4 945 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настоящий кошмар: фильмы ужасов, основанные на реальных событиях

Содержание

Настоящий кошмар: фильмы ужасов, основанные на реальных событиях

Титры каждого фильма могли бы содержать пометку «основано на реальных событиях», потому что именно действительность вдохновляет сценаристов сочинять их истории. Но есть случаи, когда разрыва между фактами и вымыслом слишком ничтожен. Мы выбрали самые показательные.

Настоящий кошмар: фильмы ужасов, основанные на реальных событиях

10 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях

Esquire собрал фильмы ужасов, которые становятся страшнее, когда оказывается, что в той или иной степени они основаны на реальных историях.

При просмотре даже самого страшного фильма ужасов всегда можно успокоить себя мыслью, что в жизни такого никогда не случится. К примеру, «Тихое место», конечно, знатно тестирует психику, но в конце картины всегда можно успокоить себя тем, что внеземные слепые существа с экстраординарным слухом вряд ли заполонят планету в ближайшие пару лет. Но что если события ужастика реально имели место быть? Чем успокаивать себя тогда?

1. Изгоняющий дьявола

Фильм основан на событиях книги, вышедшей в 1971 году. А книга повествовала о реальном обряде экзорцизма, который священник городка Маунт Райнер провел над 14-летним мальчиком. Согласно рассказам очевидцев, мальчик говорил и ругался на латинском языке, кровать под ним бешено металась, и он обрел недюжинную силу. Неизвестно мог ли он, как героиня фильма, по-паучьи идти задом на перед или поворачивать голову на 180°, но может оно и к лучшему. О некоторых вещах лучше не знать.

2. Шесть демонов Эмили Роуз

В основу фильма легла реальная история экзорцизма Аннелизы Михель, которая умерла после серии обрядов изгнания темных сил. С самого начала 17-летней девушке установили диагноз — височная эпилепсия. Назначенное докторами лечение было неэффективно, что привело к развитию у Михель психического расстройства. Сама девушка и ее семья посчитали, что она проявляет признаки одержимости дьяволом и обратились за помощью в церковь.

Сюжет фильма рассказывает о том, что произошло после смерти главной героини в фильме – Эмили Роуз. А именно о судебном процессе над священником, который проводил экзорцизм.

3. Кошмар на улице Вязов

Звучит нелепо, но идея «Кошмара на улице Вязов», который повествует о маньяке, способном убивать своих жертв через кошмары, берет вдохновение из реальной жизни. За основу взяли несколько случаев, когда подростки в одной деревне в Камбоджи отказывались спать из-за мучивших их кошмаров. Их родители, следуя предписаниям врачей, стали давать своим детям снотворные препараты. Однако все подростки не поддались лечению и один за другим скончались во сне от кошмаров.

4. Техасская резня бензопилой

Частичным вдохновением для сюжета фильма послужили деяния серийного маньяка-убийца Эда Гина. Гин убивал женщин в своем родном городе, поедал их органы и шил себе костюмы из кожи своих жертв. Отсюда и имя антагониста фильма – Кожаное лицо.

5. Открытое море

В 1988 году супружеская пара из Австралии, Том и Айлин Лонерган, являвшиеся любителями подводного плавания, отправляется на экскурсию к Большому барьерному рифу. Они с группой из 160 человек отправились к рифу на экскурсионном катере. После третьего погружения на катере был неправильно произведен пересчет присутствовавших клиентов и сотрудники посчитали, что все дайверы поднялись на борт. Однако Айлин и Том на тот момент все еще были под водой. Вынырнув на поверхность, они обнаружили, что катер уплыл без них.

Их пропажу обнаружили лишь спустя 48 часов после экскурсии, когда один из организаторов случайно нашел сумку, принадлежавшую супругам, на катере. Сразу после этого начались поиски пары, однако, они не увенчались успехом.

Те же самые события разворачиваются в фильме, хотя некоторые элементы и являются элементами фикции.

6. Ужас Амитвилля

Сразу после выхода фильма мнения зрителей разделились. Хоть и утверждалось, что фильм основан на реальных событиях, которые происходили с Джорджом и Кэти Латц в доме №112 на Оушн авеню, этому не было никаких реальных подтверждений. Супружеская пара, прожившая в доме 28 дней, утверждает, что за это время они многократно подвергались влиянию паранормальных сил. Их историю подтверждает священник, который неоднократно пытался очистить дом от темных сил. Однако за последующие выходу фильма годы скептики нашли не одно подтверждение тому, что не все сказанное Латцами – правда.

7. Заклятие

Главные герои этого фильма напрямую связанны с предыдущей историей. Эд и Лоррейн Уоррен – известные охотники за привидениями и исследователи паранормальных явлений. Они расследовали события произошедшие с Латцами в их доме и заключили, что этот случай не был мистификацией. В фильме «Заклятие» за основу берется другое дело, которое расследовали супруги – история Аннабель Кэссе и семьи Пэрронов.

Мы все еще не понимаем, как кто-то может захотеть посвятить всю свою жизнь поиску призраков, но для Уорренов это неплохо сработало. Повествование об их профессиональной деятельности уже вдохновило три фильма, от которых им поступаю неплохие проценты.

8. Молчание ягнят

«Молчание ягнят» связывают со многими серийными убийцами. Частично благодаря методике, которую Энтони Хопкинс использовал для подготовки к роли – актер изучал досье самых прославленных и жутких убийц того времени. На самом же деле прототипом Ганнибала Лектора стал мексиканский врач, который убил и съел своего бойфренда.

9. Палач Дамер

Как вы могли догадаться, в основу фильма легла история серийного убийцы-каннибала Джеффри Дамера, в свое время убившего и съевшего 17 человек. За его преступления Дамера приговорили к более чем 900 годам тюремного заключения.

Фильм добавляет событиям немного голливудского драматизма, но в плане сюжета … согласитесь, ничего более жуткого и не додумаешь.

10. Сияние

Нельзя не любить «Сияние», но это единственный фильм в этом списке, который нарушает тематику. На самом деле события, описанные в книге и в фильме, не происходили на самом деле. Стивен Кинг, написавший одноименный роман, экранизированный Кубриком, остановился в отеле «Стэнли» в Колорадо. В одну ночь ему приснилось будто бы его сын убегает от сверхъестественного по коридорам отеля – за мальчиком гнался шланг. Проснувшись и сбросив с себя пережитки сна, Кинг сел за написание романа.

17 лучших фильмов о серийных убийцах за всю историю

  • кино
  • ужасы
  • Альфред Хичкок

Жилец / The Lodger: A Story of the London Fog (1927)

В этом списке будет много фильмов Альфреда Хичкока, но мы начнем с первого из них, в которой Хич развил историю о серийных убийцах. «Жилец» — его третья режиссерская работа и полностью немой фильм, но даже на этом раннем этапе многие принципы и лейтмотивы его стиля уже присутствовали: выразительные убийства, путаница идентичностей героев и его первое камео в качестве мужчины с газетой.

Пока над городом сгущается туман, на лондонцев наводит страх серийный маньяк «Мститель». Все его жертвы молодые блондинки — верный своему идеалу Хичкок продолжит весело резать и запугивать их до конца своей режиссерской карьеры — и когда красивый, но жуткий молодой человек появляется в гостевом доме, опасения только нарастают. Доказательства накапливаются, но всё происходящее далеко не то, чем кажется.

Пропитанная ужасом и влиянием немецкого экспрессионизма, кинолента представляет собой жуткое готическое предисловие к двум темам, которые переплетаются со всем остальным творчеством Хичкока: секс и смерть.

Кошмар на улице Вязов / A Nightmare on Elm Street (1984)

К 1984 году, после «Хэллоуина» и «Техасской резни бензопилой», слэшеры о серийных убийцах уже достигли своего пика. Однако «Кошмар на улице Вязов» «заточил» притупившееся было лезвие омерзительной смесью: юность в городских окраинах, фэнтези, кровь и неземной ужас. Майкл Майерс орудовал в пригородах, Кожаное лицо подбирался к любым горожанам, рискнувшим оказаться в глуши; Фредди Крюгер же убивает ничего не подозревающих подростков среднего классах в снах: герои отчаянно хотят уснуть, но боятся Фредди. Так сны и реальность начинают перетекать друг в друга. Изобретательный, странный и полный самых запоминающихся образов хоррор-кинематографа.

Преместь / Prevenge (2016)

Фильмов о серийных убийцах, написанных и снятых женщинами, можно пересчитать по пальцам, и дебют Элис Лоу — долгожданный взрыв черного юмора и свежей энергии. Недавно овдовевшая и готовящаяся стать мамой Рут Лоу боится абсолютно всего, а не только обычных вещей вроде подгузников, сна и непонятных высыпаний.

«Я не контролирую себя, я не хочу знать, что там внутри», — Рут объясняет акушерке. «Я боюсь ее».

«Малышка знает, что делать», — говорит акушерка. «Малышка скажет тебе, что нужно делать».

Читать еще:  Teamviewer веб версия. Расширение TeamViewer для Google Chrome. TeamViewer для мобильных устройств

А малышка хочет лишь убивать. Снова. И снова. Прислушиваясь к желаниям своей будущего ребенка, Рут начинает сезон кровавой мести за смерть любимого, оборачивающейся серией случайных убийств.

Хэллоуин / Halloween (1978)

Забудьте о невероятно запутанной паутине сиквелов, приквелов и перезапусков, которые последовали после первого «Хэллоуина». Оригинальная кинолента — это, пожалуй, самый важный фильм ужасов за последние 50 лет, в сравнении с которых вуайеризм самых жутких картин Хичкока оказывается где-то на заднем дворе никому не известного американского пригорода. Майкл Майерс может затаиться именно в вашем районе.

Майерс, отправленный в психиатрическую больницу после убийства своей сестры, когда ему было 6, сбегает 15 лет спустя и начинает охоту на жертв. Его пустые, «стерильные» глаза сияют при виде Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис в своей первой большой роли), которая обращается за помощью к доктору Сэму Лумису, чтобы избавиться от Майкла. Эмоциональный саундтрек к фильму прилагается.

Техасская резня бензопилой / The Texas Chainsaw Massacre (1974)

У экстраординарного, беспощадного, полного черного юмора слэшера Тоуба Хупера был один из лучших плакатных слоганов, когда-либо написанных: «Кто выживет и что от них останется?». В фильме вооруженный бензопилой гигант Кожаное лицо и его омерзительная, практически восставшая из мертвых семья в буквальном и психологическом смыслах разделяют группу подростков, забредших в глушь, на куски.

Несмотря на крошечный бюджет, сила фильма заключена в его правдивости и убаюкивающей ритмичности, которая внезапно превращает атмосферный роуд-муви в квази-оккультный чиллер, пронизанный пост-уотергейтской паранойей и недоверием. Это также источник конвенциональных троп хорроров, которые фильмы послабее вызубривают наизусть, вроде безликого убийцы в маске или бензопилы в качестве оружия. Но никто никогда не делал это так хорошо, как этот фильм.

Риллингтон Плейс, дом 10 / 10 Rillington Place (1971)

Эта жемчужина кино не получила должного признания в момент релиза, но ужасно печальная история убийств, совершенных «газовым маньяком» Джоном Кристи в 1950-х, заслуживает того, чтобы вернуться к этому фильму.

Ричард Аттенборо играет серийного убийцу с тихим голосом Джона Кристи, который травил женщин газом, а потом насиловал их и убивал. А юный Джон Херт играет козла отпущения, британца Тимоти Эванса, на которого Кристи удалось повесить убийство его жены и ребенка. Это не прямолинейный хоррор, а жути здесь добавляет тот факт, что он был снят буквально через две двери от реального дома в Ноттинг-Хилле, где произошли убийства.

Безумие / Frenzy (1972)

Поздний Хичкок иногда попадал мимо цели, но его предпоследний фильм стал настоящим триумфом, с атмосферой конспирологических триллеров 1940-х годов с лукавым юмором в сценарии Энтони Шаффера и классическим сюжетом про невиновного, преследуемого за преступление, которого он не совершал.

Торговец на рынке Ковент-Гарден Боб Раск подставляет своего друга Ричарда Блейни, который садится в тюрьму за серию удушений. Все это сделано энергично и талантливо, и в фильме тоже имеется парочка классических хичкоковских приёмов, особенно съемка в движении, благодаря которой мы становимся свидетелями лишь части убийства, а затем смешиваемся с толпой покупателей, безмятежных и не подозревающих об ужасе, происходящем в футе от них.

Зодиак / Zodiac (2007)

Основанный на реальной истории убийцы, который терроризировал Сан-Франциско и северную Калифорнию в конце 60-х, «Зодиак» — взгляд Дэвида Финчера на одно из самых печально известных криминальных дел в истории США. С Джейком Джилленхолом, Марком Руффало, Робертом Дауни-младшим главных ролях и множеством финчеровских крупных планов в тускло освещенных комнатах для допросов, «Зодиак» показаться вам длинным (162 минуты), но кто сказал, что поймать убийцу будет легко?

Монстр / Monster (2004)

Шарлиз Терон получила абсолютно заслуженный «Оскар» за лучшую женскую роль за глубокое и отчаянное погружение в реальную историю Эйлин Уорнос, женщины, чьи полные безысходности попытки уличной проституции приводят к более зловещим и необратимым последствиям. Элегантная и роскошная Терон перевоплотилась в Уорнос — покрытую шрамами, растрепанную и эмоционально искалеченную женщину, а Кристина Риччи в роли ее наивной приятельницы так же убедительна… и трагична. Сложный, трогательный и мрачный, этот фильм заставит вас еще некоторое время просидеть в тишине, когда начнутся титры.

Молчание ягнят / Silence of the Lambs (1991)

Ну же, Кларисса, ты же знала, что это произойдет. Тот факт, что Энтони Хопкинс получил «Оскар» всего за 16 минут экранного времени в роли любителя Кьянти и человеческой плоти доктора Ганнибала Лектера, более чем достаточное доказательство того, что если вы — по какой-то милости Люцифера — еще не видели «Молчание ягнят», вам стоит исправить это прямо сейчас. «По мере возможности стоит поедать грубиянов». Лишь один из многих мудрых советов Лектера Хопкинса.

Психо / Psycho (1960)

«Психо» Хичкока, вдохновленный историей Эда Гейна, убийцы с особой склонностью к дизайну интерьеров с использованием частей человеческого тела, — классика жанра и один из самых влиятельных фильмов всех времен, пугающий своим саспенсом и удушающим напряжением. Хичкок, как известно, скупил все экземпляры романа Роберта Блоха до выхода своего фильма, чтобы сохранить тайну и ужас Нормана Бейтса, его матери и смертоносного мотеля.

Семь / Se7en (1995)

Еще одна кинолента Финчера: на этот раз в главных ролях прегрустный Брэд Питт в качестве энергичного помощника старого уставшего детектива Моргана Фримана; пара отчаянно пытается выследить серийного убийцу, который использует нарочито жуткие приемы на своих жертвах, каждая из которых представляет собой один из семи смертных грехов. Фильм определенно сделан в стилистике девяностых (Брэд Питт в кожаной куртке смотрит на проливной дождь Нью-Йорка, пока надоедливый оркестр играет на заднем плане), но это мало что значит по сравнению с историей, такой напряженной и быстро развивающейся, как эта.

Генри: портрет убийцы-маньяка / Henry: Portrait of a Serial Killer (1986)

Фильм, признанный американским советом по цензуре настолько жестоким, что он получил рейтинг «X» (означающий, что кинотеатры не захотят его даже близко видеть), «Генри: портрет убийцы-маньяка» в итоге вышел в 1990-м году и с тех пор приобрел культовый статус. Фильм создал глубокий портрет Генри Ли Лукаса, убийцы, у которого были проблемы с матерью и который позже признался в более чем 100 убийствах, которые он совершал на пару со своим сообщником Оттисом Тулом. Скорее не психологический или умный триллер, а орудие откровенных травм — именно нигилизм и бессмысленность убийств, совершенных Генри, делают фильм таким тревожным. Идея, что вас могут убить только потому, что кому-то так хочется, витает в воздухе.

Американский психопат / American Psycho (2000)

Фильм с элементами едкой сатиры, фарса и черной комедии, где Кристиан Бейл играет Патрика Бэйтмана, бездушного финансиста с Уолл-Стрит, склонного к приступам неуемной мании и убийствам, также одержимого одеждой, ресторанами, визитными карточками, Хьюи Льюисом и новостями. «Американский психопат», блестящий фильм сам по себе, также является ироничным портретом тщеславия и излишеств эгоистичного городского образа жизни. «Это разве плащ?»

Снежный город / Snowtown (2011)

В то время как многие фильмы в этом списке сфокусированы на череде серийных убийств, австралийский инди-фильм «Снежный город» показывает темное и предательское падение, предшествующее преступлениям. Во временами непостижимом и часто невыносимо жутком фильме мы видим подростка в поиске своего призвания, извращенного наставником, который доводит желания тинейджера до самых мрачных последствий. Безысходный взгляд в стену после вам точно обеспечен.

Пустоши / Badlands (1973)

Кинокартина, основанная на реальной истории Чарльза Старкуэзера и Кэрил Энн Фугейт, влюбленных подростков, чьи преступления на равнинах Небраски попали в заголовки газет по всей Америке, — лучшая работа Теренса Малика (прошу прощения у «Древа жизни»). Один из немногих замечательных фильмов о молодой паре, подавшейся в бега на проселочной дороге свободной Америки, «Пустоши» — это «Бонни и Клайд», только более стильный, лучше написанный и с более грубой психопатией.

М (1931)

Последняя кинокартина в списке идеально подойдет для фанатов жанра: «М» считается самым первым фильмом о серийных убийцах и классикой жанра; он рассказывает историю безумной погони за детоубийцей на улицах Берлина. Учитывая год его релиза, «М» до сих пор держится удивительно хорошо, даже если смотреть его современным взглядом. На самом деле, многие теперешние режиссеры могли бы что-то почерпнуть из его простого, но напряженного нарастания и развертывания атмосферы.

Рейтинг топ 25 по версии КП

В этом списке — только самые-самые знаменитые хорроры прошлого плюс несколько относительно свежих картин, на просмотр которых точно стоит потратит два часа жизни.

«Дракула»

И другие ранние фильмы ужасов студии Universal

» target=»_blank» rel=»nofollow»> Фото: кадр из фильма

Год выхода: 1931, США
Режиссер: Тодд Браунинг
В ролях: Бела Лугоши, Хелен Чендлер, Дэвид Маннерс

Сюжет: Молодой юрист Ренфилд прибывает по деловым вопросам в Трансильванию, в замок к таинственному графу Дракуле. Он и не подозревает, что граф — вампир, давно замысливший поездку в Лондон. С помощью Ренфилда, быстренько превращенного в раба, он эту поездку осуществляет (по пути питаясь кровью матросов судна, на котором путешествует). И жителям британской столицы очень не поздоровится, когда он приедет.

Сегодня этот фильм, в котором глаза зловещего графа подсвечены фонариками, выглядит очень наивным. Но это этапное кино: после него, во-первых, весь мир узнал имя героя, придуманного Брэмом Стокером, а во-вторых, начался бум фильмов ужасов. Позже в том же 1931-м та же студия Universal выпустила «Франкенштейн», в 1932-м — «Мумию», в 1933-м — «Человека-невидимку», в 1935-м -«Невесту Франкенштейна», в 1941-м — «Человека-волк». Она кормится этими сюжетами до сих пор — в 1999 году вышла «Мумия» с Бренданом Фрейзером, в 2004-м — «Ван Хельсинг», в 2010-м — «Человек-волк» с Бенисио дель Торо, а в 2017 году — еще одна «Мумия», с Томом Крузом. И останавливаться продюсеры Universal не собираются.

Читать еще:  Как позвонить бесплатно оператору Билайн!? Инструкция

Факт о фильме: Венгерский актер Бела Лугоши сделал карьеру, изображая злодеев в фильмах ужасов, а Дракула навсегда остался самой известной его ролью. Когда он умер в 1956 году, его похоронили в плаще графа. Он об этом не просил, но жена и сын решили, что ему бы это понравилось.

«Уродцы»

Год выхода: 1932, США
Режиссер: Тод Браунинг
В ролях: Уоллес Форд, Ольга Бакланова

Сюжет: Автор «Дракулы» Тод Браунинг решился на шаг, который позволят себе немногие режиссеры: взять в свой фильм подлинных сиамских близнецов, микроцефалов, бородатую женщину, «живого скелета», Человека-торса, выглядящего как усатый младенец, только лишенного ног и рук, и т.д. – настоящих уродов, в самом прямом смысле этого жестокого слова. Эти люди родились с чудовищными физическими изъянами, были вынуждены с ними жить и находить компанию в среде более или менее себе подобных.

Действие этого легендарного фильма разворачивается в мире цирка, единственном мире, где эти несчастные в 30-е годы могли более-менее удачно провести жизнь. Сюжет сводится к истории хищной, подлой и физически здоровой артистки, которая ради денег решается выйти замуж за карлика – но совершенно не готова проявлять сочувствие ни к нему, ни к его коллегам по цирковым представлениям. В моральном плане она гораздо больший урод, чем они – и в результате судьба ее оказывается ужасна.

Факт о фильме: в 1932 году фильм вызвал скандал, критики писали: «Любой, кто считает подобное кино развлечением, должен быть помещен в палату для психопатов». Другие просто называли его «нездоровым и неприемлемым». Со временем (начиная с 60-х) «Уродцы» стали культовой картиной.

«Психо»

Год выхода: 1960, США
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Энтони Перкинс, Вера Майлз, Джанет Ли

Классический — возможно, самый известный — фильм Альфреда Хичкока. После цветных, широкоэкранных, высокобюджетных картин ему вдруг пришла фантазия сделать фильм скромный, черно-белый, снятый телевизионной бригадой, с которой он работал на сериале «Альфред Хичкок представляет». Основан «Психо» был на бульварном романе (в свою очередь, основанном на сенсационной истории Эда Гина, убийцы, который еще любил раскапывать могилы, доставать оттуда трупы и мастерить из них поделки — пояс из женских сосков, платья, пиджаки, абажуры и корзины для мусора из кожи и так далее). В фильме этих ужасов нет — у маньяка другие заскоки. Студия Paramount все равно сочла сценарий омерзительным, и Хичкоку пришлось очень сильно ограничиваться в деньгах.

Сюжет «Психо» слишком известен, чтобы его пересказывать. С другой стороны, вдруг вы каким-то чудом не видели эту картину? Тогда скажем лишь, что ее героиня, девушка по имени Мэрион Крейн, крадет 40 000 долларов и решает скрыться с этими деньгами. По пути она останавливается на ночлег в мотеле, которым заведует приятный, обходительный молодой человек. Ну, а дальше — сами увидите.

Факт о фильме: Сцена убийства героини Джанет Ли длится чуть дольше трех минут, а снимали ее неделю. Бедной актрисе каждый день приходилось забираться в ванну, где ее обливали водой и литрами шоколадного сиропа (Хичкок счел, что на черно-белой пленке тот выглядит совсем как кровь). Актриса наотрез отказывалась сниматься совсем обнаженной (что, в общем, и не требовалось — в 1960 году показать голую женщину на экране в голливудском фильме было нельзя), поэтому художнице по костюмам пришлось прикрывать ее интимные места крошечными кусочками ткани (вместе с актрисой они изучили много журналов, где были изображены полуобнаженные стриптизерши). Еще ходили слухи, что крики и визг Джанет Ли были результатом того, что на нее из душа внезапно пустили холодную воду, но актриса это категорически отрицала: «Вода все время была теплой!»

«Ночь живых мертвецов» (1968)/«Рассвет мертвецов»

Годы выхода: 1968/1978, США
Режиссер: Джордж Ромеро

В западную культуру слово «зомби» начало проникать в 1930-е годы, когда стали появляться тексты о ритуалах вуду, которые практиковались на Гаити (людей с помощью разных снадобий превращали в «живых трупов» без разума и воли). Но зомби в сегодняшнем представлении придумали писатель Ричард Мэтисон и режиссер Джордж Ромеро. Первый в 1954 году, вдохновившись старыми ужастиками про Дракулу, опубликовал повесть «Я — легенда», в которой почти все люди на Земле в результате эпидемии обернулись вампирами. Второй эту повесть прочитал, в свою очередь вдохновился ею и снял «Ночь живых мертвецов»: там персонажи были просто ходячими трупами-убийцами. (И то, что зомби охочи до крови, и то, что они мертвы, и то, что от их укуса можно заразиться и стать таким же — все идет от «Дракулы» Брэма Стокера, который бы очень удивился, узнав, как с годами трансформировалась его идея).

От Ганнибала Лектера до проклятой куклы: кто стоит за кинозлодеями

В этом году исполняется 25 лет знаменитому триллеру «Молчание ягнят» с Энтони Хопкинсом в главной роли. M24.ru отследил, как менялись образы кинозлодеев и узнал, кто был их прототипами в реальной жизни.

За плечами у каждого главного отрицательно героя в фильмах ужасов – своя, уникальная история, будь то космический злодей Дарт Вейдер, ужасный Фредди Крюгер или людоед Ганнибал Лектер.

Ганнибал Лектер как Чарльз Мэнсон

В 1990 году в прокате появился американский триллер «Молчание ягнят», главную роль в котором сыграл Энтони Хопкинс. Актер перевоплотился в выдающегося психиатра, хирурга и одновременно убийцу-каннибала – Ганнибала Лектера.

По сюжету фильма, стажера ФБР Кларису Старлинг направляют на встречу к Лектеру, находящемуся в изоляторе психбольницы для того, чтобы он помог выйти на след другого серийного убийцы, сдирающего кожу со своих жертв. Но Ганнибал играет с Кларисой в свои игры и соглашается помогать только тогда, когда она рассказывает ему подробности своей жизни.

Зрителей в течение всего фильма бросает в дрожь взгляд Ганнибала – немигающий, пристальный, как у змеи, которая готовится к броску. Чтобы добиться такого эффекта, Энтони Хопкинс нашел прототипа для своего героя – им стал убийца Чарльз Мэнсон, отбывающий наказание в калифорнийской тюрьме за убийства с особой жестокостью. Хопкинс провел много часов, просматривая видеопленки разговора Мэнсона, и отметил спокойную манеру поведения убийцы, а также то, что во время разговора он не моргает. Тогда актер решил, что этот прием нужно использовать в работе над образом Лектера.

Кроме того, актер побывал во многих тюрьмах, посещал судебные процессы, а также изучил досье многих других убийц. Так, можно сказать, на свет и появился доктор Ганнибал Лектер, включивший в свой образ черты самых страшных американских преступников.

Эта яркая роль, принесшая Энтони премию «Оскар», повлияла и на его личную жизнь: телеведущая Марта Стюарт прервала свой роман с актером из-за того, что не могла отделить экранный образ от настоящего. Однажды в интервью она призналась, что ей трудно перестать думать о том, что она обедает с «тем самым» Ганнибалом Лектером».

Фредди Крюгер – родом из детства

«Раз, два, Фредди заберет тебя. Три, четыре, запирайте дверь в квартире…» – эта считалочка пугала детей и их родителей с момента появления фильма «Кошмар на улице Вязов» в 1984 году. А маньяк в красно-зеленом свитере, носящий перчатку с острыми металлическими лезвиями на кончиках пальцев – Фредди Крюгер – продолжал приходить во снах к смертельно напуганным подросткам еще в течение девяти эпизодов.

На фоне других киноманьяков Фредди – особенный. Для него не представляет интереса бездумно изрубить людей, как это делают другие известные «киноколлеги». Фредди любит разнообразие и отличается чувством юмора. Чего стоит, например, сцена, где одна из героинь фильма засыпает за просмотром любимой программы, где до нее и добирается герой. Вскоре голова девушки благодаря Фредди оказывается в телевизоре в буквальном смысле слова. Крюгер шутит: «Ты же так хотела попасть в это шоу!»

На самом деле Крюгер – распространенная немецкая фамилия, принадлежавшая маленькому мальчику по имени Фредди. Когда-то в детстве он постоянно обижал другого маленького мальчика, Уэйса. Уэйс вырос, стал режиссером, но обиды не забыл. И когда возник вопрос, как назвать кинозлодея, одно имя которого должно вселять ужас, панику и отвращение, режиссер Уэйс Крэйвен решил прославить своего врага. Неплохая месть. Внешний образ антагониста также был взят из детских воспоминаний: но на этот раз у уличного бродяги, сильно напугавшего Крэйвена.

К слову, «Кошмар на улице Вязов» – это вторая актерская работа Джонни Деппа. В первой части многосерийного фильма он сыграл Гленна – парня главной героини. Уэйс Крэйвен, увидев красивого юношу, подумал о том, как бы мог с ним разделаться Фредди. И – пригласил Джонни на пробы. Так, последнее, что мы видим на экране с участием Гленна – кровавый фонтан, бьющий прямо в потолок комнаты.

В фильме «Кошмар на улице Вязов» важно не то, в честь кого назвали главного героя, а качественно выверенная история, интересный сценарий, необычные художественные, визуальные и драматургические решения, которые позволили сделать этот фильм хитом.

99% зрителей не знают и не догадываются о том, как главный злодей картины получил свое имя. Режиссер таким интересным образом просто передал привет своему школьному недругу.

Дарт Вейдер – из СССР

Несмотря на то, что «Звездные войны» – культовая фантастическая сага, стоящая особняком в мире кинематографа, ее центрального персонажа Дарта Вейдера считают одним из самых главных киномонстров. Костюм из черной брони, устрашающий шлем и механический звук дыхания подняли его на самые высокие позиции среди злодеев.

Читать еще:  Интернет показывает только то, что мы хотим увидеть

Существует мнение, что режиссер «Звездных войн» Джордж Лукас позаимствовал это имя из другого фильма, предполагают даже, что оно вполне может иметь…советское происхождение.

Дело в том, что во многих американских фильмах можно встретить отсылки к персонажам советского кино. В 1967 году на экраны вышла фантастическая картина «Туманность Андромеды» режиссера Евгения Шерстобитова по роману Ивана Ефремова. Одного из ее героев – заведующего внешними станциями Великого Кольца – звали Дар Ветер. А в 1977 году вышли «Звездные войны», где самый злобный герой носит созвучное имя. По сюжету, Энакин Скайуокер переходит на Темную сторону Cилы и приносит клятву верности своему новому учителю и повелителю – Дарту Сидиусу. Тот, в свою очередь, дает ему ситхское имя – Дарт Вейдер. Что касается слова «Дарт», то оно стало титулом ситхов только тогда, когда начали снимать приквелы оригинальной трилогии «Звездных войн».

Дар Ветер, нужно подчеркнуть, был добрым, справедливым и благородным исследователем, чего не скажешь о Дарте Вейдере.

Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас сам говорил в интервью, что советский режиссер Евгений Шерстобитов повлиял на его творчество. Когда Лукас приезжал в Советский Союз, он мечтал встретиться с Евгением Фирсовичем, но эту встречу ему так и не устроили. Об этом он впоследствии очень сожалел, о чем не раз рассказывал прессе. Поэтому может быть, что имя было позаимствовано. Это закономерно и логично.

Да, действительно, Дар Ветер – положительный персонаж, но и Дарт Вейдер на самом деле тоже положительный персонаж, хоть его и возвели в ранг злодеев. В конце первой трилогии «Звездных войн» мы видим, что Дарт Вейдер в содеянном раскаивается. Он пытается искупить свою вину перед сыном, Люком Скайуокером – он просит у него прощение за все, что сделал плохого. Энакин Скайуокер, который позднее превратился в Дарта Вейдера, изначально был добрым персонажем, но оказался на темной дороге зла. Понять, что зло есть зло, мы можем только тогда, когда на сторону зла переходит добрый персонаж.

Инфернальная тряпичная кукла

В 2014 году на экраны вышел фильм «Проклятие Аннабель» – он продолжает рассказывать историю мрачной куклы из фильма «Заклятие», вышедшем на год раньше.

Главной герой Джон дарит своей жене Миа редкую старинную куклу в белом свадебном платье. После появления куклы в доме Миа начинают преследовать страшные видения, она начинает всерьез опасаться за жизнь своей семьи – мужа и новорожденной дочери. Кукла свободно перемещается с места на место, парит в воздухе – в общем, ведет себя так, чтобы показать, кто хозяин в доме. Оказывается, игрушка одержима демоном, поэтому она и доставляет своим хозяевам столько неудобств.

Так выглядит кукла в фильме. Фото imdb.com

Сама кукла выглядит так, что сомнений в ее «демоничности» нет: маленькая девочка с ярко накрашенными губами, болотного цвета кожей и недоброй ухмылкой. В реальности же ее прототип выглядит куда невиннее – тряпичное тельце, большие глаза, милая улыбка и пришитый в качестве носа треугольный кусочек красной ткани.

Сюжет основан на реальных событиях: в 1970-м году девушка Донна получила такую куклу в подарок от мамы, а та, в свою очередь, приобрела ее в магазине с товарами hand made. Уже через несколько дней обитатели дома начали понимать: происходит что-то странное. Например, утром куклу оставляли на кровати, а вечером находили в другом положении, или же она появлялась на диване в гостиной, хотя Донна запирала ее в своей комнате.

А так – в реальной жизни.

Наконец об игрушке узнали специалисты по сложным паранормальным случаям – Эд и Лорейн Уоррены. Оказалось, в доме умерла семилетняя девочка – Аннабель. По мнению медиумов, именно ее дух и выбрал своим «домом» тряпичную куклу.

Говорят, что игрушку и сегодня можно увидеть в доме Уорренов – она находится в специальном помещении в застекленной витрине с табличкой «Не открывать».

«Кровавая жатва» (2003)

«У холмов есть глаза», «Мученицы», «Граница», «Неоновый демон» — эти французские фильмы ужасов насквозь пропитаны кровью, слезами, безысходностью и отчаянием. Бессонница и чувство жутких мурашек обеспечены на недельку (или даже на две). «Кровавая жатва» еще одна картина, которая проверит ваши нервы на прочность.

Как и большая половина хорроров, начинается лента Александра Ажа довольно спокойно: обворожительная француженка приезжает в гости к родителям своей подруги. Все много болтают, смеются и вкусно едят, но с наступлением ночи все меняется. В дверь к семейству стучится незнакомец, и он явно не настроен на разговоры. Слез и крови будет очень много.

Охотники за призраками, ведьмы и удушье

Как выяснилось, Олеся была права: стереотип о типичном индийском кино с эпатажными трюками и суперменами на коврах-самолетах не имеет никакого отношения к фильму открытия. «Тьма» — не тот Болливуд, к которому мы привыкли. Строго говоря, это не стопроцентный хоррор, а мокьюментари — то есть игровой фильм, снятый в стиле документального кино.

«Тьма» — наследница малобюджетного американского фильма ужасов «Ведьма из Блэр» про отчаянную компанию друзей, решивших снять на камеру таинственную колдунью в лесу и поплатившихся за это жизнью. Так что никаких танцев и театральных любовных сцен в «Тьме» нет. Все герои одеты в треники и кроссовки, пользуются мобильными телефонами, ссорятся, шутят и в целом ведут себя так, как будто на самом деле снимают документальное кино на телефоны и ручные камеры.

Сюжет фильма отчасти напоминает классический голливудский хоррор. Нам рассказывают о четырех друзьях, которые якобы исследуют паранормальные явления. Они снимают поддельные видео про призраков и размещают их в соцсетях. По закону жанра друзья не верят во все это и настроены довольно цинично: они хотят просто заработать как можно больше денег и стать известными блогерами.

Однажды к «охотникам за призраками» обращается богатый человек. Он рассказывает, что его жена умерла в их загородном доме при странных обстоятельствах. За несколько минут до смерти она позвонила и с ужасом сообщила, что рядом с ней кто-то есть. Когда муж приехал, женщина была уже мертва. Казалось, она покончила с собой. Но ее убитый горем супруг отказывается в это верить и поручает четырем друзьям разобраться, что случилось.

Как и в любом фильме ужасов, ребята не воспринимают угрозу всерьез и совершенно спокойно едут в чужой дом. По условиям договора, чтобы получить оплату — 300 тысяч долларов, им нужно провести там три дня. Они устанавливают повсюду камеры, чтобы снять «призрака», и неожиданно для самих себя действительно обнаруживают нечто странное.

Стулья двигаются сами по себе, время от времени раздаются жутковатые звуки — то ли плач, то ли хрип, — и друзей охватывает ужас. Несколько раз они порываются уехать, но жадность берет верх. Молодые люди принимают решение уехать в положенный срок. Естественно, это решение оказывается роковым.

Сценарий фильма, как сейчас обычно и бывает, появился благодаря реальной истории. 7 июля 2016 года погиб актер и основатель Индийского паранормального общества Гурав Тивари. Смерть была странной: утром он, как обычно, пошел в ванную, а потом оттуда стали раздаваться пугающие звуки. Когда семья актера смогла взломать дверь, они увидели Гурава лежащим на полу с темной полосой на шее. В больнице он умер от удушья. Что случилось с Гуравом, неясно до сих пор.

Железнорождённые

Народ, населяющий Железные острова к северо-западу от берегов Вестероса. Основное занятие — морской разбой. Девиз правящего рода Грейджоев «Мы не сеем» — намёк, что богатство добывается только грабежами.

Железнорождённые похожи на викингов. Но викинги не были просто пиратами-головорезами. Они занимались торговлей, открывали и исследовали новые земли, были искусными ремесленниками, оставили после себя богатейший свод саг и легенд. Остальным домам Вестероса повезло, что железнорождённые взяли от викингов только страсть к разбою. Будь обитатели островов более похожи на свой прототип, весьма вероятно, место Таргариенов заняли бы не Баратеоны, а Грейджои.

«Оно» (2017)

Фильм по роману Стивена Кинга снял Энди Мускетти. «Оно» стал вторым полнометражным проектом в карьере режиссера. До этого он прославился фильмом ужасов «Мама» (2013), к которому сам написал сценарий. Всего в досье Мускетти на IMDb шесть режиссерских работ и два проекта, запланированных на 2020 год. Также он автор сценариев к четырем картинам, из которых только одна полнометражная.

Отсутствие богатого опыта не помешало Энди снять успешную картину, которая при бюджете в $35 млн заработала в мировом прокате $700 млн. Пользователи IMDb оценили ее на 7,3 балла, а на Metacritic у фильма 69 баллов.

Сюжет о подростках-неудачниках, которые объединились против страшного клоуна Пеннивайза, понравился не только зрителям, но и самому автору, который редко хорошо отзывается об экранизациях собственных произведений. В 2019 году вышел сиквел картины, который также пользовался успехом.

В подборке представлены фильмы, которые понравятся ценителям хорроров, поскольку в ней есть всё — от мистики до слэшеров и псевдодокументалистики. Они пугают и заставляют следить за повествованием, не отрываясь от экрана и затаив дыхание.

А какие картины вы бы записали в лучшие фильмы ужасов, которые стоит посмотреть?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector