1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Содержание

Как сделать приложение для Android самостоятельно

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Необходимые инструменты

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Из чего состоит приложение
на Android

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  1. Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  2. Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

  • Поставщик содержимого(content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

    1. Tools Attributes

    Решение: Tools Attributes помогают управлять Android Studio, задействуя новое пространство имён так, что среда разработки не переносит рабочие варианты атрибутов в финальную сборку приложения.

    Казалось бы, у Android-разработчика есть только один путь проверить, насколько хорошо выполнен лейаут – запустить его на мобильном девайсе. На деле есть замечательная возможность использовать Tools Attributes, которые встроены в среду разработки, в нашем случае в Android Studio.

    Условно выделяют две основные категории:

    • Lint attributes
    • Design attributes

    Lint – это инструмент статистического анализа, который применяется во многих языках программирования и программных платформах. Использование Lint attributes позволяет координировать работу инструмента Lint, когда это необходимо.

    К атрибутам Lint относятся:

    • tools:ignore

    Атрибут tools:ignore позволяет настроить инструмент Lint таким образом, чтобы он не обращал внимания на определенный атрибут в XML-файле. Например,

    – @SupressWarning для XML.

    • tools:targetApi

    Атрибут tools:targetApi действует по аналогии с аннотацией @TargetApi и показывает минимальную версию API, к которой будет обращаться приложение. Например, вы используете Android KitKat, а минимальный уровень API в вашем проекте равен 21. Тогда вы просто прописываете в коде атрибут tools:targetAPI с той версией, которая вас устраивает. Это помогает подавить предупреждения от Lint.

    • tools:locale

    Этот атрибут поможет вам настроить язык и отключить предупреждения о неправильном правописании. Например, ваши строки содержат только испанский текст, тогда вы делаете настройку «испанский по умолчанию»:

    – по умолчанию испанский + spell checking

    Что касается Design attributes, то они способны существенно помочь вам при создании лейаутов в XML в вашей среде разработки.

    Design attributes включают:

    • tools:context

    Tools:context используется, чтобы показать среде разработки, в каком классе активности будет реализован лейаут. С помощью этого атрибута Android Studio автоматически выбирает нужную тему для отображения в окне предварительного просмотра (preview).

    • tools:showIn

    Использование этого атрибута помогает указать, какая конкретно разметка предназначена для вывода в окне предварительного просмотра. Например,

    — для include layout. Так разработчик может посмотреть, как будет выглядеть его представление в конкретном layout.

    • tools:listitem, listheader, listfooter

    Настроить внешний вид компонентов будет проще, указав соответствующую разметку для отдельных элементов списка, заголовка и футера. Например,

    tools:listitem, listheader, listfooter=»@android:layout/simple_list_item_2″

    • tools:layout

    Атрибут tools:layout позволяет отобразить макет фрагмента на экран активности. Например,

    В целом, с Tools Attributes разработчик может не волноваться, что однажды забудет удалить из кода временный текст.

    Как начать разрабатывать под Android

    Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.

    Начало работы

    Новичкам в программировании поможет наша вводная статья.

    Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android. Кроме того, есть курс от Google на Udacity.

    Если у вас возникают проблемы с Android, крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow. Он создан для ответов на технические вопросы и даже является официальной платформой Q&A для Android.

    Статьи по Android вы всегда можете найти у нас на сайте.

    Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?

    Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!

    Нужно ли мне Android-устройство для разработки?

    Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.

    Какую IDE мне лучше использовать?

    • Android Studio — официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
    • Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
    • IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.
    Читать еще:  Средства виртуализации. Что такое виртуализация и виртуальные машины. Как устроена виртуальная машина

    Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?

    Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin — более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.

    Какое устройство/ОС/т.д. мне использовать?

    По этим вопросам был проведён вопрос на Reddit, результаты можно посмотреть здесь.

    Ресурсы

    Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.

    Официальные ресурсы Android

    • Официальная документация по Android
    • Android Open Source Project (AOSP)
    • Инструменты для Android
    • Сервисы Google Play
    • Блог разработчиков Android
    • Android на StackOverflow

    Дизайн

    • Шпаргалки по Android для графических дизайнеров
    • Красивости для Android – вдохновение для создания графических интерфейсов под Android.

    Рассылки

    • Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.

    Коллекции библиотек

    • Android Arsenal
    • Awesome Mobile Dev

    Инструменты

    • Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
    • Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
    • Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.

    Примеры open source приложений

    • Google I/O App
    • PocketHub App
    • Kickstarter for Android

    Идеи для приложений

    Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:

    Каков мой бюджет?

    Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.

    Какая у меня маркетинговая стратегия?

    Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?

    Какой список задач у данного проекта?

    А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?

    Откуда будут приходить/где будут храниться данные?

    А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?

    Есть ли цель заработать денег?

    Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP, подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?

    Как вы будете платить вашим разработчикам?

    Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.

    Какой будет способ тестирования?

    На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?

    Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?

    Это однозначно повлияет на конечный доход.

    Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?

    Продумайте реализацию этой функциональности.

    Какова ваша целевая аудитория?

    Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?

    Реализована ли уже моя идея?

    Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?

    Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?

    Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.

    Старт 17 сентября, 7 месяцев, Онлайн, От 8000 до 88 000 ₽

    Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.

    • Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
    • Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
    • Составьте список того, что вы вложите в свою идею.

    Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.

    Пересмотр вашей идеи

    Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.

    • Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
    • Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
    • Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например, наше) помочь в оценке трудозатрат.

    В зависимости от того, какое приложение вы хотите иметь в итоге, сейчас вы можете быть или не быть готовыми. Можно представить свою идею и получить обратную связь.

    • Представьте всё. Не беспокойтесь, что идею могут украсть. Поскольку теперь идея завязана на ваших навыках, а распределение работы более справедливое, разработчику выгоднее работать с вами вместо того, чтобы делать всё самому. Используйте картинки и диаграммы, где это уместно, чтобы описать идею. Не упускайте важных деталей или того, что вы считаете тайным преимуществом. Скорее всего, оно таковым не является, и замалчивание этих деталей сделает идею размытой и недостаточно убедительной.
    • Что вложите вы? Очень важно это обозначить.
    • Каких взаимоотношений вы ищете? Долевое участие? Будете платить разработчику? При долевом участии нужно принять факт того, что разработчик может изменять приложение, и вам нужно будет вместе работать над тем, чего вы оба хотите. Не только вы обладаете видением того, какое направление является наилучшим.

    Возможно, вам надо будет пересмотреть свою идею и внести изменения. И повторить это много раз.

    Как сделать приложение для Android самостоятельно

    Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

    Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

    Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

    • проект в Android Studio;
    • создание пользовательского интерфейса;
    • добавление активностей, навигации и действий;
    • тест-драйв приложения в эмуляторе.

    А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

    Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

    Необходимые инструменты

    Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

    Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

    Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

    Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

    Читать еще:  Браузер Google Chrome - Полезные Лайфхаки

    Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

    Из чего состоит приложение
    на Android

    Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

    1. Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
      Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
    2. Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
      Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
    3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

  • Поставщик содержимого(content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

    4. LeakCanary

    Решение: библиотека LeakCanary помогает разработчику обнаружить утечку в памяти в runtime режиме, на этапе разработки в дебаг-сборках.

    Обычно разработчики вынуждены искать утечки памяти фактически вручную. Сначала выявляют ошибки OutOfMemoryError. Затем пытаются на различных девайсах воспроизвести проблему, которая привела к ошибке. При этом стараются отследить последовательность действий, приводящих к утечке. Создают дамп памяти и изучают его, чтобы обнаружить объекты, которые должен был утилизировать сборщик мусора. Ищут короткие пути ссылок от объектов до корней сборщика мусора и, наконец, находят ссылку, появление которой спровоцировало утечку памяти.

    LeakCanary позволяет автоматизировать все стадии поиска и помогает оперативно найти все утечки. Дополнительным преимуществом являются опции отправки данных об утечках на сервер и исключение рефлекшн-ссылок и определенных действий из метода.

    Подводя итоги, можно сказать, что в распоряжении Android-разработчиков есть множество инструментов, которые существенно упрощают процесс разработки приложений. В частности, существует ряд доступных решений, которые многие игнорируют или даже не знают о них: Tools Attributes, Support Annotations, Cut&Slice me, LeakCanary и системы багрепортинга. О последних мы расскажем в следующей статье.

    Выбор набора рабочих инструментов, как правило, ограничивается личными предпочтениями разработчиков или особенностями проекта. Если вы хотите рассказать о своих must-have, вы можете делиться ими в комментариях. Мы будем рады узнать ваше мнение и пополнить нашу копилку полезных инструментов.

    Чистого кода и успешных проектов!

    • Поделиться в Facebook
    • Share on Linkedin
    • Запостить в Twitter
    • Сохранить в Pocket
    • 0 Репосты

    Как начать разрабатывать под Android

    Многие программисты хотят заняться разработкой приложений под Android. Но немногие представляют, какие шаги здесь надо предпринять. Эта подборка призвана помочь новичкам в освоении Android-разработки.

    Начало работы

    Новичкам в программировании поможет наша вводная статья.

    Для новичков в Android Google сделал хорошее введение в Android на своём сайте. Также есть замечательный краудсорсинговый гид по Android. Кроме того, есть курс от Google на Udacity.

    Если у вас возникают проблемы с Android, крайне рекомендуется сперва проверить StackOverflow. Он создан для ответов на технические вопросы и даже является официальной платформой Q&A для Android.

    Статьи по Android вы всегда можете найти у нас на сайте.

    Я хочу начать разрабатывать под Android. С чего мне начать?

    Первый и важнейший шаг в разработке под Android – это изучение Java и XML. Как только вы более менее познакомитесь и с тем, и с другим, изучите официальную Документацию по Android и пройдите несколько уроков, пока не почувствуете себя достаточно уверенным для создания собственных проектов. Удачи!

    Нужно ли мне Android-устройство для разработки?

    Вы можете писать приложения без какого-либо Android-устройства, используя включённый в поставку эмулятор (или усовершенствованный Genymotion). Однако для учёта аппаратных требований ничто не заменит тестирование на настоящем устройстве.

    Какую IDE мне лучше использовать?

    • Android Studio — официально поддерживаемая IDE для разработки под Android. Именно она используется в современных руководствах и видео, в том числе и от Google.
    • Eclipse была основной IDE для разработки под Android на протяжении многих лет, поэтому большинство устаревших уроков, ресурсов, видео и скриншотов сделаны на ней.
    • IntelliJ IDEA был альтернативой Eclipse, но в настоящее время разумнее начать с Android Studio. Android Studio – это ответвление IntelliJ IDEA, так что вы получите все её преимущества плюс бонусы под Android.

    Может, мне стоит забыть про Java и начать учить Kotlin?

    Google теперь официально поддерживает Kotlin как язык разработки под Android, но это не значит, что про поддержку Java можно забыть. В ближайшем обозримом будущем документация, инструменты, новые фичи платформы будут поддерживать как Kotlin, так и Java. Хотя Kotlin — более молодой язык с некоторыми приятными особенностями, вы всё ещё можете создавать отличные приложения на Java. Выбор зависит только от вас, но если вам не принципиально или вы новичок, то, возможно, лучше сделать выбор в пользу Kotlin.

    Какое устройство/ОС/т.д. мне использовать?

    По этим вопросам был проведён вопрос на Reddit, результаты можно посмотреть здесь.

    Ресурсы

    Здесь представлены основные ресурсы по обучению разработке под Android на английском языке. Это далеко не полный список, но достаточный для старта.

    Официальные ресурсы Android

    • Официальная документация по Android
    • Android Open Source Project (AOSP)
    • Инструменты для Android
    • Сервисы Google Play
    • Блог разработчиков Android
    • Android на StackOverflow

    Дизайн

    • Шпаргалки по Android для графических дизайнеров
    • Красивости для Android – вдохновение для создания графических интерфейсов под Android.

    Рассылки

    • Android Weekly – замечательная рассылка, помогающая быть в курсе последних разработок Android.

    Коллекции библиотек

    • Android Arsenal
    • Awesome Mobile Dev

    Инструменты

    • Genymotion – крайне полезный и функциональный эмулятор.
    • Android Asset Studio – отличная коллекция инструментов для создания/редактирования иконок, изображений и т.д.
    • Codota Plug-in для Android Studio – замечательные примеры кода прямо в Android Studio.

    Примеры open source приложений

    • Google I/O App
    • PocketHub App
    • Kickstarter for Android

    Идеи для приложений

    Итак, у вас есть идея для приложения… Люди каждый день об этом пишут. Но перед тем, как просить помощи в реализации проекта, нужно ответить на следующие ключевые вопросы:

    Каков мой бюджет?

    Если вы настроены серьёзно и хотите выпустить свой продукт, вы должны подумать о своём бюджете. Даже в случае простого приложения нужно подумать о нескольких тысячах долларов. Хотя бы.

    Какая у меня маркетинговая стратегия?

    Вы собираетесь использовать обычное сарафанное радио или готовы платить за известность?

    Какой список задач у данного проекта?

    А также, какие есть ограничения? Сколько мне нужно разработчиков?

    Откуда будут приходить/где будут храниться данные?

    А также, как они будут использоваться? Разработана ли у меня соответствующая политика приватности?

    Есть ли цель заработать денег?

    Если да, как вы собрались её достигать? Через рекламу, IAP, подписки, платные приложения? Всё вышеперечисленное?

    Как вы будете платить вашим разработчикам?

    Есть ли у вас капитал или вы собрались платить им после того, как приложение начнём приносить доход? Часто независимые контрактники требуют часть полной стоимости авансом. Большинству разработчиков неинтересно разделение доходов, за исключением случаев, когда они сами вкладываются в приложение.

    Какой будет способ тестирования?

    На какой тип устройства вы собираетесь устанавливать его? Как много итераций вам нужно? Каких людей вы хотите вовлечь?

    Как скоро вы хотите опубликовать приложение в магазине?

    Это однозначно повлияет на конечный доход.

    Читать еще:  Тестирование компьютера средствами Windows: что для этого есть?

    Будете ли вы требовать или предлагать регистрацию/интеграцию с социальными сетями?

    Продумайте реализацию этой функциональности.

    Какова ваша целевая аудитория?

    Это нишевое приложение или оно может быть распространено повсюду?

    Реализована ли уже моя идея?

    Если да, как я могу улучшить её или что в ней отсутствует?

    Что делать с идеями для приложений, если вы не разработчик?

    Вы, возможно, ищете разработчиков в вашу команду для реализации приложения. Если у вас есть деньги и вы можете заплатить разработчику или фирме, то всё просто и понятно. Далее мы поговорим о том, что делать, если у вас недостаточно денег, чтобы платить кому-то.

    Старт 17 сентября, 7 месяцев, Онлайн, От 8000 до 88 000 ₽

    Осознайте, что ваша идея может быть не уникальна, а разработка требует значительных усилий.

    • Нарисуйте дизайн вашего приложения (внешний вид и функциональность). Он может быть грубым и нарисован на бумаге. Но он должен быть достаточно конкретным, а не размытым.
    • Составьте список своих навыков, связанных с идеей.
    • Составьте список того, что вы вложите в свою идею.

    Поймите, что разработка требует значительных усилий. Представьте, что разработчик работает полный рабочий день (8 часов) на протяжении 2 месяцев, чтобы создать ваше приложение. И вы также работаете полный рабочий день. Что вы делаете в это время? Если ваша работа, по вашим представлениям, заканчивается раньше, то нужно пересмотреть идею. В этом сценарии разработчик выполняет большую часть работы, и вы, честно говоря, бесполезны. То, что вы можете дать после того, как приложение закончено, не имеет особого значения и не будет мотивировать разработчика заканчивать продукт.

    Пересмотр вашей идеи

    Если разработчик выполняет больше работы, чем вы, нужно пересмотреть идею, чтобы распределить работу более справедливо. Это даст преимущества от совместной работы. Посмотрите на ваш список навыков и подумайте, как их можно применить. Это нормально, если приложение будет отличаться от начальной задумки. Пересматривайте его до тех пор, пока количество вашей работы и работы разработчика, как минимум, не сравняются.

    • Распределяйте работу настолько справедливо, насколько это возможно.
    • Фокусируйтесь прежде всего на ваших навыках.
    • Ваша загрузка должна примерно равняться 2 месяцам полноценной работы. Для простых приложений загрузка, конечно, может быть меньше. Вы можете попросить сообщество (например, наше) помочь в оценке трудозатрат.

    В зависимости от того, какое приложение вы хотите иметь в итоге, сейчас вы можете быть или не быть готовыми. Можно представить свою идею и получить обратную связь.

    • Представьте всё. Не беспокойтесь, что идею могут украсть. Поскольку теперь идея завязана на ваших навыках, а распределение работы более справедливое, разработчику выгоднее работать с вами вместо того, чтобы делать всё самому. Используйте картинки и диаграммы, где это уместно, чтобы описать идею. Не упускайте важных деталей или того, что вы считаете тайным преимуществом. Скорее всего, оно таковым не является, и замалчивание этих деталей сделает идею размытой и недостаточно убедительной.
    • Что вложите вы? Очень важно это обозначить.
    • Каких взаимоотношений вы ищете? Долевое участие? Будете платить разработчику? При долевом участии нужно принять факт того, что разработчик может изменять приложение, и вам нужно будет вместе работать над тем, чего вы оба хотите. Не только вы обладаете видением того, какое направление является наилучшим.

    Возможно, вам надо будет пересмотреть свою идею и внести изменения. И повторить это много раз.

    Как сделать приложение для Android самостоятельно

    Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

    Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

    Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

    • проект в Android Studio;
    • создание пользовательского интерфейса;
    • добавление активностей, навигации и действий;
    • тест-драйв приложения в эмуляторе.

    А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.

    Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

    Необходимые инструменты

    Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

    Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

    Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

    Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

    Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

    Из чего состоит приложение
    на Android

    Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

    1. Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
      Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
    2. Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
      Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
    3. Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.

  • Поставщик содержимого(content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.
  • Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

    Создаём Android-приложение
    в Android Studio

    Шаг 1

    Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

    Шаг 2

    Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).

    Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.

    Шаг 3

    Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

    Шаг 4

    После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

    4. LeakCanary

    Решение: библиотека LeakCanary помогает разработчику обнаружить утечку в памяти в runtime режиме, на этапе разработки в дебаг-сборках.

    Обычно разработчики вынуждены искать утечки памяти фактически вручную. Сначала выявляют ошибки OutOfMemoryError. Затем пытаются на различных девайсах воспроизвести проблему, которая привела к ошибке. При этом стараются отследить последовательность действий, приводящих к утечке. Создают дамп памяти и изучают его, чтобы обнаружить объекты, которые должен был утилизировать сборщик мусора. Ищут короткие пути ссылок от объектов до корней сборщика мусора и, наконец, находят ссылку, появление которой спровоцировало утечку памяти.

    LeakCanary позволяет автоматизировать все стадии поиска и помогает оперативно найти все утечки. Дополнительным преимуществом являются опции отправки данных об утечках на сервер и исключение рефлекшн-ссылок и определенных действий из метода.

    Подводя итоги, можно сказать, что в распоряжении Android-разработчиков есть множество инструментов, которые существенно упрощают процесс разработки приложений. В частности, существует ряд доступных решений, которые многие игнорируют или даже не знают о них: Tools Attributes, Support Annotations, Cut&Slice me, LeakCanary и системы багрепортинга. О последних мы расскажем в следующей статье.

    Выбор набора рабочих инструментов, как правило, ограничивается личными предпочтениями разработчиков или особенностями проекта. Если вы хотите рассказать о своих must-have, вы можете делиться ими в комментариях. Мы будем рады узнать ваше мнение и пополнить нашу копилку полезных инструментов.

    Чистого кода и успешных проектов!

    • Поделиться в Facebook
    • Share on Linkedin
    • Запостить в Twitter
    • Сохранить в Pocket
    • 0 Репосты
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector