0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первая демонстрация нового Unreal Engine 5 – выглядит убого, но полна невероятных технологий

Первая демонстрация нового Unreal Engine 5 – выглядит убого, но полна невероятных технологий

«30 кадров? Линейный уровень? Без лицевых анимаций? Да за кого вы нас держите!» – возмущаются игроки после показа технической демки Unreal Engine 5 для консолей нового поколения. А ведь все не так просто, как кажется обычному взгляду.

Недовольство геймеров понятно – разработчики игровых движков постепенно отходят от демок, снятых как короткометражные фильмы, к длинным техническим демкам, в которых закадровый голос указывает зрителю, на какие детали стоит обратить внимание.

Основной идеей разработчиков новинки, кроме подтверждения своей готовности к новому поколению консолей, является усилении реализма и детализации картинки в видеоиграх.

И в этом нет почти никакого смысла. Вероятно, разработчиков Unreal Engine 5 к подобному заявлению подтолкнули споры на различных площадках о разнице графики между Fortnite и сериалом Мандалорец.

Демка «Lumen in the Land of Nanite» отвечает практически на все вопросы. Разработчики теперь смогут загружать модели с миллионами и даже миллиардами полигонов без особых проблем – движок обработает объекты хоть из ZBrush, хоть из САПР, хоть данные фотограмметрии.

Лично я и мои знакомые каждый день фотограмметрируем текстуры в 8K для своих стартапов, а вы?

Nanite

Тим Суини, глава Epic Games, с радостью объясняет технологию: движок не обрабатывает все эти ваши миллиарды полигонов и микрополигонов, а только те, которые можно увидеть глазом, размером хотя бы с пиксель. Игрокам радоваться нечему, но дизайнеры наверняка в восторге.

Если вам интересна конкретика, то в ролике можно увидеть крупным планом статую – 33 миллиона полигонов-треугольников с текстурами 8К. Достаточно? Как бы не так. В следующей же сцене стоит 485 таких статуй, 16 миллиардов полигонов, а 30 кадров/с сохраняются.

Новая технология получила название Nanite и позволяет анализировать видимость полигонов, регулируя степень их проработки. Но миллиарды полигонов все равно потянет мало какое современное железо, будем честны.

Epic Games предпочла следующее решение, весьма актуальное, но не идеальное: когда нагрузка на графический процессор слишком высока, отрисованная картинка опускается до более низкого разрешения и растягивается до 4K апскейлом, сохраняя более-менее высокую производительность системы. В приведенном ролике разрешение 1440p, если что.

Огрехи присутствуют, но без 4K-монитора вы их вряд ли заметите. Похоже, что разработчики использовали собственные технологии апскейла, а не DLSS 2.0.

Вопросы оставляет взаимодействие этой технологии со сложными поверхностями, такими как трава или волосы, не заплетенные в косичку. Все таки демо снова показывает унылую пустыню, а не пейзажи уровня Horizon Zero Dawn или Last of Us.

Читать еще:  Кнопка вконтакте мне нравится. Что дают лайки вконтакте

Феноменальная детализация

Лучше всего работу Nanite иллюстрирует сцена со статуями воинов из демо. На ней каждый солдат состоит из 33 миллионов полигонов и имеет 8K-текстуры. Это высокая детализация даже для сцены с одной такой статуей, однако в кадре их 485 штук, то есть одних только их полигонов на сцене примерно 16 миллиардов.

И никакого значительного падения производительности, потому что движок не отрисовывает все эти полигоны, он создает только по одному полигону на каждый пиксель — ровно столько, чтобы не пропустить ни одной заметной детали, как говорит Тим Суини, глава Epic Games (Tim Sweeney).

За этим стоит идея из 80-х — REYES (Render Everything Your Eye Sees, рендер всего, что видят твои глаза). Это забавный акроним значит следующее: при практически бесконечном количестве деталей, работа движка заключается в том, чтобы определить пиксели, которые нужно отрисовать для их отображения.

Несмотря на то, что это звучит довольно просто, у лучших специалистов Epic Games ушло три года на создание движка, который воплотит в жизнь эту идею.

Впрочем, у Nanite есть одно слабое место: для конвертации на лету потребуется большая пропускная способность диска. В случае, если игра установлена на твердотельный накопитель, никаких проблем не будет, так что тем, кто планирует купить PlayStation 5 или Xbox Series X, а также владельцам компьютеров в SSD, можно не волноваться. А вот для тех, кто до сих пор устанавливает игры на жесткий диск, Nanite может стать причиной более долгих загрузок.

Что еще нового?

Внимательный взгляд заметит в демке улучшенную технологию физики частиц. Долгий разговор бесполезен: просто приглядитесь за хаотичными камнепадами и аккуратными роями летучих мышей. Да, мыши летают стаями, но формально перед нами рой. Также в демке использована технология объемного звука, что является совсем слабо ощутимой деталью.

Вернемся обратно к Мандалорцу – текстуры демки взяты прямиком из библиотеки Quixel Megascans, которая использовалась и для сериала. Без всякого сжатия или обработки.

Вслед за производителями консолей, Epic объявляет эру динамических высокодетализированных миров, которых мы ждем не одно поколение.

В ближайшие два года мы должны получить плавно и незаметно подгружаемые незаскриптованные миры с великолепной физикой и полноценными механиками разрушения, графика которых скоро нагонит графику фильмов.

Что еще можно добавить? Да, 30 кадров в секунду. Да, в демке нет трассировки лучей в реальном времени, но нет и пресловутого DLSS. Epic Games обещает, что все актуальные технологии будут работать на релизе, в том числе и Variable Rate Shading.

Вся красота сверх-детализации, конечно, раскроется только владельцам топового современного железа, укомплектованного SSD, и консолей нового поколения. Но есть шансы, что за два года появятся новые технологии для повышения частоты кадров с помощью хитрых программных трюков и снижения планки системных требований.

Полноценный релиз Unreal Engine 5 назначен на конец 2021 года. Пока что разработчики смогут работать с версией 4.25, но зато Epic Games отменила роялти для игр, чьи продажи набрали меньше миллиона долларов.

Читать еще:  ТОП-15 Смартфонов с Большой Памятью

И лично от меня: демка очень похожа на Tomb Raider. Это заметно, но есть и другая проблема. Новые консоли, по заверениям Sony и Microsoft, рассчитаны на бесшовные миры, огромные и детализированные.

Здесь же мы видим пещеры, лазы для прогрузки локаций и храмы красно-желтых цветов, без зелени, воды и всего прочего, что радует глаз. Небо и песок, который, как знают все, грубый, жесткий, неприятный и всюду лезет.

Другие возможности Unreal Engine 5

Разумеется, Lumen и Nanite — не единственные особенности нового движка. Помимо них разработчики из Epic Games добавили в UE5 продвинутую симуляцию реверберации звука, с помощью которой можно будет автоматически адаптировать звук к условиям окружения — например, создавать гулкое эхо в пещере. Впрочем, ничего принципиально нового в этом нет, потому что похожий функционал был доступен в Unreal Engine 4 с помощью сторонних плагинов.

Тем не менее встроенная функция точно будет полезна, так как она лучше интегрирована в движок, чем плагины, у которых могут быть проблемы с совместимостью на разных версиях. Аналогичная ситуация и с другими нововведениями вроде улучшенного физического движка и симуляции жидкостей. Все это было в играх на UE4, но в виде сторонних решений.

В этом плане Unreal Engine 5 вообще обещает быть хорош: если все функции будут работать как следует, то разрабатывать на нем станет намного удобнее, чем на UE4 или Unity — главном движке-конкуренте, который пока еще не обзавелся аналогичным функционалом.

Nanite

Тим Суини, глава Epic Games, с радостью объясняет технологию: движок не обрабатывает все эти ваши миллиарды полигонов и микрополигонов, а только те, которые можно увидеть глазом, размером хотя бы с пиксель. Игрокам радоваться нечему, но дизайнеры наверняка в восторге.

Если вам интересна конкретика, то в ролике можно увидеть крупным планом статую – 33 миллиона полигонов-треугольников с текстурами 8К. Достаточно? Как бы не так. В следующей же сцене стоит 485 таких статуй, 16 миллиардов полигонов, а 30 кадров/с сохраняются.

Новая технология получила название Nanite и позволяет анализировать видимость полигонов, регулируя степень их проработки. Но миллиарды полигонов все равно потянет мало какое современное железо, будем честны.

Epic Games предпочла следующее решение, весьма актуальное, но не идеальное: когда нагрузка на графический процессор слишком высока, отрисованная картинка опускается до более низкого разрешения и растягивается до 4K апскейлом, сохраняя более-менее высокую производительность системы. В приведенном ролике разрешение 1440p, если что.

Огрехи присутствуют, но без 4K-монитора вы их вряд ли заметите. Похоже, что разработчики использовали собственные технологии апскейла, а не DLSS 2.0.

Вопросы оставляет взаимодействие этой технологии со сложными поверхностями, такими как трава или волосы, не заплетенные в косичку. Все таки демо снова показывает унылую пустыню, а не пейзажи уровня Horizon Zero Dawn или Last of Us.

В дополнение к этому стандартному набору разработчики подготовили все, чтобы разработчики могли выпускать игры на консолях следующего поколения — Xbox Series X и PlayStation 5.

Читать еще:  Скрытая слежка за айфоном. Программа шпион для iphone и Android смартфонов. Итак, как же установить кейлоггер на айфон вместе с программой

О поддержке Nintendo Switch пока информации нет, но переживать не стоит. Unreal Engine 4 обзавелся инструментами для портирования игр на портативную консоль от Nintendo в 2017 году с выходом версии 4.16. Почти наверняка то же самое произойдет и с новым движком.

Nanite

Тим Суини, глава Epic Games, с радостью объясняет технологию: движок не обрабатывает все эти ваши миллиарды полигонов и микрополигонов, а только те, которые можно увидеть глазом, размером хотя бы с пиксель. Игрокам радоваться нечему, но дизайнеры наверняка в восторге.

Если вам интересна конкретика, то в ролике можно увидеть крупным планом статую – 33 миллиона полигонов-треугольников с текстурами 8К. Достаточно? Как бы не так. В следующей же сцене стоит 485 таких статуй, 16 миллиардов полигонов, а 30 кадров/с сохраняются.

Новая технология получила название Nanite и позволяет анализировать видимость полигонов, регулируя степень их проработки. Но миллиарды полигонов все равно потянет мало какое современное железо, будем честны.

Epic Games предпочла следующее решение, весьма актуальное, но не идеальное: когда нагрузка на графический процессор слишком высока, отрисованная картинка опускается до более низкого разрешения и растягивается до 4K апскейлом, сохраняя более-менее высокую производительность системы. В приведенном ролике разрешение 1440p, если что.

Огрехи присутствуют, но без 4K-монитора вы их вряд ли заметите. Похоже, что разработчики использовали собственные технологии апскейла, а не DLSS 2.0.

Вопросы оставляет взаимодействие этой технологии со сложными поверхностями, такими как трава или волосы, не заплетенные в косичку. Все таки демо снова показывает унылую пустыню, а не пейзажи уровня Horizon Zero Dawn или Last of Us.

Когда выйдет Unreal Engine 5 и игры на этом движке

Несмотря на обилие информации по новому движку, попробовать его получится только лишь в начале 2021 года. Сначала компания Epic Games выпустит превью-версию, в которой будет работать весь основной функционал. Скорее всего, некоторые разработчики уже давно получили раннюю сборку UE5, чтобы побыстрее выпустить первые игры на новом движке.

Как утверждают создатели инструментария, прямо сейчас на базе их нового движка создается несколько проектов для консолей следующего поколения, среди которых есть и эксклюзивные игры для PlayStation 5 и Xbox Series X. Тем не менее пока что единственный проект, который точно будет работать на UE5, это Fortnite. Игру переведут на новый движок посредством крупного обновления.

Подводя итог, можно сказать, что Unreal Engine 5 — это не просто следующая версия известного движка, а большой шаг вперед для всей игровой индустрии. Разработка на этом движке будет проще, быстрее и удобнее. Это новая техническая веха и новая планка качества графики. Именно на UE5 будут создано большинство самых красивых игр в грядущие пять-десять лет. Одни плюсы и практически никаких минусов.

  • Epic Games анонсировала Unreal Engine 5 и показала графику нового поколения с PS5 — видео
  • PlayStation 5 не потянула Unreal Engine 5 в 4K — интервью Epic для Digital Foundry
  • Так выглядит будущее: Unity показала короткометражку The Heretic с фотореалистичной картинкой
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector