4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реальные истории за известными фильмами ужасов: часть 2

Фильм рассказывает о молодой и счастливой паре, которую мучает злой дух, населяющий старинную куклу. Все начинается с того, что муж дарит своей жене редкую фарфоровую куклу. Они ожидают ребенка и все вроде бы хорошо. Но когда дочь их соседей возвращается после присоединения к сатанинскому культу, она убивает своих родителей, а затем пытается напасть на главных героев. Полиция успевает приехать, и девушка в этот момент совершает самоубийство, с той самой куклой в руках.

Жена рожает дочь и выбрасывает куклу. Семья переезжает, но кукла Аннабель таинственным образом появляется в их новой квартире. Пару начинает мучить сверхъестественная активность. Жена знакомится с владельцем книжного магазина, который пытается помочь ей победить зло.

Истинная паранормальная история

Настоящая кукла называлась Тряпичная Энни, которая позже стала персонажем детских книжек. Она выглядела иначе. В 1970-х годах игрушка оказалась у 27-летней медсестры. Это был подарок от ее матери. Вскоре после получения куклы в ее квартире начали происходить странные вещи.

Фото: facebook.com

Она заметила, что кукла меняет положение, даже если она не трогала ее. Затем девушка и ее соседка по комнате нашли выцарапанные заметки на полу с просьбой о помощи. Кукла появлялась в разных комнатах и ​​даже нападала на гостей. Один гость заснул на диване и проснулся, почувствовав, что его что-то душит. Он увидел куклу, которая будто уставилась на него.

Девочки решили устроить спиритический сеанс и узнали, что дух по имени Аннабель играет с куклой. Медиум рассказал девушкам, что Аннабель была семилетней девочкой, которая когда-то умерла в их доме, и она просто хотела быть любимой. Она хотела получить разрешение войти в куклу. Но это не улучшило ситуацию и паранормальная активность ухудшилась.

Эд и Лорейн Уоррены, о которых мы рассказывали в предыдущей статье, были заинтригованы куклой и решили встретиться с девушками. Они были испуганы и стремились к любой помощи. Уоррены были убеждены, что дух внутри куклы — не семилетняя девочка, а демон, который специально представился невинной девочкой. Кукла должна была стать временным сосудом, пока демон не сможет вселиться в одну из девочек.

Кукла в музее. Фото: vocal.media

Эд и Лорейн забрали куклу с собой. По дороге домой они окропляли куклу святой водой, чтобы безопасно добраться туда. Аннабель была помещена в стеклянную клетку в их музее сверхъестественных артефактов.

Маньяки, вампиры и Дональд Трамп: «Американская история ужасов» как идеальная энциклопедия хоррора

«Американская история ужасов» была и остается самым успешным жанровым шоу на телевидении. Рассказываем, как сериал добился такого статуса и чем нас порадует новый сезон.

С чего начинаются хорроры

У «Американской истории ужасов» два родителя — Райан Мерфи и Брэд Фэлчак. Оба были известны задолго до создания хоррор-антологии и частенько работали в тандеме. В качестве шоураннеров они сделали хирургический процедурал «Части тела», культовый музыкальный «Хор» и давно мечтали создать на ТВ сериал, который работал бы на многочисленных хоррор-штампах — своеобразную энциклопедию фильмов ужасов.

Так и получилось — Мерфи и Фэлчак придумали сюжет про семейную пару, которая переезжает в Лос-Анджелес и находит себе недорогой дом. У жилплощади, оказывается, есть достойная предыстория — тут резали и насиловали людей, поэтому наличие призраков и зловредных сущностей гарантировано.

Как работал первый сезон? Достаточно просто — шоураннеры придумали много интересных персонажей, а после добавили отсылки к культовым хоррорам и реально происходившим убийствам. За двенадцать эпизодов были процитированы «Битлджус», «Омен», «Сияние», а также творчески обработаны трагические события в школе «Колумбайн», судьба «Черного георгина» и убийства медсестер Ричардом Спеком.

Критики подобную смелость оценили (разумеется, используя избитый эпитет «постмодернисткий»), поэтому шоу быстро продлили на второй сезон. Однако история семьи Хармонов была логически завершена, к тому же Мерфи и Фэлчак не планировали создавать мыльную оперу в хоррор-сеттинге. И тут кроется одно из главных достоинств «Американской истории ужасов».

Каждый последующий сезон обращается к новым героям, другим временам и иной системе координат. Магистральный штамп про «дом-убийцу» был отработан, поэтому нужно было двигаться дальше. Шоураннеры постепенно собирали и другие конструкторы, которые в своей основе имели какой-то клишированный образ: психбольница, ведьмовской ковен, передвижной цирк, реалити-шоу.

Хоррор как бесконечный текст

Что объединяет все эти очень разные сезоны, кроме создателей и их желания поиграть с жанром? В первую очередь — актерский состав. Да, несмотря на новые сюжеты для каждого последующего сезона, зритель обязательно будет видеть знакомые лица. Иногда они возвращаются — но уже в новой маске.

«Американская история ужасов» может похвастаться тремя старожилами, которые появились в большинстве сезонов. Например, Джессика Лэнг — многократная обладательница «Оскаров» и «Золотых глобусов», персональная муза Райана Мерфи. Она сыграла в четырех сезонах сериала совершенно разных персонажей — от строгой монахини с трагическим прошлым до хозяйки цирка уродцев. Впрочем, все ее героини одновременно жестоки и несут в себе тяжелую травму.

Лэнг была известна задолго до участия в «Американской истории ужасов». Однако, например, Эван Питерс стал звездой благодаря постоянному появлению в антологии Мерфи и Фэлчака. Сейчас все знают его как супергероя-мутанта Ртуть из новейших фильмов про «Людей Икс», но раскрылся он именно на этом шоу. Питерс был «маньяком» из сезона про психбольницу, орудовал искалеченными руками в цирке уродцев, изображал двойника Чарли Мэнсона в «политическом» сезоне про воцарение Дональда Трампа. И только сейчас — впервые! — за девять сезонов его появление в сериале не анонсировано.

Читать еще:  Оконный менеджер i3. Тайловый оконный менеджер i3. Погода в строке состояния

И вряд ли мы увидим в главной роли Сару Полсон, еще одну долгожительницу «Американской истории ужасов», которая сейчас блистает преимущественно в кино («8 подруг Оушена», «Птичий короб»). А ведь она, как и Питерс, была постоянной звездой шоу, сыграв сиамских близнецов, воспитательницу молодых ведьм и скандальную журналистку. Впрочем, Полсон намекает, что еще может успеть сняться в какой-нибудь второстепенной роли.

Актеры — не единственное связующее звено сериала. Поначалу может показаться, что это действительно «всего лишь» антология, но внимательный зритель вскоре начнет замечать переклички между сезонами. Например, журналистка Лана Уинтерс в исполнении Сары Полсон, появляется как полноценная героиня второго сезона — и она же мелькнет в сезоне «Роанок». Отдельно забавно, что новые и старые персонажи, сыгранные одним и тем же актером, могут запросто уживаться в рамках одной истории — все та же Полсон зачастую играет сразу трех (!) героев.

Что бы это могло значить? Фанаты до сих пор гадают, есть ли у «Американской истории ужасов» какой-то метасюжет, который позволил бы объединить все сезоны шоу в одну грандиозную историю. Пока лишь остается подмечать более очевидные связи — например, сезон «Фрик-шоу» рассказывает предысторию Пеппер до того, как она оказалась в психбольнице. Самый грандиозный кроссовер «Американской истории ужасов» — восьмой сезон «Апокалипсис», в котором встретятся подросший Антихрист (и еще несколько героев «Дома-убийцы») и ведьмовская тусовка («Шабаш»). Хорошее представление об эстетике сериала можно получить, просто посмотрев подборку начальных титров из разных сезонов. К слову, опеннинги «Американской истории ужасов» — отдельное удовольствие.

На мелкие кусочки

Вся эта эпопея с отсылками не только к внешнему (фильмы ужасов + реальность), но и внутреннему (межсезонные связующие ниточки) — важная часть «Американской истории ужасов». Мерфи и Фэлчак создают не просто хоррор-энциклопедию, но и галерею выдающегося стиля, где ключевыми словами стали ирония и китч. Их антология не только пугает, но и способна изрядно рассмешить.

В последние годы критики активизировались и возвеличивают «новые» хорроры (творчество постановщиков вроде Джордана Пила и Ари Астера), которые построены на глубоком социальном подтексте и грандиозных метафорах. «Американская история ужасов» на этом фоне остается образцом намеренного китча — Мерфи и Фэлчак прекрасно понимают обывательское отношение к жанру, который считается «низким». Именно поэтому они эксплуатируют хоррор в его массовом изводе — вот вам аналог Франкенштейна, клоун-убийца, призраки и известные серийные убийцы вроде Джеффри Дамера. Шоураннеры не чураются политических плакатов в сезоне про Трампа, отрубают руку вокалисту группы Maroon 5 в первые минуты «Психбольницы» (а кто бы отказался?), зовут Леди Гагу сыграть вампиршу.

Эта наглость и отличное чувство юмора превращает «Американскую историю ужасов» в по-настоящему культовое шоу, которое концентрируется на самом банальном и клишированном, иронически подмигивая зрителям. Шутка ли — «Психбольница» (лучший сезон) смешивает в одну кучу загадочных инопланетян, беглых нацистских врачей, Анну Франк, «Пролетая над гнездом кукушки», маньяков в духе Эда Гейна и ту самую сцену из «Коричневого кролика» (причем снова в исполнении Хлои Севиньи!).

Стена против пиктов

Расположенная на крайнем севере циклопическая Стена предназначена для обороны от Одичалых и Ходоков. Имеет около 200 метров в высоту, 480 километров в длину, сделана в основном из льда. На гребне установлены метательные машины, у подножия стоят 19 замков Ночного дозора.

Основной прототип Стены — вал Адриана, который был построен римлянами при императоре Адриане в 122—128 годах для предотвращения набегов пиктов и бригантов. Вал длиной 117 километров пересекал Британию от Ирландского до Северного моря. Высота стены, сделанной из камня и торфа, достигала 6 метров, по всей длине стояли наблюдательные башни, а в стратегически важных точках выстроили 16 фортов.

Конечно, моя Стена — это вал Адриана. Я видел его в поездке по Шотландии. Я стоял на валу Адриана и пытался представить, каково было римскому солдату… Стоять здесь, вглядываться в даль, не зная, кто или что может выйти из леса по ту сторону.

Стена Вестероса и Вал Адриана похожи только в воображении Мартина

Впрочем, Стена похожа и на вал Антонина, возведённый римлянами поперёк современной Шотландии. Ну и, конечно, на Великую Китайскую стену протяжённостью более 8000 километров, предназначенную для защиты от кочевых племён великой азиатской степи.

Второй сезон — Психбольница

Прототипом сумасшедшего доктора Арптура Ардена, ставящего опыты над пациентами, стал нацистксий врач Йозеф Менгеле, замучивший до смерти десятки тысяч человек в Освенциме.

Убийца-психопат по прозвищу Кровавый лик тоже оказался реальным человеком: это Эд Гейн, серийный убийца, некрофил и похититель трупов. Эд Гейн убил двух женщин, и второе убийство было раскрыто по горячим следам, но тор, что полицейские обнаружили в его доме, повергло их в шок: по стенам были развешаны маски из человеческой кожи и отрубленные головы, также был найден целый гардероб, изготовленный кустарным образом из дублёной человеческой кожи: две пары штанов, жилет, костюм, а также сделанные из человеческой кожи стул, пояс из женских сосков, тарелка для супа, сделанная из черепа. Холодильник был доверху забит человеческими органами, а в одной из кастрюль было найдено сердце. Гейн сознался, что выкапывал из могил тела женщин среднего возраста, которые напоминали ему мать.

Читать еще:  Lost android отзывы не опасен ли. Как найти потерянный телефон – обзор программ, способных помочь вернуть пропавший гаджет. Инструкция по установке и использованию

«Психо» – Эд Гин

Маньяк: один из «культовых» убийц США Эд Гин вырос в семье алкоголика и религиозной матери-фанатички, которая во всем видела грязь, похоть и порок, а всех женщин, кроме себя любимой, называла шлюхами. Она запрещала Эду и его брату заводить друзей, часто оскорбляла и унижала их. Несмотря на это, Гин боготворил мать. После ее смерти он стал выкапывать трупы женщин среднего возраста, похожих на нее, а вскоре начал и убивать. Своих жертв Эд расчленял, делал из кожи одежду и предметы интерьера, некоторые головы хранил дома в качестве сувенира. Свое «хобби» он не слишком тщательно скрывал, поэтому полиция успела арестовать его после второго убийства. В противном случае жертв было бы намного больше.

Фильмы: образ Эда Гина нашел свое воплощение в персонаже Нормане Бейтсе, а его непростые отношения с тираничной матерью легли в основу литературной трилогии «Психоз» Роберта Блоха. По ней были сняты «Психо» Альфреда Хичкока (1960), одноименный ремейк Гаса Ван Сента (1998) и сериал «Мотель Бейтсов» (2013). Также Гин стал прототипом маньяка Кожаное лицо из серии слэшеров «Техасская резня бензопилой». Наконец, страсть к извращенному рукоделию у Эда «перенял» Буффало Билл из «Молчания ягнят».

Возмездие: суд признал Эда Гина невменяемым, и остаток своих дней он провел в психиатрической больнице. Он умер от остановки сердца, вызванной раком, в 84 года, в 1984 году. Надгробие с его могилы столько раз похищалось охотниками за сувенирами, что с 2001 года захоронение не имеет никаких опознавательных знаков.

Это рассказ о том, как в середине 70-х мальчик убил своих родителей и братьев, а полиции заявил, что ему приказали это сделать какие-то голоса. А потом в этот же дом приехала пара с детьми, чтобы вновь подвергнуться потусторонней психической атаке. Прецедент был такой: одна американская пара публично заявила, что загадочные силы захватили их дом, из-за чего они решили переехать. Случай широко обсуждался в американской прессе.

Кадр из фильма «Ужас Амитивилля»

Призраки в Коннектикуте (2009)

Эта история начинается, когда подросток Мэтт Кэмпбелл проходит лечение от рака, и его родители решают переехать в новый дом, чтобы быть ближе к его врачам. В то время как у Сары Кэмпбелл изначально есть сомнения по поводу низкой арендной платы и жуткой атмосферы викторианского дома, она и ее муж Питер считают, что это будет новое начало для семьи.

Фото: wickedhorror.com

Однако они начинают испытывать тревожные видения и сверхъестественные проявления. Семья постепенно раскрывает темную историю дома. Оказывается их новый дом ранее был похоронным бюро, в котором происходили ужасные события, и духи, возможно, просто жаждут мести.

История, которая вдохновила создателей фильма

В событиях, вдохновивших это кино, также участвовали Эд и Лоррейн Уоррены. Легендарные исследователи паранормальных явлений посетили семью Снедекеров в 1986 году. Они только что переехали в симпатичный белый дом в Саутингтоне, штат Коннектикут, чтобы быть ближе к медицинскому учреждению, в котором лечили их старшего сына от рака лимфатической системы.

Тот самый дом. Фото: tonyspera.com

Именно после того, как в подвале были обнаружены погребальные вещи и инструменты для бальзамирования, Снедекеры узнали, что их дом когда-то был похоронным бюро. Этим они объясняли последующие странные события, которые включали исчезновение предметов, паранормальные явления в доме и жестокое поведение детей — особенно их старшего сына.

Старший сын был намного более опасным и жестоким, чем персонаж в фильме: он писал стихи на темы некрофилии, утверждал, что одержим демонами, и однажды даже напал на свою кузину и угрожал ей сексуальным насилием. Сначала родители винили лечение рака в радикальном изменении личности своего сына, но в конечном итоге решили вызвать Уорренов, чтобы они осмотрели их дом на наличие паранормальной активности.

Исследователи находились там в течение нескольких недель. Они поддержали мнение семьи, после того, как обнаружили, что один из предыдущих директоров похоронного бюро был признан виновным в некрофилии. Уоррены провели сеанс экзорцизма в доме, но это ни на что не повлияло.

Поступали сообщения о том, что Снедекеры распространяли ложную информацию, и те, кто жил в доме до и после семьи, настаивали на том, что они не испытывали никаких паранормальных явлений. По некоторой информации, у их старшего сына был тяжелый случай шизофрении, который, вероятно, был причиной его насильственных вспышек и изменений настроения.

Железнорождённые

Народ, населяющий Железные острова к северо-западу от берегов Вестероса. Основное занятие — морской разбой. Девиз правящего рода Грейджоев «Мы не сеем» — намёк, что богатство добывается только грабежами.

Железнорождённые похожи на викингов. Но викинги не были просто пиратами-головорезами. Они занимались торговлей, открывали и исследовали новые земли, были искусными ремесленниками, оставили после себя богатейший свод саг и легенд. Остальным домам Вестероса повезло, что железнорождённые взяли от викингов только страсть к разбою. Будь обитатели островов более похожи на свой прототип, весьма вероятно, место Таргариенов заняли бы не Баратеоны, а Грейджои.

Маньяки, вампиры и Дональд Трамп: «Американская история ужасов» как идеальная энциклопедия хоррора

«Американская история ужасов» была и остается самым успешным жанровым шоу на телевидении. Рассказываем, как сериал добился такого статуса и чем нас порадует новый сезон.

С чего начинаются хорроры

У «Американской истории ужасов» два родителя — Райан Мерфи и Брэд Фэлчак. Оба были известны задолго до создания хоррор-антологии и частенько работали в тандеме. В качестве шоураннеров они сделали хирургический процедурал «Части тела», культовый музыкальный «Хор» и давно мечтали создать на ТВ сериал, который работал бы на многочисленных хоррор-штампах — своеобразную энциклопедию фильмов ужасов.

Читать еще:  Макровирусы заражают. Что такое макровирусы в компьютерах? Как распознать зараженный файл

Так и получилось — Мерфи и Фэлчак придумали сюжет про семейную пару, которая переезжает в Лос-Анджелес и находит себе недорогой дом. У жилплощади, оказывается, есть достойная предыстория — тут резали и насиловали людей, поэтому наличие призраков и зловредных сущностей гарантировано.

Как работал первый сезон? Достаточно просто — шоураннеры придумали много интересных персонажей, а после добавили отсылки к культовым хоррорам и реально происходившим убийствам. За двенадцать эпизодов были процитированы «Битлджус», «Омен», «Сияние», а также творчески обработаны трагические события в школе «Колумбайн», судьба «Черного георгина» и убийства медсестер Ричардом Спеком.

Критики подобную смелость оценили (разумеется, используя избитый эпитет «постмодернисткий»), поэтому шоу быстро продлили на второй сезон. Однако история семьи Хармонов была логически завершена, к тому же Мерфи и Фэлчак не планировали создавать мыльную оперу в хоррор-сеттинге. И тут кроется одно из главных достоинств «Американской истории ужасов».

Каждый последующий сезон обращается к новым героям, другим временам и иной системе координат. Магистральный штамп про «дом-убийцу» был отработан, поэтому нужно было двигаться дальше. Шоураннеры постепенно собирали и другие конструкторы, которые в своей основе имели какой-то клишированный образ: психбольница, ведьмовской ковен, передвижной цирк, реалити-шоу.

Хоррор как бесконечный текст

Что объединяет все эти очень разные сезоны, кроме создателей и их желания поиграть с жанром? В первую очередь — актерский состав. Да, несмотря на новые сюжеты для каждого последующего сезона, зритель обязательно будет видеть знакомые лица. Иногда они возвращаются — но уже в новой маске.

«Американская история ужасов» может похвастаться тремя старожилами, которые появились в большинстве сезонов. Например, Джессика Лэнг — многократная обладательница «Оскаров» и «Золотых глобусов», персональная муза Райана Мерфи. Она сыграла в четырех сезонах сериала совершенно разных персонажей — от строгой монахини с трагическим прошлым до хозяйки цирка уродцев. Впрочем, все ее героини одновременно жестоки и несут в себе тяжелую травму.

Лэнг была известна задолго до участия в «Американской истории ужасов». Однако, например, Эван Питерс стал звездой благодаря постоянному появлению в антологии Мерфи и Фэлчака. Сейчас все знают его как супергероя-мутанта Ртуть из новейших фильмов про «Людей Икс», но раскрылся он именно на этом шоу. Питерс был «маньяком» из сезона про психбольницу, орудовал искалеченными руками в цирке уродцев, изображал двойника Чарли Мэнсона в «политическом» сезоне про воцарение Дональда Трампа. И только сейчас — впервые! — за девять сезонов его появление в сериале не анонсировано.

И вряд ли мы увидим в главной роли Сару Полсон, еще одну долгожительницу «Американской истории ужасов», которая сейчас блистает преимущественно в кино («8 подруг Оушена», «Птичий короб»). А ведь она, как и Питерс, была постоянной звездой шоу, сыграв сиамских близнецов, воспитательницу молодых ведьм и скандальную журналистку. Впрочем, Полсон намекает, что еще может успеть сняться в какой-нибудь второстепенной роли.

Актеры — не единственное связующее звено сериала. Поначалу может показаться, что это действительно «всего лишь» антология, но внимательный зритель вскоре начнет замечать переклички между сезонами. Например, журналистка Лана Уинтерс в исполнении Сары Полсон, появляется как полноценная героиня второго сезона — и она же мелькнет в сезоне «Роанок». Отдельно забавно, что новые и старые персонажи, сыгранные одним и тем же актером, могут запросто уживаться в рамках одной истории — все та же Полсон зачастую играет сразу трех (!) героев.

Что бы это могло значить? Фанаты до сих пор гадают, есть ли у «Американской истории ужасов» какой-то метасюжет, который позволил бы объединить все сезоны шоу в одну грандиозную историю. Пока лишь остается подмечать более очевидные связи — например, сезон «Фрик-шоу» рассказывает предысторию Пеппер до того, как она оказалась в психбольнице. Самый грандиозный кроссовер «Американской истории ужасов» — восьмой сезон «Апокалипсис», в котором встретятся подросший Антихрист (и еще несколько героев «Дома-убийцы») и ведьмовская тусовка («Шабаш»). Хорошее представление об эстетике сериала можно получить, просто посмотрев подборку начальных титров из разных сезонов. К слову, опеннинги «Американской истории ужасов» — отдельное удовольствие.

На мелкие кусочки

Вся эта эпопея с отсылками не только к внешнему (фильмы ужасов + реальность), но и внутреннему (межсезонные связующие ниточки) — важная часть «Американской истории ужасов». Мерфи и Фэлчак создают не просто хоррор-энциклопедию, но и галерею выдающегося стиля, где ключевыми словами стали ирония и китч. Их антология не только пугает, но и способна изрядно рассмешить.

В последние годы критики активизировались и возвеличивают «новые» хорроры (творчество постановщиков вроде Джордана Пила и Ари Астера), которые построены на глубоком социальном подтексте и грандиозных метафорах. «Американская история ужасов» на этом фоне остается образцом намеренного китча — Мерфи и Фэлчак прекрасно понимают обывательское отношение к жанру, который считается «низким». Именно поэтому они эксплуатируют хоррор в его массовом изводе — вот вам аналог Франкенштейна, клоун-убийца, призраки и известные серийные убийцы вроде Джеффри Дамера. Шоураннеры не чураются политических плакатов в сезоне про Трампа, отрубают руку вокалисту группы Maroon 5 в первые минуты «Психбольницы» (а кто бы отказался?), зовут Леди Гагу сыграть вампиршу.

Эта наглость и отличное чувство юмора превращает «Американскую историю ужасов» в по-настоящему культовое шоу, которое концентрируется на самом банальном и клишированном, иронически подмигивая зрителям. Шутка ли — «Психбольница» (лучший сезон) смешивает в одну кучу загадочных инопланетян, беглых нацистских врачей, Анну Франк, «Пролетая над гнездом кукушки», маньяков в духе Эда Гейна и ту самую сцену из «Коричневого кролика» (причем снова в исполнении Хлои Севиньи!).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector