5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коды ошибок OBD

Коды ошибок OBD

Коды ошибок OBD: откуда они берутся ?

C момента включения зажигания авто и подачи сигнала на бортовую систему, автомобильный компьютер контролирует работу электрической схемы всех узлов и компонентов. Это делается с помощью датчиков или их опроса (если функция контроля напрямую не предусмотрена) на предмет соответствия сигналов паспортным (заявленным) Если что-то пошло не так, генерируется сигнал, который обрабатывается бортовым компьютером, который присваивает ему определённый код, записывая его в лог памяти. Это и есть пресловутые коды ошибок OBD : они получили название DTC.

Описание символов в коде ошибки авто

Код ошибки автомобиля состоит из пяти символов: буква латинского автомобиля и 4 числа. Заглавная буква может означать неисправность в этих частях автомобиля:

P – Двигатель или трансмиссия

B – Кузовные системы (замки, стеклоподъемники)

C – Ходовая часть

U – Межблочная шина

Также рассмотрим каждую цифру кода ошибки по отдельности. Итак приступим:

0 – Позиция для адаптеров ELM327

1,2 – Код производителя

3 – Система зажигания

4 – Различные дополнительные системы

5 — Система стабильности холостого хода

6 – Блок управления

10,20 – Отдельные коды, которые устанавливают определенные марки автомобиля

Последние две цифры указывают на конкретную неисправность автомобиля. Для каждой конкретной марки авто существуют свои номенклатуры и коды ошибок.

Приведем пример кодов ошибок и расшифровку данного кода:

P0105 – Неисправность измерителя расхода воздуха

P0112, P0113 – Повреждение датчика температуры воздуха

P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден

P0117, P0118 – Пониженный или завышенный уровень температуры охлаждающей жидкости

P0130 – Неисправность датчика кислорода

P0201 — P0204 – Неисправность топливных форсунок 1 цилиндра – 4 цилиндра

P0301 — P0304 – Проблема в зажигании 1-й – 4-й цилиндров

P0501 – Неисправность датчика скорости

P0506, P0507 – Низкое или высокое вращение вала на холостом ходу

P0562, P0563 – Высокое или низкое напряжения сети

P1510 – Открыт клапан холостого хода из-за КЗ катушки клапана

P1513 – Открыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

P1553 – Закрыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

Чем прочитать коды ошибок?

Существует большое количество программ для расшифровки кодов ошибок в авто на разные платформы, такие как Андроид, Windows, и другие.

Представляю к вашему вниманию топ самых популярных и проверенных программ для Windows, позволяющих подключить компьютер к автомобилю для диагностики и устранение кодов ошибок вашего авто:

  • ScanMaster ELM. Для того, чтобы подключить машину к компьютеру через эту программу вам необходимо сделать следующее:
  1. Подключаете сканер в специальный разъем в вашей машине;
  2. Ваш компьютер должен быть оснащен Bluetooth
  3. Заходите в панель управления, включаете Bluetooth и кликаете «Добавить устройство»
  4. После этого сканер, подключенный к автомобилю, автоматически подключится к вашему компьютеру
  5. После того, как сканер подключился к вашему компьютеру, в новом открывшемся окне вбиваете один из стандартных кодов таких как 0000, 1234, 5678
  6. Кликаете далее
  7. После того, как прошло автоматическое соединение сканера с компьютером, установка программного обеспечения с вашим сканером в авто завершено
  • Scan Tool — Возможности этой программы достаточно большие. Она включает в себя отображение ошибок с их описанием, методы устранения; Данная программа работает со сканером EML327.
  • OBD Tester – Перед тем, как начать пользоваться этим диагностическим инструментом, который работает на платформе Windows, для корректной работы требуется установить необходимые драйвера для каждой версии Windows свой драйвер.

Диагностический сканер ошибок автомобиля

Для того, чтобы пользоваться не только этими программами, но и похожими, вам нужно приобрести специальный сканнер, который имеет вид небольшого прибора, внутри которого находиться специальный чип, который может передавать сигналы, производит обработку и передает данные диагностики в программу. Один из самых популярных сканнеров является сканер в основе которого лежит микросхема – ELM323 или ELM327. Преимущество данной микросхемы заключается в том, что она работает с очень большим множеством программ, которые висят в открытом доступе на просторах интернета. Если совместить программу со сканнером вы сможете увидеть коды ошибок авто и расшифровать их, после того, как причина поломки была устранена есть возможность удалить ошибку, ведение и учет различных таблиц и страниц с неисправностями и ТО

Если же вы решили провести диагностику и проверить коды ошибок авто самостоятельно, то воспользуйтесь данными советами, которые исключат факты повреждения в случае ваших ошибок в подключении сканера и ПК.

Советы по поиску ошибок в авто

При диагностике авто на ошибки смотрите длину кабеля, который идет от сканера к компьютеру – она не должна превышать 5 метров. Если кабель будет больше пяти метров диагностика может быть некорректной

После того, как вы приобрели сканер, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации.

Включать зажигание в авто следует только после подключения сканера к компьютеру, полной настройки. Это нужно для того, чтобы исключить факт повреждения бортового компьютера.

Диагностика ошибок авто

Провести диагностику автомобиля самостоятельно можно не только с помощью компьютера, но также с помощью мобильных приложений на платформе Андроид или Apple. В сети существует много различных приложений для данной процедуры, отдельные из них могут считывать ошибки кодов автомобиля, находить причину и устранять их. К примеру, для сканера OBD-II есть специальные программы на андроид, которые расскажут о всех кодах ошибок автомобилей и методах их устранений. Для того, чтобы скачать ее нужно ввести название приложения на play market «Расшифровка кодов ошибок OBD-II». В данных программах вы найдете много чего полезного, но главное – в базе представлены все коды ошибок авто.

Если вы пользуетесь телефоном от Apple, то для вас есть просто идеальное приложение для того, чтобы знать какие коды ошибок в вашем автомобиле, программа сама устраняет их или удаляет. Приложение продается в месте с кабелем для подключения к автомобилю. GoPoint Techonogy – работает со сканерами GL-1 и BT-1. Данные сканера и приложения являются официальными приложениями фирмы Apple, где GL-1 – это кабель для подключения автомобиля к телефону, а BT – это Bluetooth передатчик. Программа не только помогает устранить ошибки кодов авто, но и проверяет работу двигателя, всех датчиков и многое другое. Эти два сканера-передатчика работают не только с родной программой GoPoint Techonogy, но и совместимы с DashCommand.

Много приложений, программ, сканеров, с помощью которых можно определить коды ошибок автомобиля и устранить их самостоятельно. Данные услуги в сервисах технического обслуживания будут стоить большое количество денег, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно? Для пользования этими приложениями не обязательно владеть компьютерами и гаджетами на профессиональном уровне, достаточно лишь знать, как установить приложение. И пусть ваш автомобиль прослужит долгие годы!

Если ваш автомобиль поддерживает OBD2 или EOBD, то вы уже можете искать среди 5000 описаний кодов, являющихся стандартными для всех производителей. Это коды следующих серий: P0XXX, P2XXX, P34XX, B0XXX, C0XXX, U0XXX, U2XXX, U3XXX.

Также доступны более 13500 дополнительных кодов, специфичных для конкретных производителей.

В этой статье приведены коды ошибок автомобилей системы OBD2 и их расшифровка на русском языке, включая коды ошибок не только системы управления двигателем, но и коды ошибок кузова и подвески.

Давным давно американские автопроизводители, озадаченные проверкой сборки своих автомобилей, поставили в конце каждого сборочного конвейера человека с электронным прибором, который позволял быстро проверить качество сборки каждого автомобиля и оперативно обнаружить возможные дефекты.

Так родился всем нам известный диагностический сканер и диагностическое оборудование

Расшифровка кодов для всех автомобилей

  • Р — означает, что полученная ошибка связана с функционированием мотора или системы трансмиссии.
  • В — комбинация связана с функционированием систем кузова, то есть центрального замка, подушек безопасности, устройствами регулировки положения сидений и так далее.
  • С — означает неисправность в системе подвески.
  • U — неисправность в работе электронных блоков.
Читать еще:  Функция NFC в телефоне – что это такое и как пользоваться

Вторая позиция представляет собой цифру от 0 до 3. 0 означает общий код OBD, 1 или 2 — цифру производителя, а 3 — это резервный символ.

Третья позиция означает непосредственно тип поломки. Это может быть:

  • 1 — поломка в работе топливной системы;
  • 2 — поломку в работе зажигания;
  • 3 — вспомогательный контроль;
  • 4 — определенные неисправности холостого хода;
  • 5 — ошибки в работе блока управления двигателем или его проводке;
  • 6 — неисправности коробки передач.

Четвертый и пятый по счету символы означают порядковый номер неисправности.

Ниже представлена расшифровка полученных кодов поломок.

Ошибки двигателя

Ниже рассмотрены наиболее распространенные дефекты, которые могут случаться в работе Mercedes. Коды Р0016, Р0172, Р0410, Р2005, Р200А — описание этих и других неисправностей предоставлено в таблице.

Диагностика машины Mercedes

КомбинацияОписание
Р0016Код Р0016 означает неверное положение коленчатого шкива. В случае появления комбинации Р0016 речь может идти об устройстве регулирования, поэтому в первую очередь нужно проверить его. Также Р0016 может означать дефект в работе проводки.
Р0172Ошибка Р0172 является распространенной. Код Р0172 означает слишком высокий уровень горючей смеси в цилиндрах. В случае появления Р0172 нужно произвести дополнительную настройку двигателя.
Р2001Зарегистрирована поломка в функционировании системы выброса отработанных газов. Сообщает о некорректной работе каналов системы. Необходимо проверить патрубки на герметичность и засорение. Если потребуется — нужно прочистить. Проблема может заключаться в работе проводке, необходимости регулировки патрубков, а также поломке клапана.
Р2003Блок управления зафиксировал поломку в системе подачи воздушного потока на впрыск. Следует искать проблему в проводке. Также она может заключаться в неработоспособности клапана, подающего воздух.
Р2004Некорректно работает за компрессором регулятор управления уровнем температуры воздушного потока. В частности, речь идет о левом приборе.
Р2005Не функционирует или работает неправильно управляющий регулятор контроля уровня хладагента и его температуры. Такая ошибка часто встречается в автомобилях Mercedes моделей Спринтер и Актрос. Проверьте электроцепь, возможно, произошло замыкание или оборвались провода датчика.
Р2006Необходимо осуществить замену правого регулятора контроля температуры воздушного потока за компрессором.
Р2007Вышел из строя прибор контроля давления в коллекторе. Есть вероятность, что проблема заключается в электропроводке.
Р2008Код ошибки относится к подогреваемому кислородному прибору первого банка. Следует или заменить датчик, или осуществить детальную его диагностику, а также проверить цепь.
Р0410Зафиксированы дефекты в работе впускного коллектора.
Р2009Та же проблема, только относится ко второму датчику первого банка.
Р200АБлок управления сигнализирует водителю о неправильном функционировании системы детонации. Возможно, произошла поломка в работе самого блока системы либо же это может быть связано с нарушением проводки, а именно ее обрывом. Кроме того, не лишним будет проверить и работоспособность непосредственно предохранителя в блоке.
Р200ВТаким образом ЭБУ сигнализирует о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Его эффективность работы ниже той, что заверена производителем. Возможно, проблему следует искать во втором подогреваемом кислородном датчике либо в работоспособности самого каталитического нейтрализатора.
Р200СНеправильный диапазон работы кислородного регулятора первого банка. Есть смысл протестировать электроцепь.
Р2010Второй подогреваемый прибор контроля уровня кислорода неправильно функционирует. Проблема заключается в электроцепи, поэтому необходимо ее прозвонить, чтобы окончательно понять ошибку.
Р2011Следует проверить регулятор контроля уровня детонации первого банка. В автомобилях моделей Актрос и Спринтер такая незадача возникает часто. Возможно, дело опять заключается в повреждении самой цепи. Поэтому следует проверить проводку в месте подключения к регулятору. Есть большая вероятность того, что просто отошел контакт и его следует заново подключить.
Р2012Зарегистрированы повреждения электромагнитного устройства батареи паров топлива. Затруднение работы может быть обусловлено выходом из строя клапана вентиляции бензобака. Здесь необходимо проверить проводку детально.
Р2013Таким образом компьютер сигнализирует водителю о неправильном функционировании системы выявления паров бензина. Это может свидетельствовать о плохом соединении патрубков, в результате чего могла произойти утечка. Также причиной может стать плохая герметизация системы впуска или заливной горловины бензобака. Если с этим все в порядке, то данный код ошибки мог стать следствием поломки клапана аккумулятора паров бензина.
Р2014Блок управления зафиксировал утечку паров топлива из системы. Это могло стать следствием плохой герметичности системы.
Р2016 — Р2018Сообщается о высоком или низком уровне возгораемой смеси в системе впрыска. Речь может идти о неработоспособности регулятора контроля уровня расхода воздушной смеси. Нужно осуществить тщательную диагностику его функционирования. Возможно, отошел контакт проводки либо регулятор сломался.
Р2019Очень высокий уровень температуры хладагента в охладительной системе. В случае такой ошибки бортовой компьютер сигнализирует автовладельцу о включении аварийного режима. Если антифриз в расширительном бачке не кипит при рабочей температуре, то дело может заключаться в обрыве электроцепи или коротком замыкании на участке от датчика к ЭБУ. Работоспособность устройства необходимо тщательно протестировать, поскольку, возможно, его нужно будет заменить.
Р201АНеправильно работает регулятор контроля положения управляющий распределительного шкива. Для владельцев Mercedes, моделей Спринтер или Актрос данный код ошибки может быть знакомый. Этот дефект связан с плохой установкой регулятора. Возможно, в месте его установки образовался зазор, который отразился на функционировании устройства либо возникли определенные проблемы с проводкой.
Р201ВВ системе напряжения бортовой сети зарегистрированы неполадки. Возможно, дефект связан с плохой проводкой или отвалившимся контактом одного из основных датчиков. Также перебои могут быть связаны с работоспособностью генератора.
Р201D, Р201Е, Р201F, Р2020, Р2021, Р2022Таким образом водитель оповещается о нестабильной работе одной из шести форсунок двигателя (1,2,3,4,5 или 6). Суть дефекта может заключаться в плохой электроцепи, которую следует прозвонить либо в неисправности непосредственно форсунки. Нужно осуществить детальное тестирование проводки, а также проверить подключение контактов.
Р2023Бортовой компьютер говорит о появившихся дефектах в работе системы подачи воздуха на выпуск. В первую очередь следует проверить исправность реле блока предохранителей. Также поломка может крыться в нерабочем клапане системы подачи воздуха при выпускании.

Автомобиль Mercedes Gelandewagen

Вашему вниманию представлена малая часть из всех кодов, которые могут появиться при диагностике авто. Специально для пользователей ресурса нашими специалистами были отобраны комбинации, которые встречаются при диагностике чаще.

Эти ошибки могут отразиться на функционировании двигателя, поэтому являются важными.

Как сбросить?

Чтобы обнулить счетчик ошибок, есть несколько способов. Во-первых, это можно сделать при помощи программного обеспечения, о котором мы писали в начале статьи. В окне утилиты есть кнопка «Обнулить счетчик». Во-вторых, еще один способ, который описан ниже:

  1. Запустите мотор вашего Mercedes.
  2. На диагностическом разъеме необходимо замкнуть первый и шестой контакт при помощи проволоки. Это нужно сделать на 3 секунды, но не более четырех.
  3. После этого выждать паузу в три секунды.
  4. И еще раз замкнуть те же контакты, но теперь не менее, чем на 6 секунд.
  5. Так код ошибки будет стерт.

Если не помог ни первый, ни второй метод, можно воспользоваться «дедовским» способом. Просто откройте капот и сбросьте минусовую клемму аккумуляторной батареи. Подождите пять секунд и подключите обратно. Код ошибки будет удален из памяти.

Два метода как узнать код неисправности на Зафире без сканера

Демонстрация самодиагностики на Зафире А

На Opel Zafira A и Opel Astra G после 2000 года выпуска, с электронной педалью газа и механической коробкой передач прочитать ошибки без специального оборудования можно двумя методами самодиагностики.

Для первого порядок действий следующий:

  1. Вставляем ключ в замок зажигания.
  2. Нажимаем и не отпускаем педаль газа и педаль тормоза.
  3. Включаем зажигание в положение “II” (двигатель не заводим!)
  4. Наблюдаем за контрольной лампой (машина с ключиком).
  5. Лампочка начинает мигать.

Если ошибок нет, лампочка мигает без остановки и без пауз. Если есть ошибки, лампочка выдает код ошибки. Код состоит из 4-х цифр. Каждое число выдается отдельно. Если лампочка моргнула 1 раз – это 1, два – 2 и так далее, 10 раз обозначает ноль. Между цифрами – пауза.

В нашем случае (см. видео) лампочка мигает: 10 раз, 3 раза, 2 раза и 5 раз. Что означает ошибку P0325. При подключении сканера OP-COM убеждаемся в правильности считанной информации.

Диагностика без сканера на Зафире с АКПП проводится по другому методу.

Повторяем первые 3 пункта предыдущего варианта, а именно:

  1. вставив ключ в замок включаем зажигание не запуская мотор;
  2. потом нажав педаль тормоза удерживаем ее;
  3. затем нужно перевести ручку передач в режим «D»;
  4. выключить зажигание и отпустить педаль;
  5. опять выжать педаль тормоза, только уже вместе с педалью газа и так удерживать;
  6. включить зажигание, но не запукать двигатель;
  7. продолжать удерживать педали несколько секунд.

Если все будет выполнено правильно, то табло приборной панели вместо информации одометра о километраже появятся буквы ECN (error code number) и кодовый номер ошибки. Коды, если их несколько будут появляться последовательно в виде шестизначных чисел. Потом пропадут и появится опять километраж. Так что если не успеете записать придется повторить все заново.

Читать еще:  Изменяем системный трей

В этом номере первых 4 цифры укажут на номер самой ошибки, а две последующие ее значение. К примеру код 161450 укажет что есть ошибка в работе между иммобилайзером и ключом зажигания. Если же вы увидели на табло одни нули, то ошибки отсутствуют.

Как сделать самодиагностику Опель Зафира скрепкой

Есть еще один метод самодиагностики на Зафире А (считывания ошибок без сканера), который используется когда автомобиль без электронной педали газа. Для его реализации нужна скрепка или кусочек провода/проволоки. Порядок действий следующий:

    Ищем диагностический разъем OBD-II. На Opel Zafira A и Opel Astra G он находится под рычагом стояночного тормоза.

Каждый код будет состоять с 4-х групп проблесков. Сначала одна вспышка, что соответствует цифре «1», потом пауза и десять вспышек, что соответствует цифре «0». Итого получается «10» — код входа в режим диагностики (этот код мигает не на всех машинах, иногда сразу выдаются коды ошибок). Между кодами пауза длиннее, чем между цифрами в кодах. Коды неисправностей выдаются в порядке возрастания по 3 раза каждый подряд. Считаем, записываем полученные коды и смотрим их расшифровку. Но, учтите что код позволяет определить лишь цепь системы.

Когда проблемы были и вы их определили и устранили, то записанный в памяти код ошибки может удалится самостоятельно, если соответствующая неисправность не появляется в течение 20 следующих подряд друг за другом запусков двигателя.

Описание символов в коде ошибки авто

Код ошибки автомобиля состоит из пяти символов: буква латинского автомобиля и 4 числа. Заглавная буква может означать неисправность в этих частях автомобиля:

P – Двигатель или трансмиссия

B – Кузовные системы (замки, стеклоподъемники)

C – Ходовая часть

U – Межблочная шина

Также рассмотрим каждую цифру кода ошибки по отдельности. Итак приступим:

0 – Позиция для адаптеров ELM327

1,2 – Код производителя

3 – Система зажигания

4 – Различные дополнительные системы

5 — Система стабильности холостого хода

6 – Блок управления

10,20 – Отдельные коды, которые устанавливают определенные марки автомобиля

Последние две цифры указывают на конкретную неисправность автомобиля. Для каждой конкретной марки авто существуют свои номенклатуры и коды ошибок.

Приведем пример кодов ошибок и расшифровку данного кода:

P0105 – Неисправность измерителя расхода воздуха

P0112, P0113 – Повреждение датчика температуры воздуха

P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден

P0117, P0118 – Пониженный или завышенный уровень температуры охлаждающей жидкости

P0130 – Неисправность датчика кислорода

P0201 — P0204 – Неисправность топливных форсунок 1 цилиндра – 4 цилиндра

P0301 — P0304 – Проблема в зажигании 1-й – 4-й цилиндров

P0501 – Неисправность датчика скорости

P0506, P0507 – Низкое или высокое вращение вала на холостом ходу

P0562, P0563 – Высокое или низкое напряжения сети

P1510 – Открыт клапан холостого хода из-за КЗ катушки клапана

P1513 – Открыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

P1553 – Закрыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

Чем прочитать коды ошибок?

Существует большое количество программ для расшифровки кодов ошибок в авто на разные платформы, такие как Андроид, Windows, и другие.

Представляю к вашему вниманию топ самых популярных и проверенных программ для Windows, позволяющих подключить компьютер к автомобилю для диагностики и устранение кодов ошибок вашего авто:

  • ScanMaster ELM. Для того, чтобы подключить машину к компьютеру через эту программу вам необходимо сделать следующее:
  1. Подключаете сканер в специальный разъем в вашей машине;
  2. Ваш компьютер должен быть оснащен Bluetooth
  3. Заходите в панель управления, включаете Bluetooth и кликаете «Добавить устройство»
  4. После этого сканер, подключенный к автомобилю, автоматически подключится к вашему компьютеру
  5. После того, как сканер подключился к вашему компьютеру, в новом открывшемся окне вбиваете один из стандартных кодов таких как 0000, 1234, 5678
  6. Кликаете далее
  7. После того, как прошло автоматическое соединение сканера с компьютером, установка программного обеспечения с вашим сканером в авто завершено
  • Scan Tool — Возможности этой программы достаточно большие. Она включает в себя отображение ошибок с их описанием, методы устранения; Данная программа работает со сканером EML327.
  • OBD Tester – Перед тем, как начать пользоваться этим диагностическим инструментом, который работает на платформе Windows, для корректной работы требуется установить необходимые драйвера для каждой версии Windows свой драйвер.

Диагностический сканер ошибок автомобиля

Для того, чтобы пользоваться не только этими программами, но и похожими, вам нужно приобрести специальный сканнер, который имеет вид небольшого прибора, внутри которого находиться специальный чип, который может передавать сигналы, производит обработку и передает данные диагностики в программу. Один из самых популярных сканнеров является сканер в основе которого лежит микросхема – ELM323 или ELM327. Преимущество данной микросхемы заключается в том, что она работает с очень большим множеством программ, которые висят в открытом доступе на просторах интернета. Если совместить программу со сканнером вы сможете увидеть коды ошибок авто и расшифровать их, после того, как причина поломки была устранена есть возможность удалить ошибку, ведение и учет различных таблиц и страниц с неисправностями и ТО

Если же вы решили провести диагностику и проверить коды ошибок авто самостоятельно, то воспользуйтесь данными советами, которые исключат факты повреждения в случае ваших ошибок в подключении сканера и ПК.

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Сохранение данных об обнаруженной неисправности

При обнаружении той или иной неисправности в память ошибок контроллера ЭСУД вносится следующая информация:
— код ошибки в соответствии с международной классификацией;
— статус-флаги или просто признаки, которые характеризуют состояние неисправности во время считывания информации при помощи прибора диагностики;
— стоп-кадр, показывающий значения наиболее значимых для системы параметров при фиксации ошибки.

Коды ошибок и дополнительная информация, которая сопутствует им при обнаружении неисправности, делают существенно легче специалистам их поиск, а также устранение.

Структура кодов неисправностей

Использующиеся на сегодняшний день системы бортовой диагностики, могут идентифицировать почти сотню неполадок ЭСУД. Каждая неисправность имеет свой код в соответствии с международной классификацией. При этом код ошибки однозначно показывает, какой сигнал компонента системы управления считается ложным, однако причину случившейся неисправности не определяет: это может быть и обрыв или же короткое замыкание цепей, и выход из строя самого контроллера, и неисправность датчика.

Некоторые коды указывают неисправности не в одном из датчиков, а в целой подсистеме ЭСУД. Такие коды возникают по причине неравномерного вращения коленчатого вала, которое вызывают механические неисправности (например, в одном из цилиндров снизилась компрессия), или неисправность электрических компонентов ЭСУД.
Случаются неисправности, коды ошибок по которым не фиксируются совсем, например, ошибки, влияющие на ходовые качества автомобиля.

В любом из таких случаев для определения точной причины неисправности необходимо провести серию проверок с использованием оборудования диагностики. Правильное использование всего объёма полученной от системы информации позволяет максимально уменьшить время на поиски неисправностей.

В соответствии со стандартом OBD-II коды неисправностей алфавитно-цифровые содержат пять символов, например, P0113.
Первый символ – буква, указывающая на систему, в которой произошла неисправность.
Второй символ – цифра указывает как определен код: с помощью SAE или производителем автомобиля.
Остальные три цифры указывают характер неисправности.

Стандартом OBD-II используется четыре буквы для обозначения основных электронных систем автомобиля:
— « В » — для электроники кузова (body);
— « С » — для электроники, применяемой в элементах шасси (трансмиссия, подвеска, органы управления автомобилем);
— « Р » — для электронных систем управления силовым агрегатом (ЭСУД, КПП);
— « U » — тип системы управления не определен.

Не все возможные комбинации кодов неисправностей использованы, многие зарезервированы на будущие стандартов SAE.

Второй символ – цифра – принимает значения 0, 1, 2, 3:
« 0 » — (это цифра, а не буква) означает, что код неисправности введен с помощью стандарта SAE;
« 1 » и « 2 » — указывают на то, что код введен производителем автомобиля (заводской код);
« 3 » — резервная цифра для последующего использования в стандартах SAE.

Третий символ – цифры от до 9 указывает на подсистему, где произошла неисправность. Например, для систем управления силовым агрегатом (« Р ») третий символ может выглядеть так:

  • 1 – Emission Management (Fuel or Air) системы подачи топлива и воздуха (т. е. система питания двигателя);
  • 2 — Injector Circuit (Fuel or Air) (цепь инжектора, топливная система или воздухоподача)
  • 3 – система зажигания (Ignition or Misfire);
  • 4 – система контроля токсичности отработавших газов (Emission Control);
  • 5 – (Vehicle Speed & Idle Control) система контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя (скорость и холостой ход);
  • 6 – (Computer & Output Circuit) контроллер (ЭБУ или его внешние цепи);
  • 7, 8 – (Transmission) трансмиссия (АКПП);
  • 9, 0 – зарезервировано за стандартами SAE (SAE Reserved).
Читать еще:  Какая наружная антенна нужна для интернета еты. Делаем усилитель сигнала Yota своими руками! Изготовление антенны для усиления сигнала модема Yota

Последние две цифры в коде указывают на конкретную причину неисправности, т. е. непосредственно код ошибки (таблица кодов неисправностей здесь).

Коды неисправностей различных датчиков, исполнительных механизмов, электронных и электрических цепей организованы в блоки по значениям левой цифры из двух. Правая цифра в блоке соответствует более специфической информации. Например, низкое или высокое напряжение, сигнал вне допустимого диапазона значений и т. п.

Так, с учетом вышеизложенного, код Р0113 расшифровывается следующим образом: Р – неисправность систем управления силовым агрегатом; – код установлен стандартом SAE; 1 – система подачи топлива и воздуха; 12 – высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.

Диапазоны кодов и соответствующие им системы автомобиля

Таблица 1. Диапазоны кодов, используемых для обозначения ошибок в системах автомобилей

Типы ошибок

Помимо основного набора символов, код ошибки может содержать два дополнительных символа, указывающих на тип ошибки.
Пример кода ошибки с указанием её типа: P2181-XX (ХХ — тип ошибки).
Ниже приведены наиболее часто используемые дополнительные символы, предназначенные для обозначения типов ошибок.

00 Нет дополнительной информации о типе ошибки
01 Общая электрическая неисправность
02 Общая ошибка сигнала
03 Ошибка частотно-модулированного или импульсно-модулированного сигнала
04 Внутренняя системная ошибка
05 Ошибка программирования системы
06 Ошибка алгоритма
07 Механическая неисправность
08 Ошибка сигнала шины данных или сообщения
09 Ошибка компонента
11 Короткое замыкание на массу
12 Короткое замыкание на «+»
13 Обрыв цепи
14 Обрыв цепи или короткое замыкание на массу
15 Обрыв цепи или короткое замыкание на «+»
16 Напряжение в цепи ниже требуемого
17 Напряжение в цепи выше требуемого
18 Ток в цепи ниже требуемого
19 Ток в цепи выше требуемого
1A Сопротивление в цепи ниже требуемого
1B Сопротивление в цепи выше требуемого
1C Напряжение в цепи выходит за нормальный диапазон
1D Ток в цепи выходит за нормальный диапазон
1E Сопротивление в цепи выходит за нормальный диапазон
1F Ненадежный контакт электрической цепи
21 Амплитуда сигнала ниже минимума
22 Амплитуда сигнала выше максимума
23 Сигнал — постоянно низкий уровень
24 Сигнал — постоянно высокий уровень
25 Ошибка формы сигнала
26 Величина изменения сигнала ниже требуемого
27 Величина изменения сигнала выше требуемого
28 Величина смещения сигнала выходит за установленный диапазон или ошибка нулевой регулировки
29 Некорректный сигнал
2A Сигнал — постоянный уровень
2B Сигнал — перекрестный
2F Сигнал — хаотичный
31 Нет сигнала
32 Низкий уровень сигнала — период меньше минимально допустимого
33 Низкий уровень сигнала — период больше максимально допустимого
34 Высокий уровень сигнала — период меньше минимально допустимого
35 Высокий уровень сигнала — период больше максимально допустимого
36 Частота сигнала — слишком низкая
37 Частота сигнала — слишком высокая
38 Частота сигнала — некорректная
39 Сигнал — слишком мало импульсов
3A Сигнал — слишком много импульсов
41 Общая ошибка контрольной суммы
42 Общая ошибка памяти
43 Общая ошибка памяти
44 Ошибка памяти данных
45 Ошибка программной памяти
46 Ошибка памяти калибровки или параметров
47 Ошибка микроконтроллер системы безопасности
48 Ошибка контрольного программного обеспечения
49 Внутренняя электронная ошибка
4A Неверно установленный компонент
4B Состояние перегрева
51 Компонент не запрограммирован
52 Программа компонента не активирована
53 Программа компонента отключена
54 Потеря калибровки
55 Система не сконфигурирована
56 Неверная или несовместимая конфигурация
57 Неверное или несовместимое программное обеспечение компонента
61 Ошибка расчета сигнала
62 Ошибка сравнения сигнала
63 Время ожидания защиты цепи/компонента
64 Ошибка достоверности сигнала
65 Сигнал — слишком мало переключений
66 Сигнал — слишком много переключений
67 Некорректный сигнал после переключения
68 Информация о событии
71 Привод — заедание
72 Привод — заедание в открытом положении
73 Привод — заедание в закрытом положении
74 Привод — проскальзывание
75 Аварийное положение не может быть достигнуто
76 Неверное положение установки
77 Требуемое положение не может быть достигнуто
78 Некорректное совмещение или регулировка
79 Ошибка механического привода
7A Утечка жидкости или негерметичность уплотнения
7B Низкий уровень рабочей жидкости
81 Получена недостоверная последовательность данных
82 Счетчик циклов — величина некорректна или не обновляется
83 Некорректная расчетная величина защитного сигнала
84 Сигнал — ниже допустимого уровня
85 Сигнал — выше допустимого уровня
86 Некорректный сигнал
87 Пропуск сообщения
88 Шина данных отключена
8F Сигнал хаотичный
91 Параметр компонента вне нормального диапазона
92 Функционирование или неисправность
93 Не действует
94 Неожиданное действие компонента
95 Некорректная сборка
96 Внутренняя ошибка компонента
97 Действие компонента или системы затруднено или заблокировано
98 Перегрев компонента или системы
9A Условия работы компонента или системы

На следующей странице приведены основные коды неисправностей стандарта OBD-II.

Автомобильный сканер

Затем этот чудо-прибор появился в ремонтных мастерских и очень помогал ремонтникам в диагностике неисправностей автомобилей.

Пользу данного девайса быстро заметили автопроизводители по всему миру и стали внедрять данные технологии в своём производстве. Но, как всегда бывает, каждый пошёл своей дорогой и получилось так, что у диагноста на СТО должно было быть двадцать мешков сканеров, чтобы диагностировать разные марки авто.

И тут снова американцам пришла в голову рациональная идея — сделать один стандарт и устанавливать его на все американские автомобили.

Так родился OBD — On-Board Diagnostics

В 1996 году появился набор правил OBD2. Они включали в себя единый разъём и единый протокол обмена данными. Также, американцы поставили условие — все автомобили, которые продаются в США должны соответствовать OBD2.

Это подстегнуло европейских производителей также пойти по этому пути и, как следствие, в 2001 году появился европейский общий набор правил — ЕOBD

Перед тем, как…

Однако, несмотря на несложную конфигурацию компьютерной системы автомобиля и конкретное расположение электронных узлов, чёткое представление о неисправности коды ошибок OBD представить не могут: ни в коем случае не стоит относится к соответствующему блоку или детали как к неисправной только потому, что на неё ссылается DTC (DIagnostic Trouble Code): ошибка какого-то датчика совсем не означает, что неисправен сам датчик: причину необходимо искать в узле, за которым датчик следит. Кроме того, важно учитывать общее состояние блока, в который входит текущий, предположительно неисправный, узел: появившаяся ошибка вполне может быть вызвана ошибкой в сочленяющемся блоке или под-узле, до которого бортовой компьютер автомобиля не добрался или вы просто эту ошибку проморгали. Кстати, не последнюю в том роль играет выбор OBD сканера.

Диагностика ошибок авто

Провести диагностику автомобиля самостоятельно можно не только с помощью компьютера, но также с помощью мобильных приложений на платформе Андроид или Apple. В сети существует много различных приложений для данной процедуры, отдельные из них могут считывать ошибки кодов автомобиля, находить причину и устранять их. К примеру, для сканера OBD-II есть специальные программы на андроид, которые расскажут о всех кодах ошибок автомобилей и методах их устранений. Для того, чтобы скачать ее нужно ввести название приложения на play market «Расшифровка кодов ошибок OBD-II». В данных программах вы найдете много чего полезного, но главное – в базе представлены все коды ошибок авто.

Если вы пользуетесь телефоном от Apple, то для вас есть просто идеальное приложение для того, чтобы знать какие коды ошибок в вашем автомобиле, программа сама устраняет их или удаляет. Приложение продается в месте с кабелем для подключения к автомобилю. GoPoint Techonogy – работает со сканерами GL-1 и BT-1. Данные сканера и приложения являются официальными приложениями фирмы Apple, где GL-1 – это кабель для подключения автомобиля к телефону, а BT — это Bluetooth передатчик. Программа не только помогает устранить ошибки кодов авто, но и проверяет работу двигателя, всех датчиков и многое другое. Эти два сканера-передатчика работают не только с родной программой GoPoint Techonogy, но и совместимы с DashCommand.

Много приложений, программ, сканеров, с помощью которых можно определить коды ошибок автомобиля и устранить их самостоятельно. Данные услуги в сервисах технического обслуживания будут стоить большое количество денег, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно? Для пользования этими приложениями не обязательно владеть компьютерами и гаджетами на профессиональном уровне, достаточно лишь знать, как установить приложение. И пусть ваш автомобиль прослужит долгие годы!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector