0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры для смартфона формула 1

Формула-1

  • Главное
  • Трансляции

Как все началось?

Причиной для появления всего этого безумия стала довольно поздняя отмена Гран-при Австралии. Отсутствие альтернативы и всеобщее желание хоть как-то отвлечься от грустных событий привели к быстрой организации сразу двух соревнований — от сайта The Race на базе игры rFactor2 и от симрэйсинговой компании Veloce, в гонках которой участники ездят в F1 2019. Оба чемпионата проводятся в те выходные, когда должны были состояться уик-энды «Формулы-1», поэтому у Veloce они даже называются «Не Гран-при *название страны*». Ранние наработки и успех трансляций того времени, когда должны были состояться австралийские заезды, подкрепил желание «королевы автоспорта» создать уже свои собственные кибер-соревнования вместо отложенных или отмененных этапов.

Кто и почему участвовал?

Еще в австралийский Гран-при с набором гонщиков возникала сложность — многие слишком быстро соглашались, не успев согласовать участие со своими спонсорами и представителями команд. В минувшие выходные все проходило уже более организованно и гладко. Потенциальных пилотов «Не Гран-при Австралии» и «Не Гран-при Бахрейна» от Veloce обзванивал со-основатель и амбассадор компании Жан-Эрик Вернь, а F1 Esports изначально рассылала приглашения реальным гонщикам чемпионата. Кто-то отказался из-за отсутствия навыков игры, у кого-то дома нет руля и педалей. Макс Ферстаппен вовсе считает игру F1 2019 слишком аркадной и далекой от симулятора, да и наката как такового в ней у него нет, поэтому голландец решил отказаться от участия в официальной виртуальной гонке «Ф-1».

В чемпионатах Veloce в основном ездят профессиональные симрэйсеры и «Не Гран-при Бахрейна» не стал исключением. Для пущего веселья добавили других профессиональных спортсменов, а также и гонщиков — Стоффеля Вандорна, Эстебана Гуттьереса, Нико Хюлкенберга, Ландо Норриса и Николаса Латифи. У «Формулы-1» состав реальных пилотов практически не отличался (добавились Роберт Шварцман, Гуанью Чжоу, Филипп Энг, Джонни Херберт (пилот, хоть и в прошлом), Энтони Дэвидсон и Дино Беганович), а вот противостояли им в основном люди, которые не так часто (либо вообще впервые) садятся за руль для участия в виртуальных гонках. В этом плане «Ф-1» откровенно провалилась — изначально идея была в приглашении большого количества действующих пилотов серии.

Читать еще:  Как удалить программу через реестр

От завязки в гонке Veloce до кульминационного хаоса в заезде «Формулы-1»

Хотя у обоих мероприятий и разные организаторы, соревнования проходят в одной и той же игре — F1 2019. В гонках Veloce победа осталась за профессиональными симрэйсерами. Оба заезда — с обычной стартовой решеткой и реверсивной по итогам первой гонки — прошли в довольно монотонном стиле. Разве что на старте второй сессии у Стоффеля Вандорна «вылетела» игра, выбросив его из борьбы. Сначала все только посмеялись над этим, но потом пришел черед официального виртуального заезда «Формулы-1».

Само по себе организовано все было довольно привычно — зрителям показывали студию с четырьмя комментаторами, которые развлекали болельщиков весь вечер, а в рамках Гран-при проводили квалификацию и гонку. Изначально заявлялось, что пилоты проедут половину дистанции от реального ГП — 28 кругов, однако итогом оказались те же 14, что и у Veloce. Неразбериха началась уже в квалификации, когда у Ландо Норриса и симрэйсера Джимми Бродбента «вылетела» игра — им пришлось стартовать последними.

Параллельно Ландо вел свой стрим на «Твитче», и в перерыве между квалификацией и гонкой он обзванивал коллег, расспрашивая, как успешно стартовать с последнего ряда. В списке не всегда сразу узнававших Норриса по телефону оказались Макс Ферстаппен, Карлос Сайнс, стратег «Макларена», бывший и нынешний инженер гонщика, Зак Браун, Антониу Феликс да Кошта и Джордж Расселл.

За этим действом наблюдали 100 тысяч человек, и все они с нетерпением ждали старта гонки. Вот только у Норриса его не будет — игра вновь «вылетела» на прогревочном круге, поставив вместо реального Ландо бота.

Гонка же больше походила на хаос — чего стоит только захват лидерства от Джонни Херберта. Ветеран просто не стал маневрировать в первом повороте и срезал его, переместившись с 15 места на первое.

Читать еще:  Как самому написать программу Часы в Window

Пока все постоянно вылетали, получали штрафы и врезались, стотысячная аудитория все еще напряженно следила за Норрисом, пытающимся вернуться в игру. Его бот сработал вполне неплохо — за четыре круга до финиша он шел вторым за лидировавшим Вандорном. Примерно в этот момент Ландо удалось повторно законнектиться — вернуться в игру и заменить бота, став пятым после обязательного пит-стопа. Не удалось избежать проблем и Роберту Шварцману — российский пилот шел седьмым, пока за несколько кругов до финиша у него не сломался руль и не «выбил» его из соревнования. Уже после гонки нашлась еще одна жертва искусственного интеллекта. Энтони Дэвидсон не заметил «глюк» и пилотировал в альтернативной вселенной, пока в реальном чемпионате вместо него ездил бот.

Кульминацией заезда стала борьба симрэйсера Джимми Бродбента с Норрисом на последнем круге — здесь-то все и вспомнили о включенных повреждениях. По итогам гонки победа осталось за Чжоу, вторая позиция — за Вандорном, а на третьей расположился Энг.

Оно нам надо?

Само по себе такое соревнование — довольно веселая затея, однако следить простому зрителю за этим практически невозможно. Если бы в «Формуле-1», как и в Veloce, собрали команду профессиональных симрэйсеров, то мы в очередной раз бы наблюдали, как они побеждают настоящих пилотов. Не имеет смысла отрицать, что воскресный виртуальный Гран-при Бахрейна практически полностью на себе «вывез» Ландо Норрис. Без всей этой истории с вылетами, звонками и ботами зрителям пришлось бы смотреть только на бесконечные хаотичные разносы машин. Коррелирует ли подобное с, казалось бы, серьезной «Формулой-1», хоть и в отсутствие реальных гоночных альтернатив, решать каждому для себя. Однако звание «большого цирка» оно точно подтверждает.

Руль или не руль — вот в чем вопрос

При желании центральную стойку «Ореола» можно отключить

Читать еще:  ТОП-15 Приложений Как Изменить Свой Голос Онлайн

Бытует мнение, что игры калибра F1 2018 надлежит испытывать исключительно в полевых условиях, то есть с использованием руля и педалей. Вопрос выбора предпочтительной периферии каждый для себя решит сам, мы же здесь для того, чтобы дать несколько (надеемся) полезных рекомендаций.

Покупать руль исключительно ради F1 2018 (или любой другой игры серии от Codemasters) — безусловно не стоит. Это не чистокровный симулятор уровня Gran Turismo и для получения удовольствия от процесса вождения формульных болидов не требуется дорогостоящая аппаратура — будет достаточно и геймпада.

А вот играть в F1 2018 хотя бы без джойстика — к ПК без лишних проблем можно подключить, к примеру, DualShock от PlayStation 4 — уже не рекомендуется. Клавиатура — инструмент многофункциональный, однако для филигранного прохождения поворотов подходит с трудом.

Внешняя угроза

В числе других причин Российскую империю подкосила Первая мировая война — очень затратное и совершенно необязательное соперничество с другими странами. В нынешней «Формуле-1» считывается похожий сценарий. У чемпионата полно своих проблем, а снаружи наседают компьютерные игры, смартфоны и десятки других способов переключить внимание зрителей с гонок на что-то еще.

«Формуле-1» было легко удерживать аудиторию в 1980-х, когда телевизор был главным каналом распространения информации, а телевикторины и сериалы — единственными соперниками «Ф-1» в борьбе за аудиторию. У современного человека гораздо больше вариантов развлечений — и «Формуле-1» придется сильно постараться, чтобы увлечь пресыщенного зрителя.

Переход востребованного вида спорта в категорию нишевых больше не кажется чем-то невероятным или катастрофическим для постороннего болельщика. Но для бизнеса самой «Формулы-1» это может стать началом конца. «Команды-дворяне» вроде Ferrari и Mercedes AMG просто не будут участвовать в «Формуле-1 для скромных». Если чемпионат хочет выжить, ему придется измениться.

Но «гоночный 1917-й» пока не наступил — а значит, у болельщиков еще есть шанс насладиться звеняще бессмысленным, но все же захватывающим зрелищем борьбы 20 лучших гонщиков на планете за безденежный титул чемпиона «Формулы-1» 2019 года. Новый сезон стартует в Австралии 17 марта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector