6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Создатель Супер Марио -Super Mario Maker

Создатель Супер МариоSuper Mario Maker

  • Шигефуми Хино
  • Ариса Хосака
  • Кодзи Кондо
  • Наото Кубо
  • Аска Хаядзаки
  • JP : 1 декабря 2016 г.
  • NA / EU : 2 декабря 2016 г.
  • Австралия : 3 декабря 2016 г.

Super Mario Maker — это платформенная игра и система создания игр с боковой прокруткой, разработанная и опубликованная Nintendo для домашней игровой консоли Wii U , выпущенной во всем мире в сентябре 2015 года. Игроки могут создавать и играть в свои собственные пользовательские курсы на основе Super Mario Bros. , Super Mario Bros. 3 , Super Mario World и New Super Mario Bros.U , делитесь ими в Интернете, а также загружайте и играйте на курсах, разработанных другими игроками.

Super Mario Maker получил положительные отзывы после своего выпуска, причем обозреватели хвалили пользовательский интерфейс игры и инструменты редактирования курса. К маю 2016 года игроками по всему миру было создано более семи миллионов полей, которые были сыграны более 600 миллионов раз. Адаптированный порт игры для Nintendo 3DS под названием Super Mario Maker для Nintendo 3DS был выпущен в декабре 2016 года. Продолжение, Super Mario Maker 2 , было выпущено для Nintendo Switch в июне 2019 года.

Стили и Темы

Вы можете создавать уровни, основываясь на графике и механике Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и New Super Mario Bros., как и в предыдущем Super Mario Maker. Эти уровни могут использовать одну из 10 различных тем: Земля, Небо, Подземелье, Лес, Подводный мир, Дом-призрак, Пустыня, Дирижабль, Снег и Замок. Небо, Лес, Пустыня и Снег — новинка в Super Mario Maker 2. Для большего разнообразия вы можете переключить каждую тему на свой ночной вариант, который добавляет уникальные изюминки в игровой процесс. Например, уровни неба получают низкую гравитацию, а уровни домов-призраков становятся очень темными, когда вокруг Марио и некоторых объектов находится только прожектор.

Каждый скин и тема имеют в основном один и тот же набор инструментов, но только некоторые бонусы и механика варьируются между играми. Например, вы можете прыгать через стену только на уровнях New Super Mario Bros., но вы не можете использовать перья накидки или хвосты енота. Вы также не можете подобрать снаряды Koopa на оригинальных уровнях Super Mario Bros. Вы можете только пнуть их. Несмотря на эти изменения, вы можете свободно переключаться между темами оформления и темами в любое время, и ваши макеты останутся нетронутыми (при определенных улучшениях, соответствующих уровню).

Super Mario Maker 2: Обзор

Рабочая сила

Одно из главных отличий второй части от первой — наличие полноценной сюжетной кампании. Это не набор уровней, а простенькая семичасовая история о том, как Марио и разноцветные Тоады отстраивают разрушенный замок принцессы Пич. На реконструкцию здания требуется много денег, а заработать их можно, выполняя задания, коих здесь больше сотни. Всё это — уровни, выполненные в совершенно разных стилях, основная задача которых — показать, что примерно можно сваять в здешнем редакторе.

Nintendo постаралась сразу же продемонстрировать новые «фишки», способные вдохновить игроков на создание собственных испытаний. При попадании на наклонную поверхность можно зажать «Вниз», и Марио покатится по склону, сбивая стоящих на пути противников. С помощью переключателей ON и OFF можно влиять на видимость определённых блоков. В воздухе периодически висят хваталки на цепях, которые способны удерживать как Марио, так и различные объекты. А качалки наклоняются, если кто-то стоит на одном конце.

Неудачных уровней мало, подавляющее большинство — забавные и даже изобретательные развлечения, которые проходишь с огромным интересом. Особенно запоминаются уровни, на которых поставлены конкретные цели, — это ещё одно нововведение, сильно влияющее на разнообразие создаваемого контента.

Если раньше задача была только одна — добраться до конца живым и невредимым, то теперь вас могут попросить достичь финиша в определённом костюме, собрать столько-то монет или ни разу не коснуться земли после первого прыжка. В «сюжетке» есть и такие уровни, и эпизоды, где нужно протащить до финишной черты тяжеленный камень, с которым Марио медленнее двигается.

Каждый по-своему талантлив

А вот если остальные режимы вам интересны, застрять в игре можно на очень большой срок — чуть ли не на несколько лет. Switch в разы популярнее Wii U, и если на прошлой консоли Nintendo творческих людей нашлось немало, то здесь пользовательских уровней окажется во много раз больше. Вероятно, по этой причине Nintendo не позволяет каждому пользователю загружать более 32 уровней — печальное известие для любителей посидеть в редакторе (особенно с учётом платного онлайна), но впоследствии лимит наверняка будет увеличен.

В первой части было испытание с сотней «жизней», которые выдавались для прохождения небольшой пачки уровней, и называлось оно 100 Mario Challenge. В сиквеле от этого решили избавиться, предложив так называемый «Марафон»: в нём попыток тоже ограниченное количество, зато новые уровни могут появляться бесконечно долго, если вы не умираете и проходите всё подряд. Лично мне вариант с сотней Марио казался более интересным — всегда при прохождении цепочки уровней возникало ощущение завершённости. Да и если какой-то этап оказался чертовски трудным и уже отнял 30 «жизней», ты мог продолжить, потерять ещё столько же попыток и после его завершения всё равно в итоге выйти победителем.

В «Марафоне» по-прежнему есть четыре уровня сложности, но теперь на лёгком и нормальном дают пять жизней, на сложном — 15, а на экстремальном — 30. Система определяет сложность уровней автоматически, рассчитывая её по неизвестной нам формуле, оценивая количество удачных и неудачных попыток других игроков. Из-за малого количества «жизней» начинаешь больше ценить разложенные творцами монетки и спрятанные в блоках грибочки, а также стараешься коснуться верхушки финишного флагштока, лишь бы получить бонусные попытки и дольше продержаться в «Марафоне». Как только в нём бьёшь личный рекорд, игра сообщает о вашей позиции в мировой таблице рекордов.

Ранняя версия для прессы не позволяла оценить уровни, созданные обычными игроками, но уже сейчас в Super Mario Maker 2 есть множество замечательных, оригинальных и весёлых (и не очень) испытаний со всего света. Кто-то предпочитает создавать классические уровни с простенькими препятствиями и минимальным количеством врагов, кто-то — настоящий садист, размещающий тонны ловушек и запихивающий по 15 Боузеров в одну тесную комнату. Есть головоломки с использованием новых механик, есть всякие «угадайки», уровни с математическими уравнениями, испытания на скорость с кучей опасностей — каждый раз сообщество умудряется удивлять не только умением необычно использовать выданные инструменты, но и желанием сделать свои уровни как можно красивее и насыщеннее.

После прохождения можно выдать уровню оценку (понравился он или нет), а также оставить комментарий: что-то написать текстом, нарисовать или использовать одну из заранее подготовленных картинок со словами «здорово» и «сложно». Сами же творцы могут не только размещать длинные описания своих проектов, но и использовать теги, чтобы пользователям было проще искать атмосферные, классические или скоростные уровни. Всё сделано достаточно удобно, за пределами «Марафона» всегда доступен список новых, популярных и набирающих популярность уровней, а если вы хотите поделиться с друзьями своими испытаниями, всегда можно сообщить им коротенький код и позволить оценить ваше творчество.

Юный строитель

Наверняка одной из самых непростых задач для Nintendo было сделать так, чтобы редактор уровней оказался одинаково удобен как в стационарном, так и в портативном режиме. У разработчиков это получилось, хотя трудно представить, кто и зачем захочет творить на подключённой к телевизору консоли. В таком случае на экране появится курсор, и с его помощью расставлять на карте объекты получится не так быстро, как в «портативе», где всё делается нажатиями. Стилус при этом покупать необязательно — да, периодически вы будете рисовать пальцем лишние блоки, но избавиться от них ластиком удастся практически моментально.

Для удобства рабочее место поделено на квадраты, а все полезные кнопки разбросаны по краям экрана. На самом верху — полоска с недавно использованными объектами и кнопка с лупой, где на несколько категорий поделены элементы ландшафта, предметы, враги и интерактивные элементы. Слева можно выбрать один из пяти стилей — помимо знакомых по первой части Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и Super Mario Bros. U есть стиль Super Mario 3D World. Полностью трёхмерные уровни с его помощью создавать нельзя — всё по-прежнему показано с видом сбоку, — но с ним появляются недоступные с другими стилями объекты вроде суперколокольчика, одевающего Марио в костюм кота, машины Купа-трупа и многого другого.

Читать еще:  Как пользоваться приложением acapella

Океан опций

Количество возможностей значительно превышает то, что первая Super Mario Maker предлагала не только на старте, но и после всех обновлений, и наверняка на этом Nintendo не остановится. Многие фанаты надеются, что когда-нибудь появится ещё один, шестой стиль — не просто же так раздел с одной-единственной 3D World называется «Другие стили». Конечно, немалая доля игроков будет издеваться над остальными и «троллить» их абсурдными испытаниями, коих в первой части было немало, но и хороших вещей люди успели создать достаточно.

Здорово и то, что Nintendo добавила в игру несколько десятков обучающих роликов. В них не только объясняются базовые вещи вроде использования блоков, монет и прочих объектов, но и даются полезные советы, связанные с темпом игры и реализацией своих идей. Опытным «Мариомейкерам» это вряд ли пригодится, а новичкам будет интересно узнать, как сделать свой уровень справедливым по отношению к пользователю, как креативно использовать элементы и что делать, если в какой-то момент зашёл в тупик.

Наконец, последней важной составляющей сиквела стал мультиплеер. Во-первых, все уровни вы можете проходить в локальном кооперативе с товарищем, однако для этого придётся каждый из них скачивать — максимально неудобная система. Во-вторых, есть онлайн-мультиплеер на четверых — вы либо пытаетесь вместе со всеми пройти случайный уровень и становитесь победителями, если кто-то добирается до финиша, или же соревнуетесь друг с другом, и призёром становится лишь один. Здесь даже можно набивать отдельный рейтинг за победы. Жаль, немалая часть проведённых мною матчей сильно «лагала» — видимо, из-за нагрузки на серверы.

В общем, Super Mario Maker 2 — отличный сиквел прекрасной игры, предложивший немало долгожданных и неожиданных нововведений. Сюжетная кампания здорово справляется с тем, чтобы познакомить игроков со всеми возможностями. Обширный редактор включает в себя множество интересных инструментов, благодаря чему в выигрыше остаются и творцы, и желающие только проходить чужие уровни. Ну а бонусом идёт весёлый, но пока что не лишённый проблем мультиплеер — здесь даже с друзьями играть нельзя до выхода патча. Получается внушительный комплект, способный подарить десятки, сотни, тысячи часов приятного геймплея благодаря бесконечному потоку пользовательских уровней.

Плюсы: полноценная сюжетная кампания с сотней забавных уровней; десятки обучающих роликов для незнакомых с редактором; множество новых интересных опций для создания собственных уровней; удобный интерфейс; весёлый мультиплеер; игра будет жить и развиваться до тех пор, пока Switch не потеряет актуальность.

Минусы: для игры в кооперативе нужно скачивать уровни; «лагающие» матчи в мультиплеере.

Разнообразный геймплей

Как было сказано выше, уровни в Super Mario Maker 2 можно создавать абсолютно разные. Более того, не будет одинаковых локаций, так как инструментов в редакторе так много, что у вас могут закончиться идеи, но никогда не закончатся инструменты. Среди доступных локаций находится место для уровней:

  • В космосе или под водой;
  • С прохождением на чашке или в машинке;
  • На время, количество звёзд и так далее.

Кто-то из геймеров получит от Super Mario Maker 2 удовольствие, а кто-то сможет назвать эту игру самой сложной в жизни. Не каждый босс из Dark Souls способен доставить столько неприятностей, сколько вы получите на очередной локации в этом весёлом и ярком проекте.

Super Mario Maker 2: Обзор

Рабочая сила

Одно из главных отличий второй части от первой — наличие полноценной сюжетной кампании. Это не набор уровней, а простенькая семичасовая история о том, как Марио и разноцветные Тоады отстраивают разрушенный замок принцессы Пич. На реконструкцию здания требуется много денег, а заработать их можно, выполняя задания, коих здесь больше сотни. Всё это — уровни, выполненные в совершенно разных стилях, основная задача которых — показать, что примерно можно сваять в здешнем редакторе.

Nintendo постаралась сразу же продемонстрировать новые «фишки», способные вдохновить игроков на создание собственных испытаний. При попадании на наклонную поверхность можно зажать «Вниз», и Марио покатится по склону, сбивая стоящих на пути противников. С помощью переключателей ON и OFF можно влиять на видимость определённых блоков. В воздухе периодически висят хваталки на цепях, которые способны удерживать как Марио, так и различные объекты. А качалки наклоняются, если кто-то стоит на одном конце.

Неудачных уровней мало, подавляющее большинство — забавные и даже изобретательные развлечения, которые проходишь с огромным интересом. Особенно запоминаются уровни, на которых поставлены конкретные цели, — это ещё одно нововведение, сильно влияющее на разнообразие создаваемого контента.

Если раньше задача была только одна — добраться до конца живым и невредимым, то теперь вас могут попросить достичь финиша в определённом костюме, собрать столько-то монет или ни разу не коснуться земли после первого прыжка. В «сюжетке» есть и такие уровни, и эпизоды, где нужно протащить до финишной черты тяжеленный камень, с которым Марио медленнее двигается.

Каждый по-своему талантлив

А вот если остальные режимы вам интересны, застрять в игре можно на очень большой срок — чуть ли не на несколько лет. Switch в разы популярнее Wii U, и если на прошлой консоли Nintendo творческих людей нашлось немало, то здесь пользовательских уровней окажется во много раз больше. Вероятно, по этой причине Nintendo не позволяет каждому пользователю загружать более 32 уровней — печальное известие для любителей посидеть в редакторе (особенно с учётом платного онлайна), но впоследствии лимит наверняка будет увеличен.

В первой части было испытание с сотней «жизней», которые выдавались для прохождения небольшой пачки уровней, и называлось оно 100 Mario Challenge. В сиквеле от этого решили избавиться, предложив так называемый «Марафон»: в нём попыток тоже ограниченное количество, зато новые уровни могут появляться бесконечно долго, если вы не умираете и проходите всё подряд. Лично мне вариант с сотней Марио казался более интересным — всегда при прохождении цепочки уровней возникало ощущение завершённости. Да и если какой-то этап оказался чертовски трудным и уже отнял 30 «жизней», ты мог продолжить, потерять ещё столько же попыток и после его завершения всё равно в итоге выйти победителем.

В «Марафоне» по-прежнему есть четыре уровня сложности, но теперь на лёгком и нормальном дают пять жизней, на сложном — 15, а на экстремальном — 30. Система определяет сложность уровней автоматически, рассчитывая её по неизвестной нам формуле, оценивая количество удачных и неудачных попыток других игроков. Из-за малого количества «жизней» начинаешь больше ценить разложенные творцами монетки и спрятанные в блоках грибочки, а также стараешься коснуться верхушки финишного флагштока, лишь бы получить бонусные попытки и дольше продержаться в «Марафоне». Как только в нём бьёшь личный рекорд, игра сообщает о вашей позиции в мировой таблице рекордов.

Ранняя версия для прессы не позволяла оценить уровни, созданные обычными игроками, но уже сейчас в Super Mario Maker 2 есть множество замечательных, оригинальных и весёлых (и не очень) испытаний со всего света. Кто-то предпочитает создавать классические уровни с простенькими препятствиями и минимальным количеством врагов, кто-то — настоящий садист, размещающий тонны ловушек и запихивающий по 15 Боузеров в одну тесную комнату. Есть головоломки с использованием новых механик, есть всякие «угадайки», уровни с математическими уравнениями, испытания на скорость с кучей опасностей — каждый раз сообщество умудряется удивлять не только умением необычно использовать выданные инструменты, но и желанием сделать свои уровни как можно красивее и насыщеннее.

После прохождения можно выдать уровню оценку (понравился он или нет), а также оставить комментарий: что-то написать текстом, нарисовать или использовать одну из заранее подготовленных картинок со словами «здорово» и «сложно». Сами же творцы могут не только размещать длинные описания своих проектов, но и использовать теги, чтобы пользователям было проще искать атмосферные, классические или скоростные уровни. Всё сделано достаточно удобно, за пределами «Марафона» всегда доступен список новых, популярных и набирающих популярность уровней, а если вы хотите поделиться с друзьями своими испытаниями, всегда можно сообщить им коротенький код и позволить оценить ваше творчество.

Юный строитель

Наверняка одной из самых непростых задач для Nintendo было сделать так, чтобы редактор уровней оказался одинаково удобен как в стационарном, так и в портативном режиме. У разработчиков это получилось, хотя трудно представить, кто и зачем захочет творить на подключённой к телевизору консоли. В таком случае на экране появится курсор, и с его помощью расставлять на карте объекты получится не так быстро, как в «портативе», где всё делается нажатиями. Стилус при этом покупать необязательно — да, периодически вы будете рисовать пальцем лишние блоки, но избавиться от них ластиком удастся практически моментально.

Читать еще:  Carcam Combo 5s – оптимальное комбо-устройство для автомобиля

Для удобства рабочее место поделено на квадраты, а все полезные кнопки разбросаны по краям экрана. На самом верху — полоска с недавно использованными объектами и кнопка с лупой, где на несколько категорий поделены элементы ландшафта, предметы, враги и интерактивные элементы. Слева можно выбрать один из пяти стилей — помимо знакомых по первой части Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и Super Mario Bros. U есть стиль Super Mario 3D World. Полностью трёхмерные уровни с его помощью создавать нельзя — всё по-прежнему показано с видом сбоку, — но с ним появляются недоступные с другими стилями объекты вроде суперколокольчика, одевающего Марио в костюм кота, машины Купа-трупа и многого другого.

Океан опций

Количество возможностей значительно превышает то, что первая Super Mario Maker предлагала не только на старте, но и после всех обновлений, и наверняка на этом Nintendo не остановится. Многие фанаты надеются, что когда-нибудь появится ещё один, шестой стиль — не просто же так раздел с одной-единственной 3D World называется «Другие стили». Конечно, немалая доля игроков будет издеваться над остальными и «троллить» их абсурдными испытаниями, коих в первой части было немало, но и хороших вещей люди успели создать достаточно.

Здорово и то, что Nintendo добавила в игру несколько десятков обучающих роликов. В них не только объясняются базовые вещи вроде использования блоков, монет и прочих объектов, но и даются полезные советы, связанные с темпом игры и реализацией своих идей. Опытным «Мариомейкерам» это вряд ли пригодится, а новичкам будет интересно узнать, как сделать свой уровень справедливым по отношению к пользователю, как креативно использовать элементы и что делать, если в какой-то момент зашёл в тупик.

Наконец, последней важной составляющей сиквела стал мультиплеер. Во-первых, все уровни вы можете проходить в локальном кооперативе с товарищем, однако для этого придётся каждый из них скачивать — максимально неудобная система. Во-вторых, есть онлайн-мультиплеер на четверых — вы либо пытаетесь вместе со всеми пройти случайный уровень и становитесь победителями, если кто-то добирается до финиша, или же соревнуетесь друг с другом, и призёром становится лишь один. Здесь даже можно набивать отдельный рейтинг за победы. Жаль, немалая часть проведённых мною матчей сильно «лагала» — видимо, из-за нагрузки на серверы.

В общем, Super Mario Maker 2 — отличный сиквел прекрасной игры, предложивший немало долгожданных и неожиданных нововведений. Сюжетная кампания здорово справляется с тем, чтобы познакомить игроков со всеми возможностями. Обширный редактор включает в себя множество интересных инструментов, благодаря чему в выигрыше остаются и творцы, и желающие только проходить чужие уровни. Ну а бонусом идёт весёлый, но пока что не лишённый проблем мультиплеер — здесь даже с друзьями играть нельзя до выхода патча. Получается внушительный комплект, способный подарить десятки, сотни, тысячи часов приятного геймплея благодаря бесконечному потоку пользовательских уровней.

Плюсы: полноценная сюжетная кампания с сотней забавных уровней; десятки обучающих роликов для незнакомых с редактором; множество новых интересных опций для создания собственных уровней; удобный интерфейс; весёлый мультиплеер; игра будет жить и развиваться до тех пор, пока Switch не потеряет актуальность.

Минусы: для игры в кооперативе нужно скачивать уровни; «лагающие» матчи в мультиплеере.

Параметры многопользовательской игры

Super Mario Maker 2 имеет несколько новых многопользовательских режимов для игры с друзьями или незнакомцами. На одном экране вы можете играть вместе с другом, каждый из которых использует Joy-Con горизонтально. Это работает только с загруженными уровнями; локальный многопользовательский вариант отсутствует для уровней, которые вы найдете в Интернете.

Если у вас есть трое друзей с собственными коммутаторами и копиями Super Mario Maker 2, вы можете играть в местный кооператив по Wi-Fi. Веселый антагонистический «кооперативный» геймплей New Super Mario Bros. полностью задействован в обоих локальных многопользовательских режимах; игроки могут легко прокручивать экран достаточно далеко, чтобы убить своего партнера, и столкновения означают, что столкновение друга с лавой неизбежно.

Вы также можете сотрудничать в создании уровней на том же экране, причем каждый игрок держит Joy-Con. Этот режим немного беспорядочный, так как ограниченный доступ к аналоговым джойстикам делает просмотр объектов утомительным, и вы ничего не можете разместить с помощью сенсорного экрана.

Наконец, вы можете взять Super Mario Maker 2 онлайн для многопользовательской игры с тремя другими случайными незнакомцами. Режимы Online Co-Op и Online Versus соединяют вас с тремя другими игроками онлайн, чтобы проходить случайные курсы, либо работать вместе, либо соревноваться, чтобы узнать, кто первым доберется до цели. Из-за ограниченного пула онлайн-игроков до запуска мы не смогли протестировать эти режимы.

В настоящее время вы не можете напрямую играть с друзьями онлайн. Все многопользовательские онлайн-режимы используют случайные совпадения, без поддержки формирования команд. Nintendo планирует добавить возможность играть в онлайн с друзьями после запуска игры.

Super Mario Maker — это видеоигра, которая позволяет игрокам создавать свои собственные уровни из серии Super Mario , а затем публиковать эти курсы в Интернете, чтобы другие игроки могли их испытать. Игроки могут основывать свои курсы на игровом процессе и визуальном стиле Super Mario Bros. , Super Mario Bros. 3 , Super Mario World и New Super Mario Bros.U , которые имеют общую физику последнего. Механика игрового процесса и поведение врагов варьируются в зависимости от режима игры. Некоторые элементы ограничены определенными стилями игры, в то время как другие могут быть добавлены к стилям игры, которых раньше не было в исходной игре, например, Boos в Super Mario Bros.

В дополнение к традиционным элементам Марио, таким как гумбы , деформируемые трубы и бонусы , игроки могут уникальными способами манипулировать поведением различных элементов. Например, они могут складывать врагов друг в друга, создавать опасности из блоков и деформировать трубы , использовать снаряды в качестве защитных шлемов и заставлять пушки испускать любые выбранные объекты. Эти комбинации возможны, потому что инструменты редактирования в игре работают в тандеме друг с другом. Игроки могут увеличить врага, дав ему Супер-гриб, дать врагу возможность летать, дав ему крылья, комбинировать различные атрибуты и многое другое. Soundfrog добавляет аудиовизуальные эффекты в определенные места, включая звуки, записанные с микрофона, хотя звуки, созданные пользователем, удаляются из загруженных курсов. Элементы редактирования вводятся постепенно, в течение девяти дней, с открытием новых элементов по мере того, как игрок тратит больше времени на создание курсов. Таинственный гриб, который можно использовать только в теме Super Mario Bros. , одевает Марио в один из примерно 150 костюмов. Таинственный гриб имеет те же эффекты, что и супер-гриб, за исключением того, что костюм Марио имеет тот же размер, что и Маленький Марио. Каждый из этих костюмов можно разблокировать, пройдя 100 испытаний Марио, пройдя специальные курсы событий или отсканировав соответствующую фигурку Amiibo . Вдобавок к 8-битной фигурке Марио Амибо добавлен Большой гриб, который делает Марио гигантом, в то же время заставляя врагов выглядеть как Марио со шляпами и усами.

Как только пользователь сможет завершить свой собственный вновь созданный курс, этот курс может быть опубликован в онлайн-курсе. Здесь все игроки могут просматривать и играть в различные пользовательские курсы или участвовать в 100 Mario Challenge, где они могут пройти через набор случайно выбранных пользовательских курсов со 100 жизнями. Его уровни сложности — Легкий, Нормальный, Эксперт и Супер Эксперт. Кроме того, игроки могут сыграть в 10 Mario Challenge, где они играют на выбранных заранее подготовленных игровых курсах, имея всего 10 жизней. Игроки изначально ограничены в количестве курсов, которые они могут загружать онлайн, но, получая звезды от других игроков, они могут зарабатывать медали, которые позволяют им загружать больше курсов.

Стили и Темы

Вы можете создавать уровни, основываясь на графике и механике Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и New Super Mario Bros., как и в предыдущем Super Mario Maker. Эти уровни могут использовать одну из 10 различных тем: Земля, Небо, Подземелье, Лес, Подводный мир, Дом-призрак, Пустыня, Дирижабль, Снег и Замок. Небо, Лес, Пустыня и Снег — новинка в Super Mario Maker 2. Для большего разнообразия вы можете переключить каждую тему на свой ночной вариант, который добавляет уникальные изюминки в игровой процесс. Например, уровни неба получают низкую гравитацию, а уровни домов-призраков становятся очень темными, когда вокруг Марио и некоторых объектов находится только прожектор.

Каждый скин и тема имеют в основном один и тот же набор инструментов, но только некоторые бонусы и механика варьируются между играми. Например, вы можете прыгать через стену только на уровнях New Super Mario Bros., но вы не можете использовать перья накидки или хвосты енота. Вы также не можете подобрать снаряды Koopa на оригинальных уровнях Super Mario Bros. Вы можете только пнуть их. Несмотря на эти изменения, вы можете свободно переключаться между темами оформления и темами в любое время, и ваши макеты останутся нетронутыми (при определенных улучшениях, соответствующих уровню).

Читать еще:  3g модем vnc. Тарифы для модема МТС. Какой тариф лучше. Какие опции можно подключить на модеме

Super Mario Maker 2: Обзор

Рабочая сила

Одно из главных отличий второй части от первой — наличие полноценной сюжетной кампании. Это не набор уровней, а простенькая семичасовая история о том, как Марио и разноцветные Тоады отстраивают разрушенный замок принцессы Пич. На реконструкцию здания требуется много денег, а заработать их можно, выполняя задания, коих здесь больше сотни. Всё это — уровни, выполненные в совершенно разных стилях, основная задача которых — показать, что примерно можно сваять в здешнем редакторе.

Nintendo постаралась сразу же продемонстрировать новые «фишки», способные вдохновить игроков на создание собственных испытаний. При попадании на наклонную поверхность можно зажать «Вниз», и Марио покатится по склону, сбивая стоящих на пути противников. С помощью переключателей ON и OFF можно влиять на видимость определённых блоков. В воздухе периодически висят хваталки на цепях, которые способны удерживать как Марио, так и различные объекты. А качалки наклоняются, если кто-то стоит на одном конце.

Неудачных уровней мало, подавляющее большинство — забавные и даже изобретательные развлечения, которые проходишь с огромным интересом. Особенно запоминаются уровни, на которых поставлены конкретные цели, — это ещё одно нововведение, сильно влияющее на разнообразие создаваемого контента.

Если раньше задача была только одна — добраться до конца живым и невредимым, то теперь вас могут попросить достичь финиша в определённом костюме, собрать столько-то монет или ни разу не коснуться земли после первого прыжка. В «сюжетке» есть и такие уровни, и эпизоды, где нужно протащить до финишной черты тяжеленный камень, с которым Марио медленнее двигается.

Каждый по-своему талантлив

А вот если остальные режимы вам интересны, застрять в игре можно на очень большой срок — чуть ли не на несколько лет. Switch в разы популярнее Wii U, и если на прошлой консоли Nintendo творческих людей нашлось немало, то здесь пользовательских уровней окажется во много раз больше. Вероятно, по этой причине Nintendo не позволяет каждому пользователю загружать более 32 уровней — печальное известие для любителей посидеть в редакторе (особенно с учётом платного онлайна), но впоследствии лимит наверняка будет увеличен.

В первой части было испытание с сотней «жизней», которые выдавались для прохождения небольшой пачки уровней, и называлось оно 100 Mario Challenge. В сиквеле от этого решили избавиться, предложив так называемый «Марафон»: в нём попыток тоже ограниченное количество, зато новые уровни могут появляться бесконечно долго, если вы не умираете и проходите всё подряд. Лично мне вариант с сотней Марио казался более интересным — всегда при прохождении цепочки уровней возникало ощущение завершённости. Да и если какой-то этап оказался чертовски трудным и уже отнял 30 «жизней», ты мог продолжить, потерять ещё столько же попыток и после его завершения всё равно в итоге выйти победителем.

В «Марафоне» по-прежнему есть четыре уровня сложности, но теперь на лёгком и нормальном дают пять жизней, на сложном — 15, а на экстремальном — 30. Система определяет сложность уровней автоматически, рассчитывая её по неизвестной нам формуле, оценивая количество удачных и неудачных попыток других игроков. Из-за малого количества «жизней» начинаешь больше ценить разложенные творцами монетки и спрятанные в блоках грибочки, а также стараешься коснуться верхушки финишного флагштока, лишь бы получить бонусные попытки и дольше продержаться в «Марафоне». Как только в нём бьёшь личный рекорд, игра сообщает о вашей позиции в мировой таблице рекордов.

Ранняя версия для прессы не позволяла оценить уровни, созданные обычными игроками, но уже сейчас в Super Mario Maker 2 есть множество замечательных, оригинальных и весёлых (и не очень) испытаний со всего света. Кто-то предпочитает создавать классические уровни с простенькими препятствиями и минимальным количеством врагов, кто-то — настоящий садист, размещающий тонны ловушек и запихивающий по 15 Боузеров в одну тесную комнату. Есть головоломки с использованием новых механик, есть всякие «угадайки», уровни с математическими уравнениями, испытания на скорость с кучей опасностей — каждый раз сообщество умудряется удивлять не только умением необычно использовать выданные инструменты, но и желанием сделать свои уровни как можно красивее и насыщеннее.

После прохождения можно выдать уровню оценку (понравился он или нет), а также оставить комментарий: что-то написать текстом, нарисовать или использовать одну из заранее подготовленных картинок со словами «здорово» и «сложно». Сами же творцы могут не только размещать длинные описания своих проектов, но и использовать теги, чтобы пользователям было проще искать атмосферные, классические или скоростные уровни. Всё сделано достаточно удобно, за пределами «Марафона» всегда доступен список новых, популярных и набирающих популярность уровней, а если вы хотите поделиться с друзьями своими испытаниями, всегда можно сообщить им коротенький код и позволить оценить ваше творчество.

Юный строитель

Наверняка одной из самых непростых задач для Nintendo было сделать так, чтобы редактор уровней оказался одинаково удобен как в стационарном, так и в портативном режиме. У разработчиков это получилось, хотя трудно представить, кто и зачем захочет творить на подключённой к телевизору консоли. В таком случае на экране появится курсор, и с его помощью расставлять на карте объекты получится не так быстро, как в «портативе», где всё делается нажатиями. Стилус при этом покупать необязательно — да, периодически вы будете рисовать пальцем лишние блоки, но избавиться от них ластиком удастся практически моментально.

Для удобства рабочее место поделено на квадраты, а все полезные кнопки разбросаны по краям экрана. На самом верху — полоска с недавно использованными объектами и кнопка с лупой, где на несколько категорий поделены элементы ландшафта, предметы, враги и интерактивные элементы. Слева можно выбрать один из пяти стилей — помимо знакомых по первой части Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и Super Mario Bros. U есть стиль Super Mario 3D World. Полностью трёхмерные уровни с его помощью создавать нельзя — всё по-прежнему показано с видом сбоку, — но с ним появляются недоступные с другими стилями объекты вроде суперколокольчика, одевающего Марио в костюм кота, машины Купа-трупа и многого другого.

Океан опций

Количество возможностей значительно превышает то, что первая Super Mario Maker предлагала не только на старте, но и после всех обновлений, и наверняка на этом Nintendo не остановится. Многие фанаты надеются, что когда-нибудь появится ещё один, шестой стиль — не просто же так раздел с одной-единственной 3D World называется «Другие стили». Конечно, немалая доля игроков будет издеваться над остальными и «троллить» их абсурдными испытаниями, коих в первой части было немало, но и хороших вещей люди успели создать достаточно.

Здорово и то, что Nintendo добавила в игру несколько десятков обучающих роликов. В них не только объясняются базовые вещи вроде использования блоков, монет и прочих объектов, но и даются полезные советы, связанные с темпом игры и реализацией своих идей. Опытным «Мариомейкерам» это вряд ли пригодится, а новичкам будет интересно узнать, как сделать свой уровень справедливым по отношению к пользователю, как креативно использовать элементы и что делать, если в какой-то момент зашёл в тупик.

Наконец, последней важной составляющей сиквела стал мультиплеер. Во-первых, все уровни вы можете проходить в локальном кооперативе с товарищем, однако для этого придётся каждый из них скачивать — максимально неудобная система. Во-вторых, есть онлайн-мультиплеер на четверых — вы либо пытаетесь вместе со всеми пройти случайный уровень и становитесь победителями, если кто-то добирается до финиша, или же соревнуетесь друг с другом, и призёром становится лишь один. Здесь даже можно набивать отдельный рейтинг за победы. Жаль, немалая часть проведённых мною матчей сильно «лагала» — видимо, из-за нагрузки на серверы.

В общем, Super Mario Maker 2 — отличный сиквел прекрасной игры, предложивший немало долгожданных и неожиданных нововведений. Сюжетная кампания здорово справляется с тем, чтобы познакомить игроков со всеми возможностями. Обширный редактор включает в себя множество интересных инструментов, благодаря чему в выигрыше остаются и творцы, и желающие только проходить чужие уровни. Ну а бонусом идёт весёлый, но пока что не лишённый проблем мультиплеер — здесь даже с друзьями играть нельзя до выхода патча. Получается внушительный комплект, способный подарить десятки, сотни, тысячи часов приятного геймплея благодаря бесконечному потоку пользовательских уровней.

Плюсы: полноценная сюжетная кампания с сотней забавных уровней; десятки обучающих роликов для незнакомых с редактором; множество новых интересных опций для создания собственных уровней; удобный интерфейс; весёлый мультиплеер; игра будет жить и развиваться до тех пор, пока Switch не потеряет актуальность.

Минусы: для игры в кооперативе нужно скачивать уровни; «лагающие» матчи в мультиплеере.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector