0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое искусственный интеллект

С момен­та созда­ния пер­вых ком­пью­те­ров люди дава­ли им инструк­ции: делай то-то, в таком-то поряд­ке. Поря­док и опи­са­ние дей­ствий назы­ва­ет­ся алго­рит­мом. Все про­грам­мы, кото­рые вас окру­жа­ют, рабо­та­ют на базе алго­рит­мов. Там всё чёт­ко: «Если нажа­та такая кноп­ка, сде­лай вот это».

Про­бле­ма алго­рит­мов в том, что они совер­шен­но бес­по­мощ­ны за пре­де­ла­ми сво­их инструк­ций. Ком­пью­те­ры не уме­ют ори­ен­ти­ро­вать­ся по ситу­а­ции. Если в алго­рит­ме что-то не про­пи­са­но, ком­пью­тер это­го не сде­ла­ет, даже если от это­го зави­сит его жизнь. Если бы ком­пью­те­ры уме­ли ори­ен­ти­ро­вать­ся в нестан­дарт­ных ситу­а­ци­ях, мы бы нико­гда не виде­ли оши­бок и «синих экра­нов смер­ти».

Напри­мер, вы ска­за­ли робо­ту «Перед пере­хо­дом ули­цы посмот­ри сна­ча­ла нале­во, а потом напра­во, и если машин нет, то пере­хо­ди доро­гу». Робот подо­шёл к пере­хо­ду. Он посмот­рел нале­во, уви­дел там асфаль­то­уклад­чик. Асфаль­то­уклад­чик — это не маши­на, поэто­му робот пере­хо­дит доро­гу, его вка­ты­ва­ет в асфальт. А что? Такой алго­ритм.

Что­бы робо­ты вели себя немно­го умнее, им пишут слож­ные алго­рит­мы. Но про­бле­ма оста­ёт­ся: всё, что в алго­ритм не попа­ло, нико­гда не будет испол­не­но. И раз­ра­бот­чи­ки уже мно­го деся­ти­ле­тий меч­та­ют научить маши­ны думать более само­сто­я­тель­но. Для это­го при­ду­ма­ли мно­го чего, в том чис­ле — ней­ро­се­ти.

Проблемы

Ограничения технологии «Интернета вещей»

IoT-устройства в чистом виде собирают данные только с небольшими или конкретно заданными объемами вычислений. Для дальнейшего анализа данные отправляются в облако. Однако в таких посылках не все данные имеют одинаковую ценность. Возьмем, к примеру, видеоматериалы для системы безопасности: системе необходимы кадры, в которых движутся люди либо те или иные объекты, в то время как снимки неменяющегося фона особого интереса явно не представляют. Отправка всех данных, полученных при съемке, в облако для анализа приведет к занятию полосы пропускания канала передачи, которую можно было бы использовать с большей пользой.

Читать еще:  Приколы с рабочим столом в операционной системе Window?

Вычислительная мощность и работа в жестких условиях

Перенос или внедрение ИИ на периферию может потребовать достаточно много вычислительных ресурсов. Обеспечить необходимую производительность помогут стандартные устройства хранения данных и памяти, но проблема в том, что коммерчески доступные компоненты такого типа, как правило, плохо приспособлены для работы в жестких условиях среды, обычно имеющей место в пограничных приложениях. Например, при мониторинге дорожного движения в месте расположения IoT-устройств возможны циклические изменения температуры при переходе от дня к ночи и от лета к зиме. Кроме того, автомобильные системы должны выдерживать удары и вибрацию, а промышленные — противостоять повышенному уровню загрязнения и т. д.

Моделирование светофоров и «зеленая волна»

Еще одну новинку готовят для столичных водителей. Уже скоро за трафиком в Киеве будет следить искусственный интеллект, который, по задумке, позволит разгрузить трафик на дорогах и оптимизировать работу светофоров. Для этих целей в КП «Центр организации дорожного движения» (ранее КП «Киевдорсервис») для Киева готовятся закупить 19 камер с искусственным интеллектом, программное обеспечение и систему обработки и хранения данных за 8 млн грн.

Как рассказал «Вестям» директор предприятия Виктор Черний, эта закупка станет одним из элементов построения комплексной системы управления дорожным движением. «Система управления дорожным движением — это в первую очередь координация трафика. А для того чтобы правильно рассчитать алгоритмы работы светофорных объектов, нужно иметь исходные данные: количество транспорта и пешеходов. Система, которую мы планируем внедрить, позволит считать количество автомобилей и пешеходов не за сутки, как сейчас, а в конкретный период времени, что даст нам возможность моделировать и программировать светофоры. Ко всему этому она позволит определять грузовой, легковой и пассажирский трафик. Это станет первым этапом реализации адаптивного управления движения транспортом, то есть когда система без внешнего вмешательства регулирует трафик на том или ином участке дороги. Простым языком, если в одном направлении идет транспорт в количестве 1 тыс. машин — это один режим работы, 1000+1 — это другой, 1000+3 — третий«, — пояснил «Вестям» Черний.

Читать еще:  Искусство выбора ноутбука под разные задачи

Также, по его словам, такая система необходима для корректной настройки светофоров в режиме «зеленой волны» по всему городу. «Так называемая зеленая волна в Киеве уже функционирует на улицах Антоновича, Героев Сталинграда и бульваре Леси Украинки. На этих участках соблюдение скоростного режима в 50 км/час позволяет вам всю улицу проехать без остановки на зеленый сигнал светофора, если не происходит каких-то ЧП, аварий и пр. Но процесс этот не настолько быстрый, как хотелось бы. «Когда нам говорят, что любая европейская столица уже это реализовала, нужно понимать, сколько средств и времени было на это потрачено. В Сеуле, например, реализация подобной системы заняла 15 лет«, — отметил Черний.

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector