK и компиляторов для создания мобильных приложений.

На сегодняшний день PhoneGap — один из лидирующих инструментов кроссплатформенной разработки, с помощью которого программисты создают решения на CSS3, HTML5 и JavaScript. Еще один плюс фреймворка — множество предоставляемых готовых плагинов.

Используя данный кроссплатформенный фреймворк, программисты разрабатывают приложения, представляющие собой встроенные веб-браузеры и одностраничные (single-page) HTML.

Так как все элементы интерфейса стилизованы как нативные, отсутствует прямой доступ к API. Чтобы получить доступ к функциям системы, разработчики связывают плагины, добавляющие в веб-браузер JS методы и затем связывают их с нативной реализацией на каждой оперативной системе.

Adobe PhoneGap будет идеальным выбором в том случае, если вам нужно разработать интерфейс приложения или же простое приложение в 10-16 скринов и для небольшой аудитории, например, какое-то корпоративное решение для внутренних задач компании. Работа с фреймворком требует от команды опыт написания одностраничных веб-приложений на JavaScript, CSS и HTML.

Xamarin

Еще одно отличное кроссплатформенное решение, занимающее лидирующие позиции на рынке и позволяющее разработчикам создавать приложения для различных платформ (iOS, Android и Windows Phone).

Xamarin включает единую общую кодовую базу C# и предоставляет возможность тестировать приложения на нескольких устройствах с использованием Xamarin Cloud.

С появлением Xamarin 2, фреймворк стал одним из самых популярных инструментов кроссплатформенной разработки. Стоит отметить, что у фреймворка сильное партнерское сообщество, в котором состоят такие крупные корпорации как Microsoft и IBM. В отличие от PhoneGap, работа с ним требует платной подписки, но можно начать с пробной бесплатной версии.

Читать еще:  Tokyo Game Show в этом году решили отменить и перенести в онлайн

Xamarin предлагает много полезных функций, например, собственный Xamarin Studio IDE и Xamarin.Forms, позволяющие программистам использовать практически 100% единожды написанного кода для всех платформ. Фреймворк также предлагает доступ к нативному API и позволяет интегрировать такие бэкенды как Parse и Microsoft Azure.

Для кроссплатформенной разработки на Xamarin нужен опыт работы на iOS, Android и C#. Плюс в том, что в результате ваше приложение будет полностью нативным (хотя и написанном на C#) и объем базы коды не будет выше 40%.

Flutter

Flutter представляет собой довольно новое кроссплатформенное решение с открытым исходным кодом, выпущенное Google для более быстрой разработки красивых высокопроизводительных нативных приложений для iOS и Android.

Фреймворк предоставляет единую базу кода и использует язык программирования Dart, созданный Google и имеющий много общего с Java и JavaScript.

Как и другие популярные кроссплатформенные фреймворки, Flutter предлагает множество полезных функций. Например, hot reload упрощает разработку UI, реализацию функционала и тестирование продукта.

Flutter включает сторонние SDK, API для 2D, анимации, собственные виджеты Material Design и предоставляет возможность повторно использовать существующий код Java, Swift и Objective-C.

Несмотря на то что данное кроссплатформенное решение еще совсем молодое, не имеет поддержки Windows и IDE, на нем можно разрабатывать современные приложения, отличающиеся высокой производительностью.

React Native

Фреймворк React Native “произрастает” из React.js, созданный Facebook для починки своего чата. Сборки интерфейса из JavaScript “кубиков” и заимствованный из веба адаптивный подход к дизайну оказались настолько успешными решениями, что компания портировала React на мобильные платформы. Так возник React Native.

На данный момент React Native является, пожалуй, самым интересным и многообещающим фреймворком за счет того, что берет лучшее из веба и React.js.

Благодаря JS-движку обеспечивается высокая производительность, сопоставимая с нативной. Основываясь на идее сборки интерфейса из “кубиков”, React Native не использует ни браузер, ни WebView — только JavaScript API.

Так, программисты пишут код на JavaScript, который работает с нативными компонентами платформы, тем самым передавая преимущества и удобство использования React.js из браузера в мобильные приложения.

Важное преимущество React Native заключается в том, что процент разделяемого кода тут до 90%, что помогает писать современные приложения, которые выглядят нативно. При этом разработка более простая и удобная.

От программистов работа с фреймворком требует знания JavaScript, Objective-C API и Android Java API. Как можно заметить, React Native позволяет создавать качественные высокопроизводительные решения.

Если у вас есть каки-то вопросы по статье, нужна помощь в разработке или есть идея для будущего проекта, обращайтесь к нам и получите бесплатную консультацию!

В связи с расширением команды мы приглашаем Android и iOS разработчиков. Предлагаем конкурентный уровень вознаграждения, гибкий график, карьерный и профессиональный рост. Ждем ваше резюме.) (Добавлено 18.06.18)

Кроссплатформенная разработка

Существует два основных способа разработать кроссплатформенное приложение: сделать это “вручную”, написав код на С++ и обёртки для разных платформ, или использовать одну из специально разработанных технологий.

Разработка “вручную”

Суть первого подхода в том, что код на С++ можно запустить где угодно. В Android для этого используется NDK, Windows Phone — Managed C, другие платформы также имеют свои способы обработать и запустить код. Другое дело — такой код будет ограничен в своих возможностях. Например, в Android он не сможет обратиться к экрану или даже самостоятельно запуститься. Чтобы обойти эти ограничения, сначала пишется библиотека с основной логикой на С++, а затем — обёртка на нативном языке, которая запускает библиотеку и обеспечивает её взаимодействие с устройством. Правда, стоит отметить, что такой подход подойдёт лишь для ограниченного круга приложений — там, где на клиентах находится действительно много логики, которую имеет смысл выносить в отдельную библиотеку.

Технологии

Суть второго подхода — использование одной из технологий кроссплатформенной разработки, которых на сегодняшний день существует немало. Вот самые популярные:

  • Unity 3D — платформа разработки для создания многоплатформенных 2D- и 3D-игр и интерактивного контента;
  • Xamarin — фреймворк для кроссплатформенной разработки мобильных приложений (iOS, Android, Windows Phone) с использованием языка C#;
  • Ionic — SDK для создания гибридных мобильных приложений, набор CSS и JS компонент, созданный на основе AngularJS, SASS, Apache Cordova;
  • React Native — фреймворк для сборки нативных приложений от Facebook;
  • и многие другие.
Читать еще:  Чем занимаются домохозяйки. Чем занимаются домохозяйки, кроме домашних дел? Разведение домашних животных

React Native в последнее время пользуется особенной популярностью: с ним активно экспериментируют даже такие гиганты рынка, как Uber или Сбербанк. Речь идёт даже не столько о кроссплатформенных приложениях, сколько о принципе «Learn once — write anywhere», то есть о возможности использовать одну и ту же технологию для создания приложений под разные платформы, обеспечивая высокий процент переиспользования кода.

Ещё один вариант написать кроссплатформенное приложение — использовать HTML5 + JavaScript. Кстати, именно так написаны текстовый редактор Atom, Visual Studio Code и Slack (да-да, даже десктопная версия — по сути браузер, который сделали похожим на обычное приложение).

Интересный факт: недавно компания Амперка выпустила необычный микроконтроллер Espruino. Его главная особенность — прошивка, которая крутится на микроконтроллере. Она написана на чистом Си, загружается единожды в отдельное место флеш-памяти микроконтроллера и занимается тем, что исполняет пользовательский JavaScript-код . Так что теперь можно программировать микроконтроллеры и на JS. На JS, Карл.

Эта идея кажется абсурдной, но если подумать, и ей можно найти обоснование. С развитием концепции интернета вещей и ростом количества различных IoT-устройств в будущем можно ожидать всплеск спроса на программистов, которые смогут обеспечить их взаимодействие с окружающим миром. А порог вхождения в JavaScript куда как ниже, чем в C или Assembler, тут не поспоришь!

МИНУСЫ ГИБРИДНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

  • Непрактичность. Даже хорошо проработанное гибридное приложение может быстро устареть. Прогресс не стоит на месте, и владельцы приложений стараются шагать в ногу с ним. Как только появляются новые технологии, каждый из владельцев старается как можно скорее добавить диковинную функцию и в свое приложение. К несчастью гибридов, потребуется от 3 до 6 месяцев, чтобы изменить фреймворк и добавить в него новый функционал. Только после этого разработчики смогут усовершенствовать и ваше приложение тоже. В нативных же приложениях нововведения можно добавлять сразу после их анонсирования.

Маловероятно, что наше приложение будет пользоваться спросом у юзеров, если оно получится некачественным и нестабильным:

По статистике почти половина всех пользователей сразу же удаляет скучные и плохо проработанные приложения со своих смартфонов и устанавливает на их место другие, более качественные конкурентные приложения.

  • Низкая скорость. Зачастую гибридные приложения представляют собой веб-страницы, которые не особо расторопны, например, в скроллинге тяжелого контента: картинок, анимаций и т.д.

Скроллинг — вертикальная или горизонтальная прокрутка страницы.

Помимо этого, гибридная разработка на базе веб-верстки претерпевает различные компиляции, что также снижает скорость работы приложения и совсем не радует пользователей.

Компиляция — процесс перевода высокоуровневого языка программирования (PHP, Java, JavaScript) в машинный.

  • Трудности дизайна. Если вы хотите, чтобы вид вашего приложения соответствовал профессиональному и хорошо-проработанному системному дизайну каждой из платформ, будь то iOS или Android, вам придется разрабатывать дизайн для обеих операционных систем по отдельности. iOS и Android приложения имеют свои собственные, уникальные стандарты дизайна, а так как гибридное приложение не отвечает им, его вид придется «подгонять» под соответствующие рамки. Получается, по окончании работы вы получите только одно приложение, а времени и денег вы потратили как на два.

  • Незащищенность исходного кода. Одним из серьезных минусов гибридных приложений является их небезопасность. В то время как нативное приложение может быть зашифровано перед выходом в официальный магазин, гибридное приложение остается “голым”. Поскольку в основе многих гибридный приложений лежит HTML страница, то ничего не стоит посмотреть ее исходный код и понять, как работает само приложение.Как минимум, ваш код может быть украден. Как максимум — взломщик может использовать ваше приложение в своих корыстных целях, например, получить приватную информацию и данные о приложении.

Microsoft Visual Studio Xamarin позволяет создавать приложения для различных платформ, таких как iOS и Android, с использованием единого фреймворка .Net Core. Основной язык программирования на Xamarin – C#.

На Xamarin получаются мобильные приложения с неплохой производительностью, практически схожей с нативными приложениями. Стоит заметить, что примерно 75% кода будет идентична для всех платформ, под которые разрабатывается приложение, что на наш взгляд является минусом, например, в сравнении с React Native, при разработке под который можно полностью отказаться от нативных вмешательств.

Мы digital-агентство полного цикла, готовы помочь Вам в разработке мобильного приложения, либо комплексного IT решения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector